Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.
Обзор учебника
Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.
Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.
Основные преимущества учебника:
- Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
- Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
- Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.
Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 82 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы
1. Прочитайте, определяя по смыслу высказывания, какие окончания следует употребить в предложениях на месте пропусков. Обозначьте эти окончания.
Образец: Дочка, нехорошо быть такой невежей5 (ж. р.). — Сынок, нехорошо быть таким невежей (м. р.).
2. В каком стиле речи употребляются существительные общего рода?
1.
Новая ученица оказалась большой чистюлей. — Новый ученик оказался большим чистюлей.
Он никогда не был таким неряхой. — Она никогда не была такой неряхой.
2.
Существительные общего рода применяются в литературном стиле.
Лексический разбор (5)
Невежа — грубый, невоспитанный человек;
- Синоним — грубиян;
- Слово «невежа» взято из старославянского языка, где имело вид «невежда». Этот термин возник путём объединения частицы «не» и «вежа» от «знать».
- Существительное нарицательное, одушевлённое, общего рода, 1 склонение.
Невежда — безграмотный, тёмный, необразованный или несведущий в чём-то человек.
- Слово однозначное. Значение прямое.
- Синонимы — неуч, недоучка, профан.
- Слово общеупотребимое.
- От древнеславянского nevedja, от праславянского «nevěďa», «незнание», несведущий человек.
- Существительное нарицательное, одушевленное, общего рода, 1 склонение.
1. Определение окончаний
Необходимо определить правильные окончания прилагательных в предложениях, учитывая род существительных.
Новая ученица оказалась большой чистюлей. — Новый ученик оказался большим чистюлей.
- В первом предложении «ученица» — существительное женского рода, поэтому прилагательное «большой» имеет окончание -ой.
- Во втором предложении «ученик» — существительное мужского рода, поэтому прилагательное «большим» имеет окончание -им.
Он никогда не был таким неряхой. — Она никогда не была такой неряхой.
- В первом предложении местоимение «он» указывает на мужской род, поэтому прилагательное «таким» имеет окончание -им.
- Во втором предложении местоимение «она» указывает на женский род, поэтому прилагательное «такой» имеет окончание -ой.
2. Стиль речи
Существительные общего рода употребляются в художественном стиле речи.
В художественной литературе существительные общего рода используются для придания выразительности, создания образов и характеристик персонажей.
Существительные общего рода
- Это существительные, которые могут относиться как к мужскому, так и к женскому роду в зависимости от контекста. Примеры: сирота, тихоня, умница, невежа, неряха.
- Согласование прилагательных и существительных
Лексический разбор слова «невежа»
Значение 1: грубый, невоспитанный человек; синоним — грубиян.
Происхождение: из старославянского языка («невежда»), образовано от «не» + «вежа» («знать»).
Морфологические признаки: существительное, нарицательное, одушевлённое, общего рода, 1 склонение.
Значение 2: безграмотный, тёмный, необразованный или несведущий в чём-то человек; синонимы — неуч, недоучка, профан.
Происхождение: от древнеславянского «nevedja», от праславянского «nevěďa» («незнание»).
Морфологические признаки: существительное, нарицательное, одушевлённое, общего рода, 1 склонение.
Русский язык