1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Учебник 📕 Лидман-Орлова, Пименова — Все Части
Русский Язык
6 класс учебник Лидман-Орлова
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, С.Н. Молодцова
Год
2016-2021
Издательство
Дрофа
Описание

Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.

Обзор учебника

Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.

Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.

Основные преимущества учебника:

  1. Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
  2. Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
  4. Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
  5. Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.

Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 49 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы

Задача

1. Прочитайте пословицы.
К какой тематической группе они относятся? Как вы понимаете их смысл? Опишите ситуацию в которой была бы уместна одна из пословиц.

1. Грамота — к мудрости ступенька.

2. Век живи — век учись.

3. Повторенье — мать ученья.

4. Грамоте учится — всегда пригодится.

2. Обозначьте все орфограммы в первом предложении.

Краткий ответ:

1.

1) Грамота (подлеж.) (сл.слово) — к мудрости ступенька (сказ.) (разделительный мягкий знак в середине слова). (Простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, не осложнено). – Чтобы стать мудрым, необходимо учиться: мудрость приходит с опытом, с полученными знаниями.

2) Век живи — век учись. – Учиться нужно всю жизнь.

3) Повторенье — мать ученья. – Чтобы хорошо усвоить, запомнить, знать, необходимо повторять несколько раз изученный материал.

4) Грамоте учиться — всегда пригодится. – Быть грамотным очень важно и полезно: в любой жизненной ситуации знания не будут лишними.

Морфемный разбор слова «пригодится»

  • ПРИ — приставка
  • ГОД — корень
  • ИТ — окончание
  • СЯ — суффикс
  • ПРИГОД — основа

2. Обозначьте все орфограммы в первом предложении.

«Грамота – к мудрости ступенька», — учила меня бабушка. И добавляла: «Человек может стать мудрым, только если будет учиться, много знать, много читать».

Подробный ответ:

1. Тематическая группа

Все пословицы относятся к тематической группе «Образование, знания и учение».

Объединяющие признаки:

  • Упоминание процессов обучения (грамота, учись, ученье)
  • Абстрактные понятия (мудрость, век, повторенье)
  • Поощрение познавательной деятельности

Морфемный разбор слова «пригодится»

1) Основа слова:

  • пригоди- (изменяемая часть)

2) Окончание:

  • -тся (показатель 3-го лица, единственного числа, будущего времени)

3) Разбор по морфемам:

  • Приставка: при-
    Значение: приближение, неполнота действия (ср. «приходить», «прилегать»)
  • Корень: -год-
    Однокоренные слова: годный, угодить, выгода
  • Суффикс: -и-
    Глагольный суффикс (как в «говорить», «ловить»)
  • Постфикс: -ть- (инфинитивное «-ть» в исходной форме)
  • Исходная форма: пригодиться
  • Окончание: -ся → -тся (возвратный показатель + личное окончание)
  • В инфинитиве: -ться
  • В 3-м лице: -тся

2. Смысл пословиц

1) Грамота — к мудрости ступенька

  • Грамота (умение читать и писать) — это лишь начало пути к настоящей мудрости.
  • Смысл: Базовые знания открывают дорогу к более глубокому пониманию мира.

2) Век живи — век учись

  • Учиться можно и нужно в любом возрасте.
  • Смысл: Образование — это процесс, который длится всю жизнь, а не только в детстве или юности.

3) Повторенье — мать ученьяБез повторения невозможно прочное усвоение знаний.

  • Смысл: Чтобы что-то запомнить надолго, нужно возвращаться к материалу снова и снова.

4) Грамоте учиться — всегда пригодится

  • Даже самые простые знания могут оказаться полезными в будущем.
    Смысл: Никакое обучение не бывает напрасным.

3. Пример ситуации с использованием пословицы

Пословица: Век живи — век учись

Ситуация:

Молодой человек после университета устроился на работу и решил, что теперь ему не нужно ничего учить. Его старший коллега, который в 50 лет освоил новую профессию, сказал:
— Ты думаешь, что уже всё знаешь? Зря. Век живи — век учись. Вот я в своём возрасте начал изучать программирование, и теперь у меня больше возможностей.

5. Дополнительные наблюдения

1) Исторический контекст:

  • В старину «грамота» означала не только чтение и письмо, но и общую образованность.
  • Пословица «Повторенье — мать ученья» пришла из латинского языка («Repetitio est mater studiorum»).

2) Лингвистические особенности:

  • Использование рифмы (ступенька-грамота, пригодится-учиться).
  • Краткость и ёмкость формулировок.

3) Современное применение:

  • Эти пословицы часто используют учителя, чтобы мотивировать учеников.
  • Они подходят для ситуаций, когда человек сомневается, стоит ли ему учиться чему-то новому.

Русский язык

Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы