1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Учебник 📕 Лидман-Орлова, Пименова — Все Части
Русский Язык
6 класс учебник Лидман-Орлова
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, С.Н. Молодцова
Год
2016-2021
Издательство
Дрофа
Описание

Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.

Обзор учебника

Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.

Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.

Основные преимущества учебника:

  1. Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
  2. Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
  4. Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
  5. Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.

Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 89 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы

Задача

1. Рассмотрите опорный материал. Что в нём отражено?

2. Выпишите из предложений словосочетания с существительными, определите их падеж. (В случае затруднения обратитесь к § 75 «Теории», где показана последовательность действий при определении падежа имени существительного.)

1) Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

2) Идём во тьме и тишине. Под нами снег хрустит. Холодный месяц на сосне корабликом стоит.

3) Положил в котомку сыр, печенье, положил для роскоши миндаль.

Краткий ответ:

1.

Чтобы правильно определить падеж существительного, необходимо выполнить следующие шаги:

  • Найти слово, от которого задаётся вопрос.
  • Сформулировать вопрос к существительному.
  • По вопросу определить падеж.

2. 

1) Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

  • принакрылась (чем?) снегом — творительный падеж (Т.п.)
  • принакрылась (под чем?) под окном — творительный падеж (Т.п.)
  • принакрылась (чем?) точно серебром — творительный падеж (Т.п.)

2) Идём во тьме и тишине. Под нами снег хрустит. Холодный месяц на сосне корабликом стоит.

  • идём (в чём?) во тьме и тишине — предложный падеж (П.п.)
  • стоит (на чём?) на сосне — предложный падеж (П.п.)
  • стоит (чем?) корабликом — творительный падеж (Т.п.)

3) Положил в котомку сыр, печенье, положил для роскоши миндаль.

  • положил (во что?) в котомку — винительный падеж (В.п.)
  • положил (что?) сыр, печенье — винительный падеж (В.п.)
  • положил (для чего?) для роскоши — родительный падеж (Р.п.)
  • положил (что?) миндаль — винительный падеж (В.п.)
Подробный ответ:

1. Рассмотрите опорный материал. Что в нём отражено?

В опорном материале подробно описан порядок действий, который необходимо соблюдать при определении падежа существительного в составе словосочетания или предложения.
Этот порядок включает следующие шаги:

  • Найти главное слово, от которого зависит существительное (то есть то слово, от которого к существительному можно задать вопрос).
  • Сформулировать вопрос к существительному от главного слова.
  • Определить падеж существительного по заданному вопросу.

Такой подход помогает избежать ошибок при определении падежа и научиться правильно анализировать структуру предложения.
Если возникают трудности, рекомендуется обратиться к § 75 учебника, где подробно разобрана эта последовательность действий.

2. Выпишите из предложений словосочетания с существительными, определите их падеж

1) Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

Анализ:

Словосочетание: принакрылась снегом

  • Главное слово: принакрылась
  • Вопрос: принакрылась (чем?)
  • Ответ: снегом
  • Падеж: творительный (Т.п.)

Словосочетание: под моим окном

  • Главное слово: принакрылась
  • Вопрос: принакрылась (под чем?)
  • Ответ: под окном
  • Падеж: творительный (Т.п.)

Словосочетание: принакрылась точно серебром

  • Главное слово: принакрылась
  • Вопрос: принакрылась (чем?)
  • Ответ: точно серебром
  • Падеж: творительный (Т.п.)

Пояснение:

Во всех трёх случаях существительные отвечают на вопрос «чем?» или «под чем?», что указывает на творительный падеж.

2) Идём во тьме и тишине. Под нами снег хрустит. Холодный месяц на сосне корабликом стоит.

Анализ:

Словосочетание: идём во тьме и тишине

  • Главное слово: идём
  • Вопрос: идём (в чём?)
  • Ответ: во тьме и тишине
  • Падеж: предложный (П.п.)

Словосочетание: стоит на сосне

  • Главное слово: стоит
  • Вопрос: стоит (на чём?)
  • Ответ: на сосне
  • Падеж: предложный (П.п.)

Словосочетание:  стоит корабликом

  • Главное слово: стоит
  • Вопрос: стоит (чем?)
  • Ответ: корабликом
  • Падеж: творительный (Т.п.)

Пояснение:

В первом и втором случаях вопрос «в чём?» и «на чём?» указывает на предложный падеж, а вопрос «чем?» — на творительный падеж.

3) Положил в котомку сыр, печенье, положил для роскоши миндаль.

Анализ:

Словосочетание: положил в котомку

  • Главное слово: положил
  • Вопрос: положил (во что?)
  • Ответ: в котомку
  • Падеж: винительный (В.п.)

Словосочетание: положил сыр

  • Главное слово: положил
  • Вопрос: положил (что?)
  • Ответ: сыр
  • Падеж: винительный (В.п.)

Словосочетание: положил печенье

  • Главное слово: положил
  • Вопрос: положил (что?)
  • Ответ: печенье
  • Падеж: винительный (В.п.)

Словосочетание: положил для роскоши

  • Главное слово: положил
  • Вопрос: положил (для чего?)
  • Ответ: для роскоши
  • Падеж: родительный (Р.п.)

Словосочетание: положил миндаль

  • Главное слово: положил
  • Вопрос: положил (что?)
  • Ответ: миндаль
  • Падеж: винительный (В.п.)

Пояснение:

Вопросы «во что?» и «что?» указывают на винительный падеж, а вопрос «для чего?» — на родительный падеж.


Русский язык

Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы