1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Учебник 📕 Александрова — Все Части
Русский Язык
6 класс учебник Александрова
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.
Год
2020-2023
Описание

Учебник Александрова для 6 класса по русскому родному языку представляет собой важный инструмент для учащихся средней школы, стремящихся углубить свои знания в области языка и литературы. Этот учебник отличается комплексным подходом к изучению русского языка, охватывая как теоретические, так и практические аспекты. Вот некоторые ключевые особенности и преимущества этого учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разделен на тематические разделы, каждый из которых посвящен определенной лексической или грамматической теме. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практические задания: Каждая тема сопровождается разнообразными упражнениями, которые помогают закрепить полученные знания. Задания включают в себя как стандартные упражнения на грамматику и орфографию, так и творческие задания, стимулирующие развитие письменной речи.
  3. Интерактивные элементы: В учебнике представлены интерактивные задания, которые способствуют активному вовлечению учащихся в процесс обучения. Это может быть работа в группах, обсуждение текстов или выполнение проектов.
  4. Литературные тексты: Важной частью учебника являются отрывки из произведений русской литературы, которые помогают учащимся не только изучать язык, но и знакомиться с культурным наследием России. Это способствует развитию аналитического мышления и эстетического восприятия.
  5. Методические рекомендации: Учебник содержит рекомендации для учителей по проведению уроков, что делает его удобным инструментом для педагогов. Это позволяет более эффективно организовать учебный процесс и адаптировать его под нужды конкретного класса.

В целом, учебник Александрова для 6 класса по русскому родному языку является сбалансированным и многофункциональным пособием, которое помогает школьникам не только освоить язык на более глубоком уровне, но и развить интерес к изучению русской литературы и культуры.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 12 Александрова — Подробные Ответы

Задача

1) Бегло прочитайте тексты. О каких разновидностях русского национального языка в них говорится? Можно ли сказать, что оба текста раскрывают одну и ту же тему? Какую?
1. От Калининграда до Владивостока, от Белого моря до Каспийского живут люди, говорящие на русском языке. Но каждый, кто хоть ненадолго уезжал из своего родного города или из родного села в другие области, особенно дальние, знает, что язык там тот же русский, но всё-таки хоть немного, да не такой, как в его селе, его городе. Знатоки русских говоров, спе-циалисты-диалектологи на основе характерных языковых черт, иногда очень тонких, малозаметных, легко устанавливают область или даже село, откуда приехал человек, где он родился.
Итак, на различных территориях существуют разновидности русского национального языка. Они характеризуются некоторыми чертами или комплексами черт, которые распространены только на данной определённой территории.
Эти разновидности языка называются диалектами, наречиями или говорами. Есть и наука, изучающая эти разновидности, — диалектология (от греч. dialektos — разговор, говор).
Диалекты существуют не только в русском языке, но и в любом национальном языке. Но диалекты русского языка, несмотря на различия, очень близки, поэтому все говорящие по-русски понимают друг друга.
Над местными говорами стоит, объединяя всех говорящих по-русски, литературный язык, сложившийся как язык общенациональный в пору образования русской нации и государственности.
В настоящее время под влиянием литературного языка диалекты постепенно разрушаются, утрачивают многие особенности. Однако литературный язык никогда не отделялся глухой стеной от диалектов. Не каждый знает, например, что бублик, почин, хлебороб, зябь, батрак, шумиха — слова, по происхождению диалектные, ставшие теперь уже литературными.
(По 3. Люстровой, Л. Скворцову)

2. Красная смородина в русском языке имеет не менее десятка наименований. Её называют и жостыль, и кислица, и киселка, и княжиха, и коминка, и лядуница, и поречка, и сестрянка… Список этот здесь далеко не полон.
Любопытно, что каждое из подобных названий как бы закреплено за определённой местностью, за определённой территорией. В результате то или иное из приведённых наименований оказывается обычным и привычным в одном месте, но неизвестным и неупотребляемым в других. Так, жителями ряда местностей Владимирской области для обозначения красной смородины используется слово жостыль. Но это слово не только не употребляется, но и не будет понято русскими, проживающими, скажем, в Карелии. В свою очередь, владимирцы, услышав от жителей Карелии слово сестрянка в значении «красная смородина», едва ли сочтут его названием ягоды.
(По В. Барашкову)

2) Внимательно прочитайте первый текст и составьте его план.
3) Определите, какой фрагмент первого текста можно дополнить информацией из второго текста.
4) Расскажите о русских диалектах и их особенностях, привлекая информацию прочитанных текстов и рубрики «Лингвистические заметки».
Лингвистические заметки
Некоторые из ныне существующих диалектных различий русского языка народных говоров — это остатки тех древних диалектов, на которых говорили жители разных территорий (княжеств) в период феодальной раздробленности Руси.
Современные говоры русского языка принято объединять в три большие группы. К северу от Москвы расположено северно-русское наречие, которое характеризуется многими чертами, в
том числе «оканьем* (в[о]да, др[о]ва). К югу от Москвы располагается южнорусское наречие, для него характерно «аканье* (г[а]ра, ст[а]лы). Севернорусские говоры не переходят на юге непосредственно в южнорусские. Между этими двумя наречиями — полоса среднерусских говоров, возникших в результате взаимодействия, «смешения* севернорусских и южнорусских диалектов.

Краткий ответ:

1) Бегло прочитайте тексты. О каких разновидностях русского национального языка в них говорится? Можно ли сказать, что оба текста раскрывают одну и ту же тему? Какую?
Оба текста посвящены диалектам — территориальным разновидностям русского национального языка. Несмотря на возможные различия в примерах или акцентах, основная тема едина: как исторически сложившиеся местные говоры отражают разновидности русского национального языка.

2) Внимательно прочитайте первый текст и составьте его план.

  1. География русской речи — распространение языка среди жителей России.
  2. Территориальные различия — как язык меняется в зависимости от местности.
  3. Диалектологи как «детективы» — умение учёных определять происхождение человека по речи.
  4. Классификация языковых форм — диалекты, просторечия, литературный стандарт.
  5. Диалектология — наука, изучающая региональные варианты языка.
  6. Единство в многообразии — почему русские диалекты остаются взаимопонятными.
  7. Роль литературного языка — объединяющая функция для всех носителей.

3) Определите, какой фрагмент первого текста можно дополнить информацией из второго текста.

Последний абзац первого текста, где упоминается литературный язык, логично расширить данными из второго текста. Например:

«Литературный язык служит общенациональным стандартом, но его основы тесно связаны с историей диалектов. Так, московский говор, впитавший черты среднерусских диалектов, стал фундаментом современной нормы» (эта деталь могла быть заимствована из второго текста).

4) Расскажите о русских диалектах и их особенностях, привлекая информацию прочитанных текстов и рубрики «Лингвистические заметки».

Диалекты — это локальные варианты языка, возникшие из-за исторической изоляции регионов. На Руси они формировались во времена феодальной раздробленности, что объясняет их разнообразие.

Основные группы:

  • Севернорусское наречие (Архангельск, Вологда):
    • Оканье — чёткое произношение [о] (в[о]да, др[о]ва).
    • Другие черты: твёрдое «-т» в глаголах («он делат»), сокращённые формы («у мене»).
  • Южнорусское наречие (Курск, Воронеж):
    • Аканье — неразличение [а] и [о] (г[а]ра, ст[а]ла).
    • Фрикативное «г» (например, «г» как в украинском).
  • Среднерусские говоры (Московская, Нижегородская области):
    • Смешение северных и южных черт.
    • Именно на основе московского диалекта сформировался литературный русский.
Подробный ответ:

1) Бегло прочитайте тексты. О каких разновидностях русского национального языка в них говорится? Можно ли сказать, что оба текста раскрывают одну и ту же тему? Какую?

Оба текста исследуют диалекты русского языка — его региональные разновидности. Хотя в них могут быть разные примеры или акценты, суть одна: как исторические и географические факторы повлияли на формирование местных говоров.

Общая тема:

  • Диалекты как часть национального языка.
  • Их роль в культурном разнообразии России.

2) Внимательно прочитайте первый текст и составьте его план.

1.Русский язык в России

    • Кто говорит на русском (не только в РФ, но и за рубежом).
    • Почему язык неоднороден.

2.Как меняется речь в разных регионах

    • Примеры различий в произношении, словах, грамматике.
    • Почему житель севера и юга может говорить по-разному.

3.Диалектология — наука о говорах

    • Как учёные изучают диалекты.
    • Почему по речи можно определить, откуда человек.

4.Какие бывают формы русского языка

    • Диалекты (деревенские говоры).
    • Просторечия (городская неформальная речь).
    • Литературный язык (норма для СМИ, образования).

5.Почему диалекты до сих пор живы

    • Как они сохраняются в сёлах и малых городах.
    • Почему носители разных говоров всё ещё понимают друг друга.

6.Литературный язык — общий для всех

    • Как он появился (роль Москвы и Петербурга).
    • Почему важно знать не только диалекты, но и норму.

3) Определите, какой фрагмент первого текста можно дополнить информацией из второго текста.

Последний абзац первого текста (о литературном языке) можно расширить так:

«Литературный русский язык — это не просто «правильный» вариант, а результат исторического развития. Например, его основа — среднерусские говоры, особенно московский диалект, который впитал черты и северного «оканья», и южного «аканья». Интересно, что некоторые диалектные слова (например, «зелье» в значении «лекарство») раньше были общеупотребительными, но потом исчезли из литературной нормы» (эта информация могла быть во втором тексте).

4) Расскажите о русских диалектах и их особенностях, привлекая информацию прочитанных текстов и рубрики «Лингвистические заметки».

Что такое диалект?
Это местный вариант языка, который отличается от других произношением, словарём и иногда грамматикой.

Как они появились?

  • В древности из-за плохих дорог и слабой связи регионы жили обособленно.
  • Люди в разных местах по-своему меняли язык, так и появились говоры.

Три главные группы диалектов:

1.Севернорусские (Архангельск, Вологда, Псков)

    • Окают: говорят «молОко», «гОлова» (чёткое [о]).
    • Гэкают: «г» произносится твёрдо, как в слове «гора».
    • Особые слова: «кочет» (петух), «изба» (дом), «шанежки» (ватрушки).

2.Южнорусские (Курск, Воронеж, Рязань)

    • Акают: «малако», «галава» ([а] вместо [о]).
    • Фрикативное «г»: похоже на украинское «ґ» в слове «ґудзик».
    • Особые слова: «коридор» (сенцы в доме), «дежа» (квашня для теста).

3.Среднерусские (Москва, Нижний Новгород, Ярославль)

    • Смесь северных и южных черт.
    • Например, в Москве раньше говорили «на реке», но «в реку» (влияние разных диалектов).

Русский язык
Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.