1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Учебник 📕 Лидман-Орлова, Пименова — Все Части
Русский Язык
6 класс учебник Лидман-Орлова
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, С.Н. Молодцова
Год
2016-2021
Издательство
Дрофа
Описание

Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.

Обзор учебника

Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.

Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.

Основные преимущества учебника:

  1. Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
  2. Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
  4. Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
  5. Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.

Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 50 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы

Задача

1. Запишите текст (контрольное списывание), используя памятку 3.

Книги шептали мне о другой жизни, более человеческой, чем та, которую я знал. Они указали мне моё место в жизни.
Окрыляя ум и сердце, книги помогли мне подняться из гнилого болота.
Всё1 более расширяя для меня пределы мира, книги говорили о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много делал он на земле, каких невероятных страданий стоило это ему.
И с глубокой верой в истину моего убеждения я говорю всем: «Любите книгу, она облегчит вам жизнь,» дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий,’ она научит уважать вас человека и самих себя».
(По М. Горькому)

2. Как вы относитесь к призыву писателя (см. последний абзац)? Напишите об этом или о том, какая книга произвела на вас самое большое впечатление.

3. Обозначьте все орфограммы в первом предложении.

Краткий ответ:

1.

Книги открыли мне другую жизнь, более человеческую, чем та, которую я знал. Они (подлеж.) указали (сказ.) мне (доп.) моё (обст.) место в жизни (доп.). (Простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, не осложнено).

Окрыляя ум и сердце, книги помогли мне подняться из гнилого болота.

Всё более расширяя для меня пределы мира, книги говорили о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много делал он на земле, каких невероятных страданий стоило это ему.

И с глубокой верой в истину моего убеждения я говорю всем: «[Любите (подлеж.) книгу]. [она облегчит (сказ.) вам жизнь, (запятая между однородными сказуемыми) дружески поможет (сказ.) разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий], (запятая между частями сложного предложения) [она (подлеж.) научит уважать (сказ.) вас человека и самих себя]».

Морфемный разбор «шептал»:

  • ШЕПТ — корень
  • А, Л — cуффикс
  • И — окончание
  • ШЕПТА — основа

Морфемный разбор «подняться»:

  • ПОДНЯ — корень
  • ТЬ, СЯ — суффикс
  • ПОДНЯТЬСЯ — основа

Фонетический анализ

Всё — [ф с’ о]

в — [ф] — согласный, твёрдый парный; глухой парный;
с — [с’] — согласный, мягкий парный; глухой парный;
ё — [о] – гласный, ударный.

3 б., 3 зв., 1 слог

Ему — [й’ э м у]

е-[й’] – согласный, мягкий непарный; звонкий непарный, сонорный;
э — [э] – гласный, безударный;
м — [м] – согласный, твёрдый парный; звонкий непарный, сонорный;
у — [у] – гласный, ударный.

3 б., 4 зв., 2 слога

2.

Огромное впечатление на меня произвела книга Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Темы, которые поднимаются в этой глубокой и трогательной истории актуальны и для детей, и для взрослых. В этом произведении затронута тема человечности и очерствения души.

Главное, чему учит «Маленький принц» — это то, что жить надо не умом — расчетливым, холодным, скупым — а живым трепещущим сердцем. По дороге на Землю принц посещает множество других планет, на которых живут взрослые. Их сердца слепы, потому что они смотрят на мир лишь глазами: ведут никому не нужные подсчеты звезд, вместо того чтобы любоваться ими; хотя властвовать — неважно над кем; ждут преклонения; изучают мир по книгам вместо того, чтобы путешествовать и увидеть его собственными глазами; зажигают фонари просто потому, что таков порядок, уговор. Взрослые в книге предстают в негативном свете: они алчны, злы, глупы, тщеславны — забыв, в чем смысл жизни, они просто двигаются, говорят, совершают автоматические действия, но не живут. Одни лишь дети знают, чего ищут — они могут научить этому взрослых, но их никто не слушает.

Совершенная противоположность взрослым — принц, который живет сердцем. Он не понимает, зачем экономить пятьдесят три минуты, принимая пилюли от жажды, если в это время можно пойти и напиться. За его чистотой и трогательной невинностью прячутся невероятная мудрость и интуиция. Он напоминает о том, что за повседневными заботами нельзя забывать о самых важных в мире вещах — что счастье может быть в глотке воды, смехе звезд, дружбе.

Еще один важный мотив произведения — любовь и ответственность. Узы, связывающие нас, это самое дорогое, что есть в мире. Когда ты любишь кого-то, он становится для тебя особенным среди миллионов других и делает особенным мир вокруг. Можно быть равнодушным к колосьям, но если они напоминают волосы того, кого любишь, то ты начинаешь любить колосья. И если кто-то дорог тебе, заботься о нем, защищай его, цени и никогда не бросай.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» — вот чему учит книга «Маленький принц».

3. Книги шептали (шёпот) мне о другой (раздельное написание предлогов со словами) жизни (жи/ши с и), более человеческой (сл.слово), чем та, которую (сл.слово) я знал.

Подробный ответ:

1. Контрольное списывание текста с выполнением заданий

Книги шептали мне о другой жизни, более человеческой, чем та, которую я знал. Они указали мне моё место в жизни.
Окрыляя ум и сердце, книги помогли мне подняться2 из гнилого болота.
Всё более расширяя для меня пределы мира, книги говорили о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много делал он на земле, каких невероятных страданий стоило это ему.
И с глубокой верой в истину моего убеждения я говорю всем: «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит уважать человека и самих себя».
(По М. Горькому)

Фонетический разбор слова «всё» (1):

  • [ф с’ о]
  • в [ф] — согласный, твёрдый парный, глухой парный
  • с [с’] — согласный, мягкий парный, глухой парный
  • ё [о] — гласный, ударный
  • 3 буквы, 3 звука, 1 слог

Морфемный разбор:

    • «шептали»:
      • шепт- (корень)
      • -а- (суффикс прошедшего времени)
      • -ли (окончание)
      • Основа: шепта-
    • «подняться»:
      • под- (приставка)
      • -ня- (корень)
      • -ть- (суффикс инфинитива)
      • -ся (постфикс)
      • Основа: подня-

Синтаксический разбор предложения (4):
«Они указали мне моё место в жизни.»

  • Они (подлежащее)
  • указали (сказуемое)
  • мне (дополнение)
  • моё (определение)
  • место (дополнение)
  • в жизни (обстоятельство)

Характеристика:

  • Простое, Повествовательное, Невозвратное, Двусоставное, Распространённое, Не осложнено

2. Отзыв о книге «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова

Я полностью согласен с призывом Максима Горького любить книги. Особенно я это понял после прочтения сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Эта книга произвела на меня огромное впечатление и стала одной из самых любимых.

Главные герои и их особенности:

  1. Элли — обычная девочка из Канзаса, которая благодаря своей доброте и отзывчивости смогла помочь многим обитателям Волшебной страны
  2. Тотошка — верный пёс, показывающий, что даже маленькие существа могут быть храбрыми
  3. Страшила — демонстрирует, что ум есть даже у тех, кто считает себя глупым
  4. Железный Дровосек — самый добрый персонаж, хотя и сделан из железа
  5. Трусливый Лев — на самом деле оказывается очень смелым

Чему учит книга:

  • Важности дружбы и взаимопомощи (герои преодолевают все трудности только потому, что держатся вместе)
  • Тому, что главные качества человека — это доброта, смелость и ум, которые проявляются в поступках
  • Что не нужно бояться трудностей (все испытания герои проходят с честью)
  • Что иногда то, что мы ищем, уже есть внутри нас

Мои любимые моменты:

  1. Когда герои преодолевают маковое поле — это показывает, как друзья могут помочь в беде
  2. Эпизод с летучими обезьянами — учит, что даже в самых страшных ситуациях можно найти выход
  3. Финал, где оказывается, что Великий и Ужасный Гудвин — обычный человек — демонстрирует, что не надо бояться того, что кажется страшным

Эта книга полностью подтверждает слова Горького о том, что книги «научат уважать человека». После прочтения я действительно стал лучше понимать людей, ценить дружбу и верить в себя. Сказка Волкова, как и говорил Горький, помогла мне разобраться в сложных чувствах и показала, каким может быть настоящий человек.

Почему я рекомендую эту книгу:

  1. Она написана простым и понятным языком
  2. В ней много приключений и интересных поворотов сюжета
  3. Книга учит важным жизненным урокам ненавязчиво, через историю
  4. После неё хочется стать лучше и совершать добрые поступки

Эта добрая и мудрая сказка действительно заслуживает того, чтобы её любили и перечитывали, как советовал Горький. Она делает читателя добрее, умнее и смелее — именно то, о чём писал великий русский писатель.

3. Орфограммы в первом предложении (компактно):

«Книги шептали мне о другой жизни, более человеческой, чем та, которую я знал.»

  • Прописная буква (Книги)
  • Безударные гласные:
    • шептали (шёпот)
    • знал (знать)
  • Сочетания:
    • жизни (жи/ши)
  • Части речи:
    • мне, я (местоим.)
    • о (предлог)
    • другой (предлог+прилаг.)
    • чем (союз)
  • Сравнит. оборот (запятая перед «чем»)

3. Подробный разбор орфограмм в предложении:
«Книги шептали мне о другой жизни, более человеческой, чем та, которую я знал.»

1) «Книги»

  • Орфограмма: прописная буква в начале предложения
  • Правило: первое слово в предложении пишется с заглавной буквы

2) «шептали»

  • Орфограмма: безударная гласная «е» в корне
  • Проверочное слово: «шёпот» (ударение подтверждает «ё»)
  • Корень: -шепт-

3) «мне»

  • Орфограмма: местоимение
  • Особенность: личное местоимение 1 лица единственного числа в дательном падеже

4) «о»

  • Орфограмма: предлог
  • Проверка: можно заменить на «об» перед некоторыми словами

5) «другой»

  • Орфограмма: раздельное написание предлога с прилагательным
  • Разбор: «о» (предлог) + «другой» (прилагательное)

6) «жизни»

  • Орфограмма: сочетание «жи»
  • Правило: «жи-ши» пишется с буквой «и»
  • Проверка: жизнь, жить

7) «более»

  • Орфограмма: сравнительная степень наречия
  • Начальная форма: «много» → «более»

8) «человеческой»

  • Орфограмма: суффикс -еск-
  • Правило: в прилагательных пишется суффикс -еск- (кроме слов: ближний, верхний и др.)
  • Разбор: человек + -еск + -ой

9) «чем»

  • Орфограмма: союз
  • Отличие от местоимения: «чем» (союз) vs. «чём» (местоимение с предлогом)

10) «та»

  • Орфограмма: указательное местоимение
  • Начальная форма: «тот»

11) «которую»

  • Орфограмма: союзное слово
  • Морфологическая характеристика: местоимение, женский род, единственное число, винительный падеж

12) «я»

  • Орфограмма: личное местоимение
  • Особенность: всегда пишется с маленькой буквы (кроме начала предложения)

13) «знал»

  • Орфограмма: безударная гласная «а» в корне
  • Проверочное слово: «знать» (зна́ть → знал)
  • Корень: -зна-

14) Знаки препинания:

  • Запятая перед «чем»: выделяет сравнительный оборот
  • Правило: сравнительные обороты с союзами «чем», «нежели» выделяются запятыми

Дополнительный анализ:

  • Грамматическая основа: «Книги шептали», «я знал»
  • Второстепенные члены: обстоятельства, дополнения, определения
  • Стилистическая особенность: использование метафоры («шептали» о книгах)

Русский язык

Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы