1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Учебник 📕 Лидман-Орлова, Пименова — Все Части
Русский Язык
6 класс учебник Лидман-Орлова
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, С.Н. Молодцова
Год
2016-2021
Издательство
Дрофа
Описание

Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.

Обзор учебника

Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.

Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.

Основные преимущества учебника:

  1. Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
  2. Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
  4. Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
  5. Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.

Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 94 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы

Задача

1. Запишите предложения, вставляя окончания существительных. Обозначьте орфограмму, как это сделано выше.

2. Найдите существительные в именительном падеже. Какую роль в предложении они выполняют?

3. Обозначьте все орфограммы в третьем предложении.

Краткий ответ:

1.

1) Стада шумят, и соловей уж пел в безмолвии (окончание -ие, предложный падеж) ночей. (А. Пушкин)

2) Что же ты стала над ним в отупении (окончание -ие, предложный падеж)? Пой ему песню о вечном терпении (окончание -ие, предложный падеж), пой, терпеливая мать. (Н. Некрасов)

3) И, шествуя важно, в спокойствии (окончание -ие, предложный падеж) чинном, лошадку ведёт под уздцы мужичок. (Н. Некрасов)

4) Мастерство совершенствуется в трудолюбии (окончание -ие, предложный падеж), а утрачивается в безделии (окончание -ие, предложный падеж). (Пословица)

5) Спасибо, скромный русский огонёк, за то, что ты в предчувствии (окончание -ие, предложный падеж) тревожном горишь для тех, кто в поле бездорожном от всех друзей отчаянно далёк… (Н. Рубцов)

2.

Существительные в именительном падеже:
стада, соловей, мать, мужичок, мастерство, огонёк.

Роль в предложении:
Существительные в форме именительного падежа могут быть подлежащими или выступать в роли обращения.

3.

И, шествуя важно, в спокойствии (словар. слово; на –ие, П.п.) чинном (корень заканчивается на Н+суффикс Н), лошадку (лошади) ведёт (повёл) под уздцы (непроизносимый д) мужичок (жи, ши с буквой и). (Н. Некрасов)

Фонетический анализ (1)

Слово: узды

Транскрипция: [ус’д ы]

Слоговой разбор: узд-цы

  • у — [у]: гласный, безударный
  • з — [с]: согласный, глухой парный, твёрдый парный
  • д — не образует звука
  • ц — [ц]: согласный, глухой непарный, твёрдый непарный
  • ы — [ы’]: гласный, ударный

Итого: 5 букв, 4 звука, 2 слога

Пунктуационный анализ (7)

Стада шумят, и соловей уж пел в безмолвии ночей.

  • Это повествовательное, невосклицательное предложение, поэтому в конце ставится точка. Оно состоит из двух частей, соединённых союзом «и», перед которым ставится запятая.

Пой ему песню о вечном терпении, пой, терпеливая мать.

  • Это побудительное, невосклицательное предложение, поэтому в конце ставится точка. В предложении есть однородные сказуемые — пой, пой, между которыми ставится запятая. В конце предложения выделяется обращение «терпеливая мать», перед которым также ставится запятая.
Подробный ответ:

1. Запишите предложения, вставляя окончания существительных. Обозначьте орфограмму, как это сделано выше.

1) Стада шумят, и соловей уж пел в безмолвиии (окончание -ие, П.п.) ночей.

Орфограмма: безмолвии — окончание -ие, безударное, предложный падеж.

2) Что же ты стала над ним в отупениии (окончание -ие, П.п.)? Пой ему песню о вечном терпениии (окончание -ие, П.п.), пой, терпеливая мать.

Орфограмма: отупении, терпении — окончание -ие, безударное, предложный падеж.

3) И, шествуя важно, в спокойствиии (окончание -ие, П.п.) чинном, лошадку ведёт под уздцы мужичок.

Орфограмма: спокойствии — окончание -ие, безударное, предложный падеж.

4) Мастерство совершенствуется в трудолюбиии (окончание -ие, П.п.), а утрачивается в безделиии (окончание -ие, П.п.).
Орфограмма: трудолюбии, безделии — окончание -ие, безударное, предложный падеж.

5) Спасибо, скромный русский огонёк, за то, что ты в предчувствиии (окончание -ие, П.п.) тревожном горишь для тех, кто в поле бездорожном от всех друзей отчаянно далёк…

Орфограмма: предчувствии — окончание -ие, безударное, предложный падеж.

2. Найдите существительные в именительном падеже. Какую роль в предложении они выполняют?

Существительные в именительном падеже:

стада, соловей, мать, мужичок, мастерство, огонёк.

Роль в предложении:

  • Подлежащее: стада (кто шумят?), соловей (кто пел?), мастерство (что совершенствуется?), огонёк (что спасибо?), мужичок (кто ведёт?),
  • Обращение: мать (к кому обращаются в предложении «пой, терпеливая мать»).

Существительные в именительном падеже в предложениях выполняют функцию подлежащего или обращения.

3. Обозначьте все орфограммы в третьем предложении.

Предложение:

И, шествуя важно, в спокойствии чинном, лошадку ведёт под уздцы мужичок.

Орфограммы:

  • спокойствии — словарное слово; окончание -ие, безударное, предложный падеж.
  • чинном — корень заканчивается на Н, далее суффикс Н (удвоенная Н).
  • лошадку — безударная гласная в корне (проверочное слово лошади).
  • ведёт — безударная гласная в корне (проверочное слово повёл).
  • уздцы — непроизносимая согласная д.
  • мужичок — сочетание жи, ши пишется с буквой и.

Фонетический анализ 

Слово: узды

Транскрипция: [ус’д ы]

Слоговой разбор: узд-цы

  • у — [у]: гласный, безударный
  • з — [с]: согласный, глухой парный, твёрдый парный
  • д — не образует звука
  • ц — [ц]: согласный, глухой непарный, твёрдый непарный
  • ы — [ы’]: гласный, ударный

Итого: 5 букв, 4 звука, 2 слога

Пунктуационный анализ

Стада шумят, и соловей уж пел в безмолвии ночей.

  • Это повествовательное, невосклицательное предложение, в конце ставится точка.
  • Состоит из двух частей, соединённых союзом «и», перед которым ставится запятая.

Пой ему песню о вечном терпении, пой, терпеливая мать.

  • Это побудительное, невосклицательное предложение, в конце ставится точка.
  • В предложении есть однородные сказуемые — пой, пой, между которыми ставится запятая.
  • В конце предложения выделено обращение «терпеливая мать», перед которым также ставится запятая.

Русский язык

Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы