Учебник Александрова для 5 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для изучения и углубления знаний о родном языке. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на развитие их языковых и коммуникативных навыков. Учебник отличается структурированным подходом к обучению, что позволяет школьникам легко усваивать материал и применять его на практике.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на тематические разделы, которые охватывают все ключевые аспекты русского языка, включая грамматику, орфографию, пунктуацию и стилистику.
- Интерактивные задания: В каждом разделе представлены разнообразные упражнения и задания, которые способствуют активному вовлечению учеников в процесс обучения и помогают закрепить изученный материал.
- Литературные тексты: В учебнике включены отрывки из произведений классической и современной литературы, что способствует развитию читательских навыков и расширению кругозора учащихся.
- Практическая направленность: Особое внимание уделяется практическому применению знаний, что позволяет ученикам лучше освоить правила русского языка и применять их в письменной и устной речи.
- Методические рекомендации: Учебник содержит советы и рекомендации для учителей, что делает процесс обучения более эффективным и увлекательным.
Учебник Александрова для 5 класса помогает сформировать у школьников прочные знания о русском языке, развивает их творческие способности и умение анализировать текст. Благодаря этому учебнику ученики не только изучают правила, но и учатся выражать свои мысли ясно и грамотно.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Александрова Номер 30 — Подробные Ответы
Орфографический и пунктуационный практикум.
Мужчины н..сили порты и рубахи до колен с к..сым воротом, застегивающимся на лев..м пл..че. Обязательно подпоясывались л с. .ким п..яском. У простонарод(?)я рубахи были х..лщовыс а штаны цветные с р..сунком. Поверх них — у..кий кафтан, позже называвшийся в народ., зипуном. Первоначально кафтаны ш..лись с козырями — высокими стоячими в..ротииками, крсст(?)яис убрали эти козыри и превратили кафтан-зипун в повседневную рабочую одежду. Зимой мужчины од..вались в овчинные полушу..ки и тулупы. На г..л..вах — войлочные пуховые или м..ховыс шапки. На ногах — постолы (лё..кая обувь из куска кожи с плетёным всрх..м) лапти сапоги а зимой валенки.
(По А. Рогову)
Мужчины носили (но́сит) порты и рубахи до колен с косым (ко́со) воротом, застёгивающимся на левом (како́м?) плече (пле́чи). Обязательно подпоясывались лёгким (лёгок) пояском (по́яс). У простонародья (разделит. ь) рубахи были холщовые (холст), а штаны цветные (цвет) с рисунком (словарное слово). Поверх них – узкий (у́зок) кафтан, позже называвшийся в народе (сущ. 2 скл., П. п.) зипуном. Первоначально кафтаны шились (ши́л-иш) с козырями – высокими стоячими воротниками (во́рот), крестьяне (словарное слово) убрали эти козыри и превратили кафтан-зипун в повседневную рабочую (словарное слово) одежду. Зимой мужчины одевались (оде́ться) в овчинные полушубки (полу́шубок) и тулупы. На головах (го́ловы; голо́вушка) – войлочные, пуховые или меховые (мех) шапки. На ногах – постолы (лёгкая (лёгок) обувь из куска кожи с плетёным верхом (сущ. 2 скл., Т. п.)), лапти, сапоги, а зимой валенки.
(По А. Рогову)
Мужчины носили порты и рубахи до колен с косым воротом, застёгивающимся на левом плече. Обязательно подпоясывались лёгким пояском. У простонародья рубахи были холщовые, а штаны — цветные с рисунком. Поверх них — узкий кафтан, позже называвшийся в народе зипуном. Первоначально кафтаны шились с козырями — высокими стоячими воротниками. Крестьяне убрали эти козыри и превратили кафтан-зипун в повседневную рабочую одежду. Зимой мужчины одевались в овчинные полушубки и тулупы. На головах — войлочные, пуховые или меховые шапки. На ногах — постолы (лёгкая обувь из куска кожи с плетёным верхом), лапти, сапоги, а зимой — валенки.
(По А. Рогову)
Пояснение по орфографии и пунктуации:
н..сили → носили
✔ правильная форма глагола прошедшего времени мн. ч. от «носить».
к..сым воротом → косым воротом
✔ слово «косой» — от слова «кось», пишется с «о».
лев..м пл..че → левом плече
✔ «левом» и «плече» — в форме предложного падежа, пишется с «е».
л с. .ким п..яском → лёгким пояском
✔ орфограмма «ё» после шипящих в прилагательных («лёгкий») и «а» в корне «пояс».
простонарод(?)я → простонародья
✔ слово «простонародье» (существительное среднего рода) в родительном падеже — «простонародья».
х..лщовыс → холщовые
✔ прилагательное от «холст» → «холщовый», форма множественного числа — «холщовые».
р..сунком → рисунком
✔ слово «рисунок» — с корнем «рис-» (проверочное слово «рисовать»).
у..кий кафтан → узкий кафтан
✔ прилагательное «узкий» с корнем «уз».
в народ., зипуном → в народе, зипуном
✔ нужна форма предложного падежа «в народе» и запятая.
ш..лись → шились
✔ форма прош. вр. страдательного залога от «шить» — «шились».
в..ротииками → воротниками
✔ от слова «воротник», проверочное — «ворот».
крсст(?)яис → крестьяне
✔ существительное «крестьяне» — мн. ч., правильно без лишних букв.
од..вались → одевались
✔ глагол от «одеваться» — «одевались» (с приставкой о-, суффиксом -ева-).
полушу..ки → полушубки
✔ слово «полушубок» — уменьшительная форма от «шуба».
г..л..вах → головах
✔ множественное число от «голова» — «головах».
м..ховыс → меховые
✔ прилагательное от «мех» — «меховой» (мн. ч. «меховые»).
лё..кая → лёгкая
✔ «ё» под ударением после шипящей (орфограмма «проверка по правилу»).
всрх..м → верхом
✔ слово «верх» в творительном падеже — «верхом».
лапти сапоги а зимой валенки → лапти, сапоги, а зимой — валенки
✔ требуется перечисление и вставная конструкция «а зимой — валенки».
Русский Язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.