Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.
Обзор учебника
Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.
Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.
Основные преимущества учебника:
- Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
- Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
- Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.
Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 73 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы
1. Прочитайте выразительно текст. Что вам поможет выбрать нужную интонацию?
2. Запишите, ставя, где нужно, кавычки и обозначая орфограмму.
Вы смотрите телевизионную передачу Русская речь ? Интересно услышать об истории имён и названий, культуре письма и общения. В гостях у Русской речи постоянно бывают известные учёные, писатели, артисты .
Вы смотрите телевизионную программу «Русская речь» (собственное название передачи) ? Здесь интересно узнать об истории имён и названий, культуре письма и общения. В гостях у «Русской речи» (собственное название передачи) регулярно появляются известные учёные, писатели, артисты (запятые между однородными подлежащими).
Морфемный разбор
Писатели — пис (корень) + а (суффикс)+ т (суффикс) + ель (суффикс) + и (окончание)
1. Прочитайте выразительно текст. Что поможет выбрать нужную интонацию?
При выразительном чтении текста для выбора правильной интонации нужно учитывать несколько важных моментов:
- Знаки препинания. Они показывают, где делать паузы, где повышать или понижать голос. Например, вопросительный знак в конце первого предложения указывает на вопросительную интонацию, то есть голос должен подняться в конце предложения. Точки в конце других предложений означают завершённость мысли и требуют паузы с понижением интонации.
- Смысл предложения. Вопрос требует особой интонации, которая выражает интерес или просьбу о подтверждении. Утвердительные предложения читаются спокойнее, ровным тоном, с выделением ключевых слов.
- Логическая структура текста. Важно выделять смысловые части, чтобы слушатель мог лучше понять содержание. Например, в перечислении (учёные, писатели, артисты) нужно делать небольшие паузы после каждого слова, чтобы подчеркнуть однородные члены предложения.
- Эмоциональная окраска. Текст задаёт интерес к теме передачи, поэтому интонация должна быть живой, заинтересованной, чтобы передать желание узнать что-то новое.
- Темп и ритм. Вопросы обычно читаются чуть медленнее, чтобы дать слушателю время подумать, утверждения — более ровно и плавно, перечисления — с чёткими паузами.
Таким образом, для выбора нужной интонации помогут сочетание знаков препинания, понимание смысла и эмоционального настроя текста.
2. Запишите, ставя, где нужно, кавычки и обозначая орфограмму.
Правильно оформленный текст с расстановкой кавычек и знаков препинания:
Вы смотрите телевизионную передачу «Русская речь»? Интересно услышать об истории имён и названий, культуре письма и общения. В гостях у «Русской речи» постоянно бывают известные учёные, писатели, артисты.
Обозначение орфограмм:
- «Русская речь» — название передачи является собственным именем, поэтому оно выделяется кавычками, которые ставятся в начале и в конце названия.
- Вопросительный знак ставится после всего предложения с названием передачи, так как это вопрос.
- Запятые между однородными подлежащими («учёные, писатели, артисты») нужны для разделения однородных членов предложения.
- В словах «имён» и «названий» проверяются безударные окончания — здесь окончание -ён и -ий пишутся согласно нормам русского языка.
- В слове «письма» проверяется написание буквы «и» в корне.
- Слово «передачу» — проверяется окончание в винительном падеже единственного числа (передача — передачу).
Морфемный разбор слова «писатели»
Разберём слово «писатели» подробно по морфемам:
- Корень — «пис»
Это основная часть слова, несущая лексическое значение, связанное с глаголом «писать». - Суффикс — «-а-»
Суффикс, входящий в основу слова, который часто встречается в производных от глаголов (в данном случае суффикс, образующий основу существительного) - Суффикс — «-т-»
Суффикс, который помогает образовать существительное от глагола. - Суффикс — «-ель-»
Суффикс, обозначающий лицо, выполняющее действие (тот, кто пишет). - Окончание — «-и»
Окончание множественного числа именительного падежа
Итак, слово писатели состоит из следующих морфем:
пис (корень) + а (суффикс) + т (суффикс) + ель (суффикс) + и (окончание)
Русский язык