1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Учебник 📕 Александрова, Загоровская — Все Части
Русский язык
7 класс учебник Александрова
7 класс
Автор
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.
Год
2020-2023
Учебник
Учебник
Описание

Учебник по русскому языку для 7 класса, написанный Александровым и Загоровской, представляет собой современное и увлекательное пособие, которое помогает учащимся углубить свои знания о языке и развить навыки литературного анализа. Этот учебник отличается продуманной структурой и разнообразием учебных материалов, что делает его незаменимым в учебном процессе.

Основные особенности учебника:

  1. Структурированное содержание: Учебник организован по темам, что позволяет ученикам легко ориентироваться в материале. Каждая глава включает теоретическую часть, практические задания и итоговые тесты.
  2. Разнообразие заданий: В учебнике представлены различные типы заданий — от грамматических упражнений до творческих работ, что способствует развитию как языковых навыков, так и креативного мышления.
  3. Интерактивные элементы: Учебник включает задания, которые требуют активного участия учащихся, такие как работа в группах и обсуждение текстов, что делает уроки более динамичными и интересными.
  4. Примеры из литературы: В учебнике много примеров из классической и современной литературы, что помогает ученикам увидеть практическое применение изучаемых правил и понятий.
  5. Методические рекомендации для учителей: В конце каждой темы содержатся советы и рекомендации, которые помогают учителям эффективно организовать уроки и адаптировать материал под уровень учащихся.

Заключение

Учебник Александрова и Загоровской по русскому языку для 7 класса — это качественный образовательный ресурс, который способствует развитию языковых навыков и литературного мышления. Его структурированный подход, разнообразие заданий и методические рекомендации делают процесс обучения увлекательным и продуктивным. Этот учебник не только формирует основы языка, но и вдохновляет на дальнейшее изучение литературы и культуры.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 10 Александрова, Загоровская — Подробные Ответы

Задача

1) Прочитайте слова, образованные в русском языке, и подумайте, что их объединяет и по какому принципу они разделены на группы.

  1. Флотский, теннисный, волейбольный, имиджевый.
  2. Прибрежный, безгласный, златоглавый, древесный.
  3. Грамматический, синтаксический, прикроватный, свекольный.
  4. Гарнизонный, салонный, балконный, батальонный.
  5. Вахтенный, бутербродный, фельдшерский, биржевой.

2) Объясните, какой внешний фактор развития языка способствовал возникновению этих слов. Проведите письменный словообразовательный анализ слов и докажите свою точку зрения.

3) Определите, к каким языкам восходят слова, представленные в каждом из рядов. Используйте материалы этимологического слов

Краткий ответ:

1) 1. Флотский, теннисный, волейбольный, имиджевый.

2. Прибрежный, безгласный, златоглавый, древесный.

3. Грамматический, синтаксический, прикроватный, свекольный.

4. Гарнизонный, салонный, балконный, батальонный.

5. Вахтенный, бутербродный, фельдшерский, биржевой.

2) Общим для всех этих слов является их заимствованное происхождение. При этом они сгруппированы в зависимости от языка, из которого были заимствованы.

Появлению этих слов способствовало влияние других языков и культур.
Примеры:
— «флотский» образовано от слова «флот» с помощью суффикса;
— «теннисный» происходит от слова «теннис» с суффиксальным образованием;
— «волейбольный» образовано от «волейбол» с использованием суффикса;
— «имиджевый» происходит от «имидж» с суффиксальным способом;
— «прибрежный» образовано приставочно-суффиксальным методом от «берег»;

3) Слова, представленные в каждом из рядов, исходят из следующих языков:
1. Флотский, теннисный, волейбольный, имиджевый – заимствования из английского.
2. Прибрежный, безгласный, златоглавый, древесный –заимствования из старославянского.
3. Грамматический, синтаксический, прикроватный, свекольный – заимствования из древнегреческого.
4. Гарнизонный, салонный, балконный, батальонный – заимствования из французского.
5. Вахтенный, бутербродный, фельдшерский, биржевой – заимствования из немецкого.
Подробный ответ:

1) Что объединяет слова и по какому принципу они разделены на группы?

Все приведённые слова являются словами, образованными в русском языке, но при этом они имеют заимствованное происхождение. Эти слова объединены тем, что в их основе лежат корни или основы, пришедшие из других языков, а сами слова образованы с помощью русских словообразовательных аффиксов (приставок, суффиксов).

Группы разделены по языковому происхождению корней слов, то есть каждая группа содержит слова, корни которых пришли из одного и того же иностранного языка.

2) Внешний фактор развития языка, способствовавший возникновению этих слов

Основным внешним фактором, повлиявшим на появление этих слов, является заимствование из других языков. В процессе исторического развития русского языка происходило активное взаимодействие с другими народами и культурами, что приводило к заимствованию новых понятий, предметов, явлений и, соответственно, слов.

Эти заимствованные основы затем подвергались словообразовательным процессам в русском языке, то есть к ним добавлялись русские суффиксы и приставки, что позволяло создавать новые прилагательные и другие части речи. Это свидетельствует о том, что русский язык активно адаптировал и интегрировал иностранные элементы, обогащая свой словарный состав.

Примеры словообразования:

Флотский — образовано от существительного «флот» (заимствованное слово) с помощью суффикса -ск-.

Теннисный — от английского «tennis» + суффикс -н-.

Волейбольный — от «волейбол» (английское заимствование) + суффикс -ьн-.

Имиджевый — от английского «image» + суффикс -ев-.

Прибрежный — от русского слова «берег» с приставкой при- и суффиксом -жн-.

Таким образом, внешний фактор — это культурные и языковые контакты, которые способствовали проникновению иностранных слов и понятий в русский язык.

3) Определение языков, из которых заимствованы слова в каждой группе

Используя этимологические словари и словари иностранных слов, можно определить происхождение корней слов в каждой группе:

  1. Флотский, теннисный, волейбольный, имиджевый
    Эти слова происходят из английского языка. Например, «теннис» и «волейбол» — международные спортивные термины, пришедшие в русский из английского. «Имидж» — слово, взятое из английского «image» в значении «образ, впечатление». «Флот» — заимствование из европейских языков, но в современном русском чаще связывается с английским влиянием.
  2. Прибрежный, безгласный, златоглавый, древесный
    Эти слова восходят к старославянскому языку — древнему языку, от которого произошёл русский язык. Эти слова образованы от корней, характерных для древнерусской и церковнославянской лексики.
  3. Грамматический, синтаксический, прикроватный, свекольный
    Корни этих слов имеют происхождение из древнегреческого языка. Многие научные и терминологические слова в русском языке пришли через греческий, особенно связанные с грамматикой, медициной, наукой. Например, «грамматический» и «синтаксический» — термины с греческими корнями.
  4. Гарнизонный, салонный, балконный, батальонный
    Эти слова имеют корни, заимствованные из французского языка. В XVIII–XIX веках французский язык оказал большое влияние на русский, особенно в военной, культурной и бытовой лексике. Например, «гарнизон», «батальон» — военные термины французского происхождения.
  5. Вахтенный, бутербродный, фельдшерский, биржевой
    Эти слова связаны с немецким языком. Немецкие заимствования в русском языке особенно заметны в профессиональной и технической лексике. Например, «фельдшер» — медицинский термин, «бутерброд» — от немецкого «Butterbrot» (масляный хлеб), «биржа» — от немецкого «Börse».

Русский язык
Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы