Учебник по русскому языку для 7 класса под редакцией Львова и Львова является одним из ключевых инструментов в изучении русского языка для школьников. Этот учебник выделяется своей структурированной подачей материала и разнообразием упражнений, которые помогают учащимся не только усвоить теоретические знания, но и применить их на практике.
Учебник организован таким образом, чтобы ученики могли постепенно углублять свои знания о русском языке. В нем представлены темы, охватывающие все аспекты языка: орфографию, пунктуацию, морфологию и синтаксис. Каждая тема сопровождается примерами и упражнениями, которые помогают закрепить материал.
Особенности учебника:
- Структурированность: Учебник четко разделен на разделы и главы, что облегчает поиск нужной информации и позволяет учащимся сосредоточиться на конкретных темах.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений разного уровня сложности позволяет ученикам практиковаться и улучшать свои навыки письма и речи.
- Интерактивные задания: Включение заданий, которые требуют от учеников анализа и творческого подхода, способствует развитию критического мышления.
- Поддержка учителя: Методические рекомендации для учителей помогают эффективно использовать учебник на уроках, делая занятия более увлекательными и продуктивными.
- Актуальность: Учебник обновляется в соответствии с современными требованиями к образованию, что делает его актуальным и полезным для учащихся.
В целом, учебник Львова и Львова для 7 класса является незаменимым помощником в изучении русского языка, способствуя развитию грамотности и языковых навыков у школьников.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 11 Львова, Львов — Подробные Ответы
Гласные звуки | ударные | безударные |
---|---|---|
[а́], [о́], [ы́], [и́], [у́], [э́] | [и], [у], [ы], [ь] (краткий, близкий к [и]), [ъ] (краткий, близкий к [ы]) | |
Согласные звуки | твёрдые | |
Звонкие | [м], [к], [р], [б], [г], [з], [в], [д], [л], [н] | |
Глухие | [х], [ш], [ф], [т], [п], [с] | |
Согласные звуки | мягкие | |
Звонкие | [м’], [н’], [в’], [й’], [з’], [л’], [д’], [р’], [б’], [г’] | |
Глухие | [п’], [с’], [к’], [т’], [ч’], [щ’],[х’],[ф’] |
2.
Звуки русской речи делятся на две основные группы: гласные и согласные.
Гласные звуки состоят только из голоса. Они образуются при свободном проходе воздуха через ротовую полость, не встречая преград. В русском языке шесть гласных звуков: [а], [о], [и], [у], [ы], [э]. Гласные звуки бывают ударными и безударными.
Следует помнить, что:
• в первом предударном слоге после твёрдых согласных буквы «а», «я», «е» произносятся как звук [а], а звук [э] произносится как звук [ы]; после мягких согласных буквы «а», «я», «о», «ё», «е» произносятся как звук [иэ] ([и] с призвуком [э]);
• в остальных предударных слогах после твёрдых согласных буквы «а», «я», «о», «ё», «е» произносятся как звук [ъ] (краткий, близкий к [ы]); после мягких согласных буквы «а», «я», «е» произносятся как звук [ь] (краткий, близкий к [и]);
• в заударных слогах после твёрдых согласных буквы «а», «я», «о», «ё», «е» произносятся как звук [ъ] (краткий, близкий к [ы]); после мягких согласных буквы «а», «я», «е» произносятся как звук [ь] (краткий, близкий к [и]);
Согласные звуки образуются при частичном или полном закрытии органов речи. В русском языке насчитывается 36 согласных звуков. Они бывают звонкими (например, [б], [в], [г]) и глухими (например, [п], [ф], [к]). Также согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми, парными или непарными: [м] – [м’] – парные по твёрдости-мягкости; [д] – [т] – парные по звонкости-глухости; [ж], [ш], [ц] – непарные твёрдые согласные; [ч’], [щ’], [j’] –непарные мягкие согласные.
1.
Тип звуков | Категория | Звуки |
---|---|---|
Гласные | Ударные | [а́], [о́], [ы́], [и́], [у́], [э́] |
Безударные | [и], [у], [ы], [ь] (краткий, близкий к [и]), [ъ] (краткий, близкий к [ы]) | |
Согласные | Твёрдые | |
Звонкие | [м], [к], [р], [б], [г], [з], [в], [д], [л], [н] | |
Глухие | [х], [ш], [ф], [т], [п], [с] | |
Мягкие | ||
Звонкие | [м′], [н′], [в′], [й′], [з′], [л′], [д′], [р′], [б′], [г′] | |
Глухие | [п′], [с′], [к′], [т′], [ч′], [щ′], [х′], [ф′] |
2.
Все звуки в русском языке делятся на гласные и согласные.
Гласные звуки
Гласные состоят только из голоса. При их произнесении воздух проходит свободно, не встречая преград. В русском языке шесть основных гласных звуков:
[а], [о], [и], [у], [ы], [э].
Гласные бывают ударные и безударные.
Важно помнить:
В первом предударном слоге:
после твёрдых согласных: «а», «я», «е» звучат как [а]; «э» — как [ы];
после мягких согласных: «а», «я», «о», «ё», «е» — как [иэ] (звук [и] с оттенком [э]).
В остальных предударных слогах:
после твёрдых: «а», «я», «о», «ё», «е» — как [ъ] (короткий, близкий к [ы]);
после мягких: «а», «я», «е» — как [ь] (короткий, близкий к [и]).
В заударных слогах:
после твёрдых: «а», «я», «о», «ё», «е» — также как [ъ];
после мягких: «а», «я», «е» — как [ь].
Согласные звуки
Согласные образуются, когда воздух встречает преграды во рту. В русском языке 36 согласных звуков. Они делятся на:
Звонкие (например, [б], [в], [г])
Глухие (например, [п], [ф], [к])
Твёрдые и мягкие
Парные и непарные
Примеры:
Парные по твёрдости-мягкости: [м] – [м′]
Парные по звонкости-глухости: [д] – [т]
Непарные твёрдые: [ж], [ш], [ц]
Непарные мягкие: [ч′], [щ′], [й′]
Полезные правила произношения и написания:
Звуковое сочетание | Буквы на письме | Примеры слов |
---|---|---|
[шн], [шн′] | чн | ску[шн]о — скучно отли[шн]ый — отличный |
[жж], [ж′ж′] | зж, жж | по[ж]е — позже во[ж′]и — вожжи |
долгий [ж] | зж, сж | бе[ж]изни — без жизни ра[ж]ечь — разжечь |
долгий [ш] | сш | бе[ш]апки — без шапки бе[ш]умный — бесшумный |
[цъ] | тся, ться | мо[цъ] — моется дер[цъ] — дерётся |
[сн] | стн | чес[н]ый — честный мес[н]ый — местный |
[зн] | здн | по[зн]о — поздно по[зн]ий — поздний |
[рц] | рдц | се[рц]е — сердце у[рц]овый — сердцевина |
[нц] | лдц | со[нц]е — солнце по[нц]е — полдень (устаревш.) |
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.