Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.
Обзор учебника
Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.
Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.
Основные преимущества учебника:
- Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
- Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
- Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.
Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 94 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы
1. Запишите предложения, вставляя окончания существительных. Обозначьте орфограмму, как это сделано выше.
2. Найдите существительные в именительном падеже. Какую роль в предложении они выполняют?
3. Обозначьте все орфограммы в третьем предложении.
1.
1) Стада шумят, и соловей уж пел в безмолвии (окончание -ие, предложный падеж) ночей. (А. Пушкин)
2) Что же ты стала над ним в отупении (окончание -ие, предложный падеж)? Пой ему песню о вечном терпении (окончание -ие, предложный падеж), пой, терпеливая мать. (Н. Некрасов)
3) И, шествуя важно, в спокойствии (окончание -ие, предложный падеж) чинном, лошадку ведёт под уздцы мужичок. (Н. Некрасов)
4) Мастерство совершенствуется в трудолюбии (окончание -ие, предложный падеж), а утрачивается в безделии (окончание -ие, предложный падеж). (Пословица)
5) Спасибо, скромный русский огонёк, за то, что ты в предчувствии (окончание -ие, предложный падеж) тревожном горишь для тех, кто в поле бездорожном от всех друзей отчаянно далёк… (Н. Рубцов)
2.
Существительные в именительном падеже:
стада, соловей, мать, мужичок, мастерство, огонёк.
Роль в предложении:
Существительные в форме именительного падежа могут быть подлежащими или выступать в роли обращения.
3.
И, шествуя важно, в спокойствии (словар. слово; на –ие, П.п.) чинном (корень заканчивается на Н+суффикс Н), лошадку (лошади) ведёт (повёл) под уздцы (непроизносимый д) мужичок (жи, ши с буквой и). (Н. Некрасов)
Фонетический анализ (1)
Слово: узды
Транскрипция: [ус’д ы]
Слоговой разбор: узд-цы
- у — [у]: гласный, безударный
- з — [с]: согласный, глухой парный, твёрдый парный
- д — не образует звука
- ц — [ц]: согласный, глухой непарный, твёрдый непарный
- ы — [ы’]: гласный, ударный
Итого: 5 букв, 4 звука, 2 слога
Пунктуационный анализ (7)
Стада шумят, и соловей уж пел в безмолвии ночей.
- Это повествовательное, невосклицательное предложение, поэтому в конце ставится точка. Оно состоит из двух частей, соединённых союзом «и», перед которым ставится запятая.
Пой ему песню о вечном терпении, пой, терпеливая мать.
- Это побудительное, невосклицательное предложение, поэтому в конце ставится точка. В предложении есть однородные сказуемые — пой, пой, между которыми ставится запятая. В конце предложения выделяется обращение «терпеливая мать», перед которым также ставится запятая.
1. Запишите предложения, вставляя окончания существительных. Обозначьте орфограмму, как это сделано выше.
1) Стада шумят, и соловей уж пел в безмолвиии (окончание -ие, П.п.) ночей.
Орфограмма: безмолвии — окончание -ие, безударное, предложный падеж.
2) Что же ты стала над ним в отупениии (окончание -ие, П.п.)? Пой ему песню о вечном терпениии (окончание -ие, П.п.), пой, терпеливая мать.
Орфограмма: отупении, терпении — окончание -ие, безударное, предложный падеж.
3) И, шествуя важно, в спокойствиии (окончание -ие, П.п.) чинном, лошадку ведёт под уздцы мужичок.
Орфограмма: спокойствии — окончание -ие, безударное, предложный падеж.
4) Мастерство совершенствуется в трудолюбиии (окончание -ие, П.п.), а утрачивается в безделиии (окончание -ие, П.п.).
Орфограмма: трудолюбии, безделии — окончание -ие, безударное, предложный падеж.
5) Спасибо, скромный русский огонёк, за то, что ты в предчувствиии (окончание -ие, П.п.) тревожном горишь для тех, кто в поле бездорожном от всех друзей отчаянно далёк…
Орфограмма: предчувствии — окончание -ие, безударное, предложный падеж.
2. Найдите существительные в именительном падеже. Какую роль в предложении они выполняют?
Существительные в именительном падеже:
стада, соловей, мать, мужичок, мастерство, огонёк.
Роль в предложении:
- Подлежащее: стада (кто шумят?), соловей (кто пел?), мастерство (что совершенствуется?), огонёк (что спасибо?), мужичок (кто ведёт?),
- Обращение: мать (к кому обращаются в предложении «пой, терпеливая мать»).
Существительные в именительном падеже в предложениях выполняют функцию подлежащего или обращения.
3. Обозначьте все орфограммы в третьем предложении.
Предложение:
И, шествуя важно, в спокойствии чинном, лошадку ведёт под уздцы мужичок.
Орфограммы:
- спокойствии — словарное слово; окончание -ие, безударное, предложный падеж.
- чинном — корень заканчивается на Н, далее суффикс Н (удвоенная Н).
- лошадку — безударная гласная в корне (проверочное слово лошади).
- ведёт — безударная гласная в корне (проверочное слово повёл).
- уздцы — непроизносимая согласная д.
- мужичок — сочетание жи, ши пишется с буквой и.
Фонетический анализ
Слово: узды
Транскрипция: [ус’д ы]
Слоговой разбор: узд-цы
- у — [у]: гласный, безударный
- з — [с]: согласный, глухой парный, твёрдый парный
- д — не образует звука
- ц — [ц]: согласный, глухой непарный, твёрдый непарный
- ы — [ы’]: гласный, ударный
Итого: 5 букв, 4 звука, 2 слога
Пунктуационный анализ
Стада шумят, и соловей уж пел в безмолвии ночей.
- Это повествовательное, невосклицательное предложение, в конце ставится точка.
- Состоит из двух частей, соединённых союзом «и», перед которым ставится запятая.
Пой ему песню о вечном терпении, пой, терпеливая мать.
- Это побудительное, невосклицательное предложение, в конце ставится точка.
- В предложении есть однородные сказуемые — пой, пой, между которыми ставится запятая.
- В конце предложения выделено обращение «терпеливая мать», перед которым также ставится запятая.
Русский язык