Учебник Александрова для 5 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для изучения и углубления знаний о родном языке. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на развитие их языковых и коммуникативных навыков. Учебник отличается структурированным подходом к обучению, что позволяет школьникам легко усваивать материал и применять его на практике.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на тематические разделы, которые охватывают все ключевые аспекты русского языка, включая грамматику, орфографию, пунктуацию и стилистику.
- Интерактивные задания: В каждом разделе представлены разнообразные упражнения и задания, которые способствуют активному вовлечению учеников в процесс обучения и помогают закрепить изученный материал.
- Литературные тексты: В учебнике включены отрывки из произведений классической и современной литературы, что способствует развитию читательских навыков и расширению кругозора учащихся.
- Практическая направленность: Особое внимание уделяется практическому применению знаний, что позволяет ученикам лучше освоить правила русского языка и применять их в письменной и устной речи.
- Методические рекомендации: Учебник содержит советы и рекомендации для учителей, что делает процесс обучения более эффективным и увлекательным.
Учебник Александрова для 5 класса помогает сформировать у школьников прочные знания о русском языке, развивает их творческие способности и умение анализировать текст. Благодаря этому учебнику ученики не только изучают правила, но и учатся выражать свои мысли ясно и грамотно.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Александрова Номер 74 — Подробные Ответы
Орфографический и пунктуационный практикум.
Кружева пл..ли во многих уг..лках (Р/р)оссии в Ельце и Рязани Вятке и Мцеискс… Мес(?)ные м..стсрицы создавали свой, особый вид кружевных узоров.
Славилась кружевами и старинная (В,/в)ологда. В этой северн..й ст..роне выращивали «ру(с/сс)кий шёлк» — лён. А л(?)ияные нити — превосходный материал для плетения кружев.
Ажурные вологодские кружева это и (за)снеженный лес и м..розны., узоры на ст.лсле и пушисты.. си..жиики… (В)них можно разглядеть те же р..сунки, что и на старинных выш..вках: сказочные птицы-павы со(?)нце звёзды цветы и гирлянды, фигурки людей и чудсс(?)иые травы…
(По А. Клиентову)
Кружева плели (плёл) во многих уголках (уголник) России (географ. название): в Ельце и Рязани, Вятке и Мценске… Местные (место) мастерицы (мастер) создавали (словарное слово) свой, особый вид кружевных узоров.
Славилась кружевами и старинная (старый) Вологда (географ. название). В этой северной (какой?) стороне (стороны) выращивали русский (сс на стыке корня и суффикса) шёлк — лён. А льняные (ь для обознач. мягкости согл.) нити — превосходный материал для плетения кружев.
Ажурные вологодские (какие?) кружева — это и заснеженный (за-лес), и морозные (словарное слово; какие?) узоры на стекле (стёкла), и пушистые (какие?) снежинки (снег…). В них (мест. с предлогом) можно разглядеть (разглядывать) те же рисунки (словарное слово), что и на старинных (старый) вышивках (шить, жкн-жш): сказочные птицы-павы, солнце (солнечный), звёзды, цветы и гирлянды, фигурки людей и чудесные (чудоесн) травы…
(По А. Клиентову)
Примечание:
: — двоеточие при обобщающем слове
, — запятая при однородных членах
() — часть речи, подл. и сказ., выраж. сущ. в И. п.
Кружева плели во многих уголках России — в Ельце и Рязани, Вятке и Мценске.
Местные мастерицы создавали свой, особый вид кружевных узоров.
Славилась кружевами и старинная Вологда. В этой северной стороне выращивали
«русский шёлк» — лён. А льняные нити — превосходный материал для плетения кружев.
Ажурные вологодские кружева — это и заснеженный лес, и морозные узоры на стекле,
и пушистые снежинки. В них можно разглядеть те же рисунки, что и
на старинных вышивках: сказочные птицы-павы, солнце, звёзды, цветы и гирлянды,
фигурки людей и чудесные травы…
(По А. Клиентову)
Объяснение орфографических и пунктуационных выборов:
- плели — глагол прошедшего времени, 3-е лицо, правильное написание с одной «л».
- уголках — существительное, проверочное слово «угол».
- Россия — имя собственное, пишется с заглавной буквы.
- местные — прилагательное, без мягкого знака, пишется через «е».
- мастерицы — корень «мастер», суффикс «иц», окончание «ы».
- Вологда — географическое название, пишется с заглавной буквы.
- северной — прилагательное, пишется с «е», проверочное слово «север».
- русский — пишется с удвоенной «с» (словарное слово).
- льняные — корень «льн», приставка «ль» указывает на мягкость (слово происходит от «лён»).
- заснеженный — приставка «за», корень «снеж», суффикс «енн», окончание «ый».
- морозные — от слова «мороз», пишется через «о».
- стекле — словарное слово, в корне «тек» (от стекло), не «стлсле»!
- снежинки — слово от «снег», буква «е», не «сижиики».
- в них — местоимение с предлогом, пишется раздельно.
- рисунки — от «рисовать», словарное слово.
- вышивках — от слова «вышивка», корень «вышив», суффикс «к».
- солнце — словарное слово, не «сонце»!
- чудесные — от «чудо», суффикс «есн», не «чудссииые».
Объяснение пунктуации:
- После перечислений (например: «в Ельце и Рязани, Вятке и Мценске») ставятся запятые между частями.
- Перед союзом а (в конструкции «А льняные нити…») также ставится запятая.
- Между однородными членами предложения («лес, и морозные узоры, и снежинки») ставятся запятые.
- После вводной части («Ажурные вологодские кружева — это…») ставится тире.
Заключение:
Данный текст — пример того, как важна грамотность и внимание к каждому слову. Он рассказывает о богатой культурной традиции России, а правильное написание помогает передать её красоту точно и уважительно.
Русский Язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.