Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.
Обзор учебника
Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.
Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.
Основные преимущества учебника:
- Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
- Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
- Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.
Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 90 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы
1. Прочитайте выразительно текст (см. памятку 1), а затем выпишите имена существительные. Можно ли по ним догадаться о теме текста? Озаглавьте его.
2. Подготовьтесь к свободному диктанту (см. памятку 3).
3. Подберите к выделенному сочетанию морфологический синоним.
1.
Утром, лесом, (с) тока, человек, (в) лес, (с) вечера, ночь, (у) костра, (в) лесу, сушняком, костёр, (в) огонь, (к) звукам, листик, (по) валежнику, мышь, скачками, (в) темноту, зверушка, ласка, (на) огонь, (у) костра, охотника, (на) лужок, голос, утка.
По выписанным существительным можно определить основную мысль текста. Основная тема — звуки, которые можно услышать в лесу утром.
Возможное название — туманное утро в лесу.
3.
Морфологический синоним к сочетанию шёл лесом — шёл по лесу.
Морфемный анализ
- Туманным: приставка туман-, суффикс -н-, окончание -ым.
- Зверушка: корень звер-, суффикс -ушк-, окончание -а.
- Охотника: корень охот-, суффикс -ник-, окончание -а.
Пунктуационный анализ (7)
Туманным утром шёл лесом, возвращался с глухариного тока человек.
(Это повествовательное, невосклицательное предложение, поэтому в конце ставится точка; между однородными сказуемыми шёл, возвращался ставится запятая.)
Многое видел и слышал в ночном лесу!
(Повествовательное, но восклицательное предложение, поэтому в конце ставится восклицательный знак; между однородными сказуемыми видел и слышал также ставится запятая.)
1. Выпишите имена существительные из текста. Можно ли по ним догадаться о теме? Озаглавьте текст.
Существительные из текста:
утром, лесом, тока, человек, лес, вечера, ночь, костра, лесу, сушняком, костёр, огонь, звукам, листик, валежнику, мышь, скачками, темноту, зверушка, ласка, огонь, костра, охотника, лужок, голос, утка.
Анализ:
По выписанным существительным видно, что текст посвящён природе, лесу, животным, а также человеку в лесу. Во многих словах отражаются явления природы (утро, ночь, туман), лесные детали (костёр, огонь, звуки, листик, валежник), животные (мышь, зверушка, ласка, утка) и сам человек (охотник).
Вывод:
Можно догадаться, что речь идёт о событиях и звуках в лесу ранним утром.
Заглавие:
Туманное утро в лесу
2. Подготовьтесь к свободному диктанту
Для подготовки к диктанту рекомендуется:
- внимательно прочитать текст несколько раз;
- обратить внимание на написание сложных слов и пунктуацию;
- попытаться пересказать текст своими словами, чтобы лучше запомнить его структуру;
- подготовить ручку и тетрадь для записи под диктовку.
3. Подберите к выделенному сочетанию морфологический синоним
Выделенное сочетание:
- шёл лесом
Морфологический синоним:
- шёл по лесу
Морфемный анализ
1) Туманным
- Приставка: туман-
- Суффикс: -н-
- Окончание: -ым
2) Зверушка
- Корень: звер-
- Суффикс: -ушк-
- Окончание: -а
3) Охотника
- Корень: охот-
- Суффикс: -ник-
- Окончание: -а
Пунктуационный анализ
1) Туманным утром шёл лесом, возвращался с глухариного тока человек.
- Это повествовательное, невосклицательное предложение, поэтому в конце ставится точка.
- В предложении есть однородные сказуемые: шёл, возвращался. Между ними ставится запятая.
2) Многое видел и слышал в ночном лесу!
- Это повествовательное, но восклицательное предложение, поэтому в конце ставится восклицательный знак.
- В предложении есть однородные сказуемые: видел и слышал. Между ними также ставится запятая.
Русский язык