1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Учебник 📕 Лидман-Орлова, Пименова — Все Части
Русский Язык
6 класс учебник Лидман-Орлова
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, С.Н. Молодцова
Год
2016-2021
Издательство
Дрофа
Описание

Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.

Обзор учебника

Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.

Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.

Основные преимущества учебника:

  1. Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
  2. Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
  4. Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
  5. Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.

Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 93 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы

Задача

Используя составленную вами инструкцию и материал орфограммы, вставьте нужные окончания.

Краткий ответ:

1) Пробираться по пустыне (ж.р., Д.п., 1 скл.), бояться пустыни (ж.р., Р.п., 1 скл.), узнать о пустыне (ж.р., П.п., 1 скл.); мечтать о победе (ж.р., П.п., 1 скл.), путь к победе (ж.р., Д.п., 1 скл.); работать в библиотеке (ж.р., П.п., 1 скл.), принести книги в дар библиотеке (ж.р., Д.п., 1 скл.), на полках библиотеки (ж.р., Р.п., 1 скл.).

2) Плыть на пароходе (м.р., П.п., 2 скл.), использовать в хозяйстве (с.р., П.п., 2 скл.), покупать билет на вокзале (м.р., П.п., 2 скл.), рисунок на тарелке (ж.р., П.п., 1 скл.), расположиться на диване (м.р., П.п., 2 скл.), поставить на балконе (м.р., П.п., 2 скл.).

3) Не запятнать чести (ж.р., Р.п., 3 скл.), поступить по совести (ж.р., Д.п., 3 скл.), петь от радости (ж.р., Р.п., 3 скл.), не предаваться грусти (ж.р., Д.п., 3 скл.), изобразить на акварели (ж.р., П.п., 3 скл.).

Морфемный анализ (2)

Пробираться

  • Приставка: про-
  • Корень: -бира-
  • Суффикс: -ть-
  • Суффикс: -ся (постфикс)

Орфографический анализ (6)

Принести

  • Орфограмма: проверяемая безударная гласная в корне (принести — проверочное слово принёс), приставка при-, суффиксов нет, окончание -и (инфинитив).
Подробный ответ:

1) Вставьте нужные окончания в существительные, используя инструкцию

Порядок действий:

  1. Находим существительное с орфограммой в окончании.
  2. Определяем начальную форму слова (именительный падеж, единственное число), выделяем окончание.
  3. Определяем род существительного и его склонение.
  4. Устанавливаем падеж, в котором стоит существительное.
  5. По правилу (или с опорой на таблицу) выбираем нужное окончание.

1-я группа (1 склонение, ж.р.)

  • пустыня
    • по пустыне (Д.п.): окончание -е
    • бояться пустыни (Р.п.): окончание -и
    • о пустыне (П.п.): окончание -е
  • победа
    • о победе (П.п.): окончание -е
    • к победе (Д.п.): окончание -е
  • библиотека
    • в библиотеке (П.п.): окончание -е
    • библиотеке (Д.п.): окончание -е
    • библиотеки (Р.п.): окончание -и

2-я группа (2 склонение, м.р. и с.р.; 1 склонение, ж.р.)

  • пароход (м.р., 2 скл.)
    • на пароходе (П.п.): окончание -е
  • хозяйство (с.р., 2 скл.)
    • в хозяйстве (П.п.): окончание -е
  • вокзал (м.р., 2 скл.)
    • на вокзале (П.п.): окончание -е
  • тарелка (ж.р., 1 скл.)
    • на тарелке (П.п.): окончание -е
  • диван (м.р., 2 скл.)
    • на диване (П.п.): окончание -е
  • балкон (м.р., 2 скл.)
    • на балконе (П.п.): окончание -е

3-я группа (3 склонение, ж.р.)

  • честь (ж.р., 3 скл.)
    • чести (Р.п.): окончание -и
  • совесть (ж.р., 3 скл.)
    • по совести (Д.п.): окончание -и
  • радость (ж.р., 3 скл.)
    • от радости (Р.п.): окончание -и
  • грусть (ж.р., 3 скл.)
    • грусти (Д.п.): окончание -и
  • акварель (ж.р., 3 скл.)
    • на акварели (П.п.): окончание -и

Применение инструкции на примере:

Словосочетание: «по пустыне»

  1. Находим существительное с орфограммой в окончании — «пустыне».
  2. Начальная форма — «пустыня» (ж.р., 1 склонение).
  3. Определяем падеж: по чему? — по пустыне (дательный падеж).
  4. Для 1 склонения, ж.р., в дательном падеже пишется окончание -е.
  5. Пишем: по пустыне.

Словосочетание: «бояться пустыни»

  1. Существительное — «пустыни».
  2. Начальная форма — «пустыня» (ж.р., 1 склонение).
  3. Падеж: бояться чего? — родительный падеж.
  4. Для 1 склонения, ж.р., в родительном падеже окончание -и.
  5. Пишем: пустыни.

Словосочетание: «работать в библиотеке»

  1. Существительное — «библиотеке».
  2. Начальная форма — «библиотека» (ж.р., 1 склонение).
  3. Падеж: в чём? — предложный падеж.
  4. Для 1 склонения, ж.р., в предложном падеже окончание -е.
  5. Пишем: в библиотеке.

Словосочетание: «плыть на пароходе»

  1. Существительное — «пароходе».
  2. Начальная форма — «пароход» (м.р., 2 склонение).
  3. Падеж: на чём? — предложный падеж.
  4. Для 2 склонения, м.р., в предложном падеже окончание -е.
  5. Пишем: на пароходе.

Словосочетание: «не запятнать чести»

  1. Существительное — «чести».
  2. Начальная форма — «честь» (ж.р., 3 склонение).
  3. Падеж: чего? — родительный падеж.
  4. Для 3 склонения, ж.р., в родительном падеже окончание -и.
  5. Пишем: чести.

Морфемный анализ

Пробираться

  • Приставка: про-
  • Корень: -бира-
  • Суффикс: -ть-
  • Постфикс: -ся

Орфографический анализ

Принести

  • Орфограмма: проверяемая безударная гласная в корне (принести — проверочное слово «принёс»)
  • Приставка: при-
  • Суффиксов нет
  • Окончание: -и (форма инфинитива)

Русский язык

Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы