1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Учебник 📕 Лидман-Орлова, Пименова — Все Части
Русский Язык
6 класс учебник Лидман-Орлова
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, С.Н. Молодцова
Год
2016-2021
Издательство
Дрофа
Описание

Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.

Обзор учебника

Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.

Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.

Основные преимущества учебника:

  1. Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
  2. Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
  4. Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
  5. Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.

Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 70 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы

Задача

1. Прочитайте выразительно текст. Из какого произведения он взят?

Некоторые воображают, что, как только им удастся попасть на Луну, они сейчас же примутся прыгать по её поверхности, словно кузнечики. Объясняют это тем, что на Луне сила тяжести чуть ли не в шесть раз меньше, чем на Земле. Этого, однако, не случилось с Незнайкой и Пончиком. Хотя Луна и притягивала их с меньшей силой, чем когда-то притягивала Земля, они не почувствовали всё же, что в их весе произошла какая-то перемена.

(Н. Носов)

2. Спишите текст (контрольное списывание, см. памятку 3), обозначая известные вам орфограммы имён существительных.

3. Объясните написание заглавных букв.

Краткий ответ:

Некоторые люди воображают, что как только им удастся попасть на Луну (собственное имя), они немедленно начнут прыгать по её поверхности (здесь приставка по- неизменяемая), словно кузнечики. Объясняют это тем, что на Луне (собственное имя) сила тяжести почти в шесть раз меньше, чем на Земле (собственное имя; проверочное слово — земли). Однако этого не случилось с Незнайкой (собственное имя; приставка не-) и Пончиком (собственное имя, буквосочетание -нч- без мягкого знака). Хотя Луна (собственное имя) притягивала их с меньшей силой, чем когда-то притягивала Земля (собственное имя; проверочное слово — земли), они всё же не почувствовали изменений в своём весе, то есть не произошло никакой значимой перемены (словарное слово).

Фонетический разбор слов:

1) Слово: что — [ш т о́]

  • ч — звук [ш]: согласный, глухой, твёрдый, непарный
  • т — звук [т]: согласный, глухой, твёрдый, парный
  • о́ — гласный, ударный
  • Всего 3 буквы, 3 звука, 1 слог.

2) Слово: шесть — [ш э с’ т’]

  • ш — звук [ш]: согласный, глухой, твёрдый, непарный
  • е — звук [э]: гласный, ударный
  • с — звук [с’]: согласный, глухой, мягкий, парный
  • т — звук [т’]: согласный, глухой, мягкий, парный
  • ь — мягкий знак, не произносится
  • Всего 5 букв, 4 звука, 1 слог.

Морфемный разбор слов:

1) Слово: поверхности

  • по- — приставка (неизменяемая, указывает на направление или расположение)
  • верх — корень (основное значение — верхняя часть)
  • -н- — суффикс (служит для словообразования)
  • -ость — суффикс, образующий абстрактные существительные
  •  — окончание, указывающее на родительный падеж, единственное число
  • Разбор: по- + верх + -н- + -ость + -и

2) Слово: почувствовали

  • по- — приставка (указывает на начало действия или его завершённость)
  • чувств — корень (связано с ощущениями, чувствами)
  • -ова- — суффикс, образующий глаголы
  •  — суффикс прошедшего времени
  •  — окончание, множественное число, 3-е лицо
  • Разбор: по- + чувств + -ова- + -л + -и
Подробный ответ:

1. 

Выразительное чтение

При выразительном чтении нужно передать смысл и эмоции текста. Текст повествует о том, как люди представляют себе легкость на Луне, но герои Незнайка и Пончик не почувствовали изменений. Следует читать с лёгкой удивленностью и интересом, подчеркнуть сравнительные обороты и противопоставления: «чуть ли не в шесть раз меньше», «однако не случилось», «не почувствовали».

Из какого произведения взят текст?

Текст взят из произведения Николая Николаевича Носова, автора известной серии книг о приключениях Незнайки. Это отрывок из рассказа или главы, посвящённой путешествию Незнайки и его друзей на Луну, где описываются их наблюдения и впечатления.

2. Спишите текст, обозначая известные вам орфограммы имён существительных.

Некоторые воображают, что, как только им удастся попасть на Луну, они сейчас же примутся прыгать по её поверхности, словно кузнечики. Объясняют это тем, что на Луне сила тяжести чуть ли не в шесть раз меньше, чем на Земле. Этого, однако, не случилось с Незнайкой и Пончиком. Хотя Луна и притягивала их с меньшей силой, чем когда-то притягивала Земля, они не почувствовали всё же, что в их весе произошла какая-то перемена.

Объяснение орфограмм в именах существительных

  • Луна, Луне, Земля, Земле — это собственные имена планет и небесных тел. По правилу русского языка, собственные имена пишутся с заглавной буквы. Это главная орфограмма, связанная с написанием заглавных букв.
  • поверхности — нарицательное существительное. В слове важна приставка по-, которая пишется слитно и неизменяемая, а также суффиксы и окончание. Проверяемые гласные в корне отсутствуют, но важно правильное написание приставки и суффиксов.
  • шесть — числительное, но в данном контексте выступает как существительное. В слове после шипящего стоит мягкий знак, который не обозначает звук, а служит для смягчения предыдущего согласного.
  • Незнайкой, Пончиком — собственные имена персонажей, пишутся с заглавной буквы. В слове «Незнайка» приставка не- является частью имени, а в слове «Пончик» есть сочетание букв -нч-, которое пишется без мягкого знака.
  • перемена — нарицательное существительное, в котором нужно правильно писать корень и суффиксы, а также окончание.

3. Объясните написание заглавных букв.

  • В словах Луна, Луне, Земля, Земле заглавная буква пишется потому, что это собственные имена планет — конкретных астрономических объектов. В русском языке собственные имена всегда пишутся с заглавной буквы, чтобы отличать их от нарицательных.
  • В именах собственных персонажей — Незнайка и Пончик — первая буква также пишется с заглавной, так как это имена собственные, обозначающие конкретных героев.
  • В начале предложения слово Некоторые пишется с заглавной буквы по общему правилу русского языка — первая буква первого слова в предложении всегда заглавная.

Фонетический разбор:

1) Слово: что — [ш т о]

  • Буква «ч» читается как звук [ш] — согласный, глухой, твёрдый, непарный.
  • Буква «т» — звук [т] — согласный, глухой, твёрдый, парный.
  • Буква «о» — гласный, ударный звук [о́].
  • Всего 3 буквы, 3 звука, 1 слог.

2) Слово: шесть — [ш э с’ т’]

  • «ш» — [ш], согласный, глухой, твёрдый, непарный.
  • «е» — [э], гласный, ударный.
  • «с» — [с’], согласный, глухой, мягкий, парный.
  • «т» — [т’], согласный, глухой, мягкий, парный.
  • «ь» — мягкий знак, не произносится, служит для смягчения предыдущего согласного.

Всего 5 букв, 4 звука, 1 слог.

Морфемный разбор:

1) Поверхности

  • Приставка: по- — неизменяемая приставка, указывает на направление действия.
  • Корень: верх — основное значение слова, связанное с верхом, поверхностью.
  • Суффикс: -н- — образует прилагательное или существительное.
  • Суффикс: -ость — образует абстрактное существительное.
  • Окончание:  — родительный падеж, единственное число.

2) Почувствовали 

  • Приставка: по- — указывает на начало или завершённость действия.
  • Корень: чувств — связано с ощущениями.
  • Суффикс: -ова- — глагольный суффикс.
  • Суффикс прошедшего времени: -л-.
  • Окончание:  — множественное число, 3-е лицо.

Русский язык

Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы