Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.
Обзор учебника
Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.
Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.
Основные преимущества учебника:
- Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
- Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
- Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.
Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 89 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы
1. Рассмотрите опорный материал. Что в нём отражено?
2. Выпишите из предложений словосочетания с существительными, определите их падеж. (В случае затруднения обратитесь к § 75 «Теории», где показана последовательность действий при определении падежа имени существительного.)
1) Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.
2) Идём во тьме и тишине. Под нами снег хрустит. Холодный месяц на сосне корабликом стоит.
3) Положил в котомку сыр, печенье, положил для роскоши миндаль.
1.
Чтобы правильно определить падеж существительного, необходимо выполнить следующие шаги:
- Найти слово, от которого задаётся вопрос.
- Сформулировать вопрос к существительному.
- По вопросу определить падеж.
2.
1) Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.
- принакрылась (чем?) снегом — творительный падеж (Т.п.)
- принакрылась (под чем?) под окном — творительный падеж (Т.п.)
- принакрылась (чем?) точно серебром — творительный падеж (Т.п.)
2) Идём во тьме и тишине. Под нами снег хрустит. Холодный месяц на сосне корабликом стоит.
- идём (в чём?) во тьме и тишине — предложный падеж (П.п.)
- стоит (на чём?) на сосне — предложный падеж (П.п.)
- стоит (чем?) корабликом — творительный падеж (Т.п.)
3) Положил в котомку сыр, печенье, положил для роскоши миндаль.
- положил (во что?) в котомку — винительный падеж (В.п.)
- положил (что?) сыр, печенье — винительный падеж (В.п.)
- положил (для чего?) для роскоши — родительный падеж (Р.п.)
- положил (что?) миндаль — винительный падеж (В.п.)
1. Рассмотрите опорный материал. Что в нём отражено?
В опорном материале подробно описан порядок действий, который необходимо соблюдать при определении падежа существительного в составе словосочетания или предложения.
Этот порядок включает следующие шаги:
- Найти главное слово, от которого зависит существительное (то есть то слово, от которого к существительному можно задать вопрос).
- Сформулировать вопрос к существительному от главного слова.
- Определить падеж существительного по заданному вопросу.
Такой подход помогает избежать ошибок при определении падежа и научиться правильно анализировать структуру предложения.
Если возникают трудности, рекомендуется обратиться к § 75 учебника, где подробно разобрана эта последовательность действий.
2. Выпишите из предложений словосочетания с существительными, определите их падеж
1) Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.
Анализ:
Словосочетание: принакрылась снегом
- Главное слово: принакрылась
- Вопрос: принакрылась (чем?)
- Ответ: снегом
- Падеж: творительный (Т.п.)
Словосочетание: под моим окном
- Главное слово: принакрылась
- Вопрос: принакрылась (под чем?)
- Ответ: под окном
- Падеж: творительный (Т.п.)
Словосочетание: принакрылась точно серебром
- Главное слово: принакрылась
- Вопрос: принакрылась (чем?)
- Ответ: точно серебром
- Падеж: творительный (Т.п.)
Пояснение:
Во всех трёх случаях существительные отвечают на вопрос «чем?» или «под чем?», что указывает на творительный падеж.
2) Идём во тьме и тишине. Под нами снег хрустит. Холодный месяц на сосне корабликом стоит.
Анализ:
Словосочетание: идём во тьме и тишине
- Главное слово: идём
- Вопрос: идём (в чём?)
- Ответ: во тьме и тишине
- Падеж: предложный (П.п.)
Словосочетание: стоит на сосне
- Главное слово: стоит
- Вопрос: стоит (на чём?)
- Ответ: на сосне
- Падеж: предложный (П.п.)
Словосочетание: стоит корабликом
- Главное слово: стоит
- Вопрос: стоит (чем?)
- Ответ: корабликом
- Падеж: творительный (Т.п.)
Пояснение:
В первом и втором случаях вопрос «в чём?» и «на чём?» указывает на предложный падеж, а вопрос «чем?» — на творительный падеж.
3) Положил в котомку сыр, печенье, положил для роскоши миндаль.
Анализ:
Словосочетание: положил в котомку
- Главное слово: положил
- Вопрос: положил (во что?)
- Ответ: в котомку
- Падеж: винительный (В.п.)
Словосочетание: положил сыр
- Главное слово: положил
- Вопрос: положил (что?)
- Ответ: сыр
- Падеж: винительный (В.п.)
Словосочетание: положил печенье
- Главное слово: положил
- Вопрос: положил (что?)
- Ответ: печенье
- Падеж: винительный (В.п.)
Словосочетание: положил для роскоши
- Главное слово: положил
- Вопрос: положил (для чего?)
- Ответ: для роскоши
- Падеж: родительный (Р.п.)
Словосочетание: положил миндаль
- Главное слово: положил
- Вопрос: положил (что?)
- Ответ: миндаль
- Падеж: винительный (В.п.)
Пояснение:
Вопросы «во что?» и «что?» указывают на винительный падеж, а вопрос «для чего?» — на родительный падеж.
Русский язык