Учебник Александрова для 5 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для изучения и углубления знаний о родном языке. Он разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на развитие их языковых и коммуникативных навыков. Учебник отличается структурированным подходом к обучению, что позволяет школьникам легко усваивать материал и применять его на практике.
Основные особенности учебника:
- Структурированное содержание: Учебник разделен на тематические разделы, которые охватывают все ключевые аспекты русского языка, включая грамматику, орфографию, пунктуацию и стилистику.
- Интерактивные задания: В каждом разделе представлены разнообразные упражнения и задания, которые способствуют активному вовлечению учеников в процесс обучения и помогают закрепить изученный материал.
- Литературные тексты: В учебнике включены отрывки из произведений классической и современной литературы, что способствует развитию читательских навыков и расширению кругозора учащихся.
- Практическая направленность: Особое внимание уделяется практическому применению знаний, что позволяет ученикам лучше освоить правила русского языка и применять их в письменной и устной речи.
- Методические рекомендации: Учебник содержит советы и рекомендации для учителей, что делает процесс обучения более эффективным и увлекательным.
Учебник Александрова для 5 класса помогает сформировать у школьников прочные знания о русском языке, развивает их творческие способности и умение анализировать текст. Благодаря этому учебнику ученики не только изучают правила, но и учатся выражать свои мысли ясно и грамотно.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Александрова Номер 18 — Подробные Ответы
Открытие берестяных (словарное слово) грамот (словарное слово) в Великом Новгороде (географ. название) — важнейшее явление для истории русской (слова на стыке корня и суффикса) культуры. Новгородские грамоты (словарное слово) доказали (доказывать), что написание (на-) слов в новгородском средневековом (век) обществе не было (глагол) диковиной. Оно было привычным средством (сущ. 2 скл., Т. п.) общения (словарное слово) между людьми.
Рядом с грамотными (словарное слово) людьми жили (жил-ши) необразованные. Это естественно. Но для нас важнее то, что рядом с неграмотными (словарное слово) людьми и семьями (разделит. ы) жило (жил-ши) много грамотных людей (словарное слово) и семей (семьи), для которых чтение и письмо стали таким же естественным делом, как еда, сон, работа (словарное слово). Количество найденных грамот (словарное слово) способно навсегда зачеркнуть (зачёркивать) миф о редкости (рёдок) грамотных (словарное слово) людей в Древней Руси.
(По В. Янину)
Примечание: — тире между подл. и сказ., выр. сущ. в И. п.
— запятая при однородных членах
открытие берестяных грамот – слово «берестяных» пишется через «е», так как происходит от «береста». Это словарное слово, пишется с буквой «е».
в Великом Новгороде – это географическое название, поэтому оба слова пишутся с заглавной буквы.
важнейшее явление для истории русской культуры – слово «русской» пишется с двумя «с», потому что корень – «рус-«, суффикс – «ск», окончание – «ой».
новгородские грамоты доказали – «грамоты» — словарное слово, проверочное слово — «грамота».
что написанное слово – приставка «на-«, корень «пис», суффикс «анн», окончание «ое».
в новгородском средневековом обществе не было диковиной – «не» с глаголами пишется раздельно, «было» — форма прошедшего времени глагола «быть».
оно было привычным средством общения – «средством» — существительное среднего рода, 2-е склонение, творительный падеж, окончание «-ом».
общения – словарное слово, однокоренное к «общаться», проверочное слово – «общий».
рядом с грамотными людьми жили необразованные – «грамотными» и «необразованные» — словарные слова. «Жили» — от глагола «жить», суффикс прошедшего времени «-л-«, окончание «-и» (мн. число).
рядом с неграмотными людьми и семьями жило много грамотных людей – «неграмотными» пишется слитно, так как «не» с прилагательными пишется слитно, если без «не» слово не употребляется. «Семьями» — творительный падеж множественного числа от «семья», разделительный мягкий знак сохраняется.
и семей – родительный падеж множественного числа от «семья».
для которых чтение и письмо стали таким же естественным делом, как еда, сон, работа – «работа» — словарное слово, проверочное – «работать».
количество найденных грамот – «грамот» — родительный падеж множественного числа от «грамота».
способно навсегда зачеркнуть миф о редкости грамотных людей – «редкость» от «редкий», корень «редк-«, суффикс «-ость», окончание «-и» в родительном падеже.
Русский Язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.