Учебник Александрова для 5 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для изучения и углубления знаний о родном языке. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на развитие их языковых и коммуникативных навыков. Учебник отличается структурированным подходом к обучению, что позволяет школьникам легко усваивать материал и применять его на практике.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на тематические разделы, которые охватывают все ключевые аспекты русского языка, включая грамматику, орфографию, пунктуацию и стилистику.
- Интерактивные задания: В каждом разделе представлены разнообразные упражнения и задания, которые способствуют активному вовлечению учеников в процесс обучения и помогают закрепить изученный материал.
- Литературные тексты: В учебнике включены отрывки из произведений классической и современной литературы, что способствует развитию читательских навыков и расширению кругозора учащихся.
- Практическая направленность: Особое внимание уделяется практическому применению знаний, что позволяет ученикам лучше освоить правила русского языка и применять их в письменной и устной речи.
- Методические рекомендации: Учебник содержит советы и рекомендации для учителей, что делает процесс обучения более эффективным и увлекательным.
Учебник Александрова для 5 класса помогает сформировать у школьников прочные знания о русском языке, развивает их творческие способности и умение анализировать текст. Благодаря этому учебнику ученики не только изучают правила, но и учатся выражать свои мысли ясно и грамотно.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Александрова Номер 38 — Подробные Ответы
1) Прочитайте загадки и соотнесите каждую из них с отгадкой.
Загадка
Три братца пошли купаться, два купаются, третий на берегу валяется. Искупались, вышли, на третьем повисли.
В тёмной темнице красны девицы без нитки, без спицы вяжут вязеницы.
В брюхе — баня, в носу — решето, на голове — пупок; всего одна рука и та на спине.
Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.
Не ездок, а со шпорами; не сторож, а всех будит.
2) Какие образы использованы в каждой из загадок для того, чтобы намекнуть на загаданное слово? Как каждая из загадок «засекречивает» задуманный предмет? С помощью каких языковых выразительных средств?
Загадка | Отгадка |
---|---|
Три братца пошли купаться, два купаются, третий на берегу валяется. Искупались, вышли, на третьем повисли. | Вёдра, коромысло |
В тёмной темнице красны девицы без нитки, без спицы вяжут вязаньицы. | Улей, пчёлы, соты |
В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пупок; всего одна рука и та на спине. | Чайник |
Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. | Лошадь |
Не ездок, а со шпорами; не сторож, а всех будит. | Петух |
2.
Загадываемые предметы описаны посредством других, имеющих некоторое сходство с теми, о которых умалчивается. В загадках использованы такие языковые выразительные средства, как олицетворение, сравнение, метафора
1. Загадки и ответы
Загадка: Три братца пошли купаться, два купаются, третий на берегу валяется. Искупались, вышли, на третьем повисли.
Отгадка: Вёдра, коромысло.
Образное сравнение: «братцы» — это вёдра, «купание» — это погружение в воду, а «берег» — символически представляет коромысло. Олицетворение помогает видеть предметы как живых существ. Последняя строка указывает на то, как после использования вёдра вешают на коромысло.
Загадка: В тёмной темнице красны девицы, без нитки, без спицы вяжут вязаньицы.
Отгадка: Улей, пчёлы, соты.
«Тёмная темница» — это улей. «Красны девицы» — поэтический образ пчёл, работающих без инструментов («нитки и спицы») и создающих идеальные геометрические соты. Здесь используется метафора и олицетворение.
Загадка: В брюхе — баня, в носу — решето, на голове — пупок; всего одна рука и та на спине.
Отгадка: Чайник.
Метафорическое описание предмета через части тела: «брюхо» — это внутренняя часть, где кипит вода; «решето» — носик с отверстиями; «пупок» — крышка; «одна рука» — ручка на задней стороне. Используется сравнение и метафора.
Загадка: Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.
Отгадка: Лошадь.
Лошадь противопоставляется представителям рабочих профессий — «не столяр, не кузнец», но при этом она — главный помощник на селе. Используется перечисление и приём исключения.
Загадка: Не ездок, а со шпорами; не сторож, а всех будит.
Отгадка: Петух.
У петуха есть шпоры, как у ездока, но он не ездит. Он не сторож, но выполняет его функцию — будит всех утром. Присутствует метафора и противопоставление.
2. Комментарий
Загаданные предметы описываются через другие — по принципу сходства формы, действия или функции. Это приём переноса признаков, лежащий в основе метафоры.
Часто используются:
- Олицетворение — неодушевлённые предметы наделяются человеческими свойствами (вёдра — «братцы», пчёлы — «девицы»).
- Метафора — замена прямого описания переносным образом (чайник как «человек с брюхом и пупком»).
- Сравнение — сопоставление предметов с другими для создания образа.
Русский Язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.