Учебник Александрова для 5 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для изучения и углубления знаний о родном языке. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на развитие их языковых и коммуникативных навыков. Учебник отличается структурированным подходом к обучению, что позволяет школьникам легко усваивать материал и применять его на практике.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на тематические разделы, которые охватывают все ключевые аспекты русского языка, включая грамматику, орфографию, пунктуацию и стилистику.
- Интерактивные задания: В каждом разделе представлены разнообразные упражнения и задания, которые способствуют активному вовлечению учеников в процесс обучения и помогают закрепить изученный материал.
- Литературные тексты: В учебнике включены отрывки из произведений классической и современной литературы, что способствует развитию читательских навыков и расширению кругозора учащихся.
- Практическая направленность: Особое внимание уделяется практическому применению знаний, что позволяет ученикам лучше освоить правила русского языка и применять их в письменной и устной речи.
- Методические рекомендации: Учебник содержит советы и рекомендации для учителей, что делает процесс обучения более эффективным и увлекательным.
Учебник Александрова для 5 класса помогает сформировать у школьников прочные знания о русском языке, развивает их творческие способности и умение анализировать текст. Благодаря этому учебнику ученики не только изучают правила, но и учатся выражать свои мысли ясно и грамотно.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Александрова Номер 60 — Подробные Ответы
Орфографический практикум.
Ещё фантастичнее волшебны.. ска..ки. Что ни ска..ка, то нов..е ч..до: скатерть-самобранку сменяет чудес(?)ный клубок, который, разматываясь, ведёт г..роя к заветной цели, за ра(с/сс)каз..м про ж..вую и мёртвую воду идёт повествование о гр..бсшкс, который вдруг превращаете?)ся в высокий и частый лее. Текут м..лочные реки в кисельных берегах. Василиса Премудрая обращаст(?)ся в серую кукушку. Сказочный герой попадает в медное, серебряное, золотое царство. Л..тит над тёмными л..сами и широкими п..лями к..вёр-самолёт. Иван-царсвич б(?)ётся со змеем — ч..довищсм о двенадцати г..л..вах. В одну ноч(?) строятся хрустальные замки, белым камн..м м..стят широкие дороги. По ч..десному щ..ч(?)ему веленью на печи по всему государству раз(?)езжа..т удачливый Емеля.
(По В. Аникину)
Ещё фантастичнее волшебные (какие?) сказки (сказок). Что ни сказка (сказок), то новое (какое?) чудо (чу-чу): скатерть-самобранку сменяет (глагол 1 спр.) чудесный (чудесен) клубок, который, разматываясь (раз-, з перед звонким м), ведёт героя (словарное слово) к заветной цели, за рассказом (ос на стыке приставки и корня; сущ. 2 скл., Т. п.) про живую (живи) и мёртвую воду идёт повествование о гребешке (гребёнок), который вдруг превращается (что делает?) в высокий и частый лес. Текут молочные (словарное слово) реки в кисельных берегах. Василиса Премудрая обращается (что делает?) в серую кукушку. Сказочный герой попадает (глагол 1 спр.) в медное, серебряное, золотое царство. Летит (полетит) над тёмными лесами (лес) и широкими (шик-шир) полями (поле) ковёр-самолёт (ковёр). Иван-царевич бьётся (раздевн. в ь) со змеем – чудовищем (чу-щу) в двенадцати головах (голова; головушка). В одну ночь (сущ. 3 скл.) строятся хрустальные замки, белым камнем (сущ. 2 скл., Т. п.) мостят (мост) широкие (шик-шир) дороги. По чудесному (чу-щу) щучьему (щу-щу; раздевн. ь) велению на печи по всему государству разъезжает (разделит. ъ; глагол 1 спр.) удалённый Емеля.
(По В. Аникину)
Ещё фантастичнее волшебные (какие? прилагательное, качественное) сказки (сказок – проверочное слово, род. п., сущ. ж.р., 1 скл.), что ни сказка (снова – сказок, орфограмма: безударная гласная в корне), то новое (какое? – прилагательное среднего рода) чудо (чу-чу – проверка парной согласной в корне): скатерть-самобранку сменяет (глагол 1 спряжения) чудесный (прилагательное, краткая форма – чудесен) клубок, который, разматываясь (приставка раз-, буква з перед звонкой м), ведёт героя (словарное слово) к заветной цели; за рассказом (приставка рас- + корень сказ, сущ., 2 скл., Т. п.) про живую (проверка – «живи», прилагательное) и мёртвую воду идёт повествование о гребешке (проверочное слово: гребёнок, сущ., 2 скл., П. п.), который вдруг превращается (что делает? – глагол, возвратный, наст. вр.) в высокий и частый лес; текут молочные (словарное слово, прилагательное) реки в кисельных берегах, Василиса Премудрая обращается (что делает?) в серую кукушку, сказочный герой попадает (глагол 1 спр.) в медное, серебряное, золотое царство; летит (полетит – глагол, 1 спр., наст. вр.) над тёмными лесами (лес – сущ., мн. ч., Т. п.) и широкими полями (поле – сущ., 2 скл., Т. п.) ковёр-самолёт (сложное слово), Иван-царевич бьётся (глагол, разделительная мягкая ь перед -ся) со змеем – чудовищем (чу-щу — проверка правописания) в двенадцати головах (голова, уменьш.-ласкательная – головушка); в одну ночь (сущ., 3 скл., ж.р.) строятся хрустальные замки, белым камнем (сущ., 2 скл., Т. п.) мостят дороги – широкие (шик-шир — корень, прилагательное); по чудесному (чу-щу – правописание, прилагательное) щучьему (щу-щу, разделительный мягкий знак ь) велению на печи по всему государству разъезжает (разделительный твёрдый знак ъ; глагол 1 спр.) удалённый Емеля.
(По В. Аникину)
Русский Язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.