Учебник Александрова для 5 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для изучения и углубления знаний о родном языке. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на развитие их языковых и коммуникативных навыков. Учебник отличается структурированным подходом к обучению, что позволяет школьникам легко усваивать материал и применять его на практике.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на тематические разделы, которые охватывают все ключевые аспекты русского языка, включая грамматику, орфографию, пунктуацию и стилистику.
- Интерактивные задания: В каждом разделе представлены разнообразные упражнения и задания, которые способствуют активному вовлечению учеников в процесс обучения и помогают закрепить изученный материал.
- Литературные тексты: В учебнике включены отрывки из произведений классической и современной литературы, что способствует развитию читательских навыков и расширению кругозора учащихся.
- Практическая направленность: Особое внимание уделяется практическому применению знаний, что позволяет ученикам лучше освоить правила русского языка и применять их в письменной и устной речи.
- Методические рекомендации: Учебник содержит советы и рекомендации для учителей, что делает процесс обучения более эффективным и увлекательным.
Учебник Александрова для 5 класса помогает сформировать у школьников прочные знания о русском языке, развивает их творческие способности и умение анализировать текст. Благодаря этому учебнику ученики не только изучают правила, но и учатся выражать свои мысли ясно и грамотно.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Александрова Номер 25 — Подробные Ответы
Орфографический практикум.
(С)самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Р..бёнок ещё (не)научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь ска..ки и прибаутки — это язык.
Подросток идёт в школу. Юноша шага..т в институт или в университет. Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дв..рями. Сквозь ж..вые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видит(?)ся ему отражённая в слов.. необ(?)ятно-сложная Вселенная. Новый человек роднит(?)ся с древними мыслями, с теми, что сложились в г..л..вах людей за тысячелетия до его рождения. Сам он обретает возможность обращат(?)ся к правнукам, которые будут жить спустя века после его кончины. И всё это только благодаря языку.
(По Л. Успенскому)
С самого (мест. с предлогом) раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок (словарное слово) ещё не научился (глагол) как следует говорить (говор), а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской (мать) колыбельной песенки. Но ведь сказки (сказк) и прибаутки – это язык. Подросток идёт в школу. Юноша шагает (глагол 1 спр.) в институт или в университет. Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими (шире, жи-ши) дверями (дверь). Сквозь живые (жить, жи-ши) беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится (что делает?) ему отражённая в слове (сущ. 2 скл., П.п.) необычно-сложная (словарное слово) Вселенная. Новый человек роднится (что делает?) с древними мыслями, с теми, что сложились в головах (голова; головушка) людей за тысячелетия до его рождения. Сам он обретает возможность обращаться (что делать?) к правнукам, которые будут жить спустя века после его кончины. И всё это только благодаря (благодарность) языку.
(По Л. Успенскому)
С самого (мест. с предлогом) раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок (словарное слово) ещё не научился (глагол) как следует говорить (говор), а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской (мать) колыбельной песенки. Но ведь сказки (сказк) и прибаутки – это язык. Подросток идёт в школу. Юноша шагает (глагол 1 спр.) в институт или в университет. Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими (шире, жи-ши) дверями (дверь). Сквозь живые (жить, жи-ши) беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится (что делает?) ему отражённая в слове (сущ. 2 скл., П.п.) необычно-сложная (словарное слово) Вселенная. Новый человек роднится (что делает?) с древними мыслями, с теми, что сложились в головах (голова; головушка) людей за тысячелетия до его рождения. Сам он обретает возможность обращаться (что делать?) к правнукам, которые будут жить спустя века после его кончины. И всё это только благодаря (благодарность) языку.
(По Л. Успенскому)
С самого — указано, что это местоимение с предлогом. Оно вводит период, с которого начинается повествование.
Ребёнок — словарное слово, важное для правильного написания.
Научился, говорить — глаголы, описывающие этапы овладения речью.
Материнской — производное от «мать», показывает эмоциональную и воспитательную связь.
Сказки, прибаутки — фольклорные формы речи, важные элементы языковой культуры.
Шагает — глагол 1 спряжения, действие юноши.
Широкими, живые — прилагательные, для которых указаны орфограммы.
Видится, роднится, обращаться — глаголы с указанием спряжения или формы.
Слово — существительное, раскрывающее суть языка как носителя смысла.
Благодаря — производное от слова «благодарность», вводит причину.
Русский Язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.