Учебник Александрова для 5 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для изучения и углубления знаний о родном языке. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на развитие их языковых и коммуникативных навыков. Учебник отличается структурированным подходом к обучению, что позволяет школьникам легко усваивать материал и применять его на практике.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на тематические разделы, которые охватывают все ключевые аспекты русского языка, включая грамматику, орфографию, пунктуацию и стилистику.
- Интерактивные задания: В каждом разделе представлены разнообразные упражнения и задания, которые способствуют активному вовлечению учеников в процесс обучения и помогают закрепить изученный материал.
- Литературные тексты: В учебнике включены отрывки из произведений классической и современной литературы, что способствует развитию читательских навыков и расширению кругозора учащихся.
- Практическая направленность: Особое внимание уделяется практическому применению знаний, что позволяет ученикам лучше освоить правила русского языка и применять их в письменной и устной речи.
- Методические рекомендации: Учебник содержит советы и рекомендации для учителей, что делает процесс обучения более эффективным и увлекательным.
Учебник Александрова для 5 класса помогает сформировать у школьников прочные знания о русском языке, развивает их творческие способности и умение анализировать текст. Благодаря этому учебнику ученики не только изучают правила, но и учатся выражать свои мысли ясно и грамотно.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Александрова Номер 37 — Подробные Ответы
1) Прочитайте и отгадайте загадки.
1. Поле не мерено, овцы нс считаны, пастух рогат. 2. Красна девица сидит в темнице, а коса наружу. 3. Сложишь — клин, а разложишь — блин. 4. Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. 5. На полянке девчонки в белых рубашонках, в зелёных полушалках. 6. После дождика подружки поселились на опушке. / Шляпки разноцветные — самые заметные. 7. Держусь я только на ходу, / Л если стану, упаду (С. Маршак). 8. Растёт она вниз головою, / Не летом растёт, а зимою, / Но солнце её припечёт — / Заплачет она и умрёт (К. Чуковский).
2) Какие загадки удалось разгадать легко, какие вызвали затруднения, а отгадку пришлось искать в материале для справок? Как вы думаете, почему?
1.
1.Поле не мерено, овцы не считаны, пастух рогат. (небо, звёзды, месяц)
2.Красна девица сидит в темнице, а коса наружу. (морковь)
3.Сложишь — клин, а разложишь — блин. (зонт)
4.Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. (антенна)
5.На полянке девчонки в белых рубашонках, в зелёных полушалках. (берёзы)
6.После дождика подружки поселились на опушке. / Шляпки разноцветные — самые заметные. (сыроежки)
7.Держусь я только на ходу, / А если стану, упаду (С. Маршак). (велосипед)
8.Растёт она вниз головою, / Не летом растёт, а зимою, / Но солнце её припечёт – Заплачет она и умрёт (К. Чуковский). (сосулька)
2.
Небольшие затруднения могут вызвать загадки под № 5 (по причине незнания значения слова полушалок) и 6 (по причине незнания грибов).
1. Разгадывание загадок
- Поле не мерено, овцы не считаны, пастух рогат.
Ответ: небо, звёзды, месяц.
Объяснение: «Поле не мерено» — это небесный простор, «овцы» — это многочисленные звёзды, которых не сосчитать. «Пастух рогат» — это месяц, он изображается с «рогами» в форме серпа. - Красна девица сидит в темнице, а коса наружу.
Ответ: морковь.
Объяснение: «Темница» — это земля, где «сидит» корнеплод. «Красна девица» — оранжевая морковь, «коса наружу» — ботва, выходящая наружу. - Сложишь — клин, а разложишь — блин.
Ответ: зонт.
Объяснение: В сложенном виде зонт напоминает клин, а в раскрытом — круглый, как блин. - Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас.
Ответ: антенна.
Объяснение: Антенна устанавливается на крышах («верхолаз») и «ловит» сигналы — новости. - На полянке девчонки в белых рубашонках, в зелёных полушалках.
Ответ: берёзы.
Объяснение: «Девчонки» — метафора берёз, «белые рубашонки» — белая кора, «зелёные полушалки» — листья.
Затруднение: Может вызвать слово «полушалка» — это половинка шали, ассоциируется с листвой. - После дождика подружки поселились на опушке. / Шляпки разноцветные — самые заметные.
Ответ: сыроежки.
Объяснение: Грибы часто появляются после дождя, особенно на опушке. «Шляпки разноцветные» — у сыроежек действительно яркие шляпки.
Затруднение: Не все дети знают название грибов. - Держусь я только на ходу, / А если стану, упаду. (С. Маршак)
Ответ: велосипед.
Объяснение: Велосипед держит равновесие только при движении. Остановка приводит к падению. - Растёт она вниз головою, / Не летом растёт, а зимою, / Но солнце её припечёт – заплачет она и умрёт. (К. Чуковский)
Ответ: сосулька.
Объяснение: Сосулька «растёт вниз», появляется зимой, а под солнцем «тает» — «плачет» и исчезает.
2. Возможные затруднения
- Загадка №5: Может вызвать трудности из-за малопонятного слова «полушалка» — устаревшее обозначение части головного платка (ассоциируется с листвой).
- Загадка №6: Может быть трудной из-за незнания названия грибов «сыроежки».
Русский Язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.