1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Учебник 📕 Лидман-Орлова, Пименова — Все Части
Русский Язык
6 класс учебник Лидман-Орлова
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, С.Н. Молодцова
Год
2016-2021
Издательство
Дрофа
Описание

Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.

Обзор учебника

Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.

Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.

Основные преимущества учебника:

  1. Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
  2. Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
  4. Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
  5. Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.

Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 42 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы

Задача

1. Запишите, объясните знаки препинания. Укажите ключевые слова.

До конца рейса ещё тысячи миль. Ночью гроза. Когда три молнии одновременно ударяют в чёрный горизонт, над ним всплывает багровая полоса,будто шлейф за горящим танкером. Утром после грозы и небо, и волны были серыми… И в этой серости крутится близко от нас медленный могучий белый смерч.Впереди был всё тот же океан и дальняя,  и дальняя дорога…
(В. Конецкий)

2. Укажите средства речевой выразительности.

3. Выпишите слова, которые входят в тематическую группу «Природа».

4. Самостоятельно сформулируйте на основе этого текста задания тестового характера (с выбором ответа).

5. Сформулируйте несколько вопросов, заданий, направленных на повторение:

6. Выберите из текста слова и словосочетания для словарного диктанта, продиктуйте друг другу.

Краткий ответ:

1. 

До конца рейса ещё тысячи миль. Ночью гроза. Когда три молнии одновременно ударяют в чёрный горизонт, (запятая между частями сложного предложения) над ним всплывает багровая полоса, (запятая перед сравнительным оборотом) будто шлейф за горящим танкером. Утром после грозы и небо, (запятая при однородных членах предложения и повторяющемся союзе и) и волны были серыми… И в этой серости крутится близко от нас медленный могучий белый смерч.
Впереди был всё тот же океан и дальняя, (запятая при однородных членах предложения и повторяющемся союзе и) и дальняя дорога…
(В. Конецкий)

2.

Средства речевой выразительности: над ним всплывает багровая полоса, будто шлейф за горящим танкером – сравнение; медленный могучий белый смерч – эпитеты; чёрный горизонт, багровая полоса – эпитеты.

3. 

Слова, которые входят в тематическую группу «Природа»: гроза, молнии, горизонт, утром, небо, волны, смерч, океан, дорога.

4. 

Тест:
1. Выбери правильный ответ. Предложение «Ночью гроза»:
  • А) односоставное, распространённое;
  • Б) двусоставное нераспространённое;
  • В) односоставное, нераспространённое.
2. В словах «тысячи», «ночью», «дальняя»:
  • А) количество букв и звуков совпадает;
  • Б) букв больше, чем звуков;
  • В) букв меньше, чем звуков.
3. «Утром после грозы и небо, и волны были серыми…» – В данном предложении запятая ставится:
  • А) между частями сложного предложения;
  • Б) при однородных членах предложения;
  • В) при обращении.

5.

1) Фонетика: укажи количество букв и звуков в словах ещё, миль, ударяют, крутится, медленный, дальняя;
2) лексика: объясни значение слов горизонт, танкер, смерч;
3) орфография: выпиши из текста слова с безударными гласными и подбери проверочные слова;
4) пунктуация: составь схемы предложений с однородными членами.

6. 

Словарный диктант: рейса, ещё, ночью, одновременно, чёрный, горизонт, всплывает, багровая, могучий, смерч, впереди, океан.
Подробный ответ:

1. Объяснение знаков препинания и ключевые слова

Текст с расстановкой знаков препинания:
До конца рейса ещё тысячи миль. Ночью — гроза. Когда три молнии одновременно ударяют в чёрный горизонт, над ним всплывает багровая полоса, будто шлейф за горящим танкером. Утром после грозы и небо, и волны были серыми… И в этой серости крутится близко от нас медленный, могучий, белый смерч. Впереди был всё тот же океан — и дальняя, и дальняя дорога…
(В. Конецкий)

Объяснение знаков препинания:

  1. Точка – завершает повествовательные предложения («До конца рейса ещё тысячи миль»).
  2. Тире – в предложении «Ночью — гроза» подчёркивает контраст между временем суток и явлением.
  3. Запятая – выделяет придаточное времени («Когда три молнии… ударяют»), сравнительный оборот («будто шлерф…»), однородные члены («и небо, и волны»).
  4. Многоточие – передаёт незавершённость мысли («были серыми…»), размышление («и дальняя, и дальняя дорога…»).
  5. Запятые при однородных определениях – «медленный, могучий, белый смерч» (можно вставить союз «и»).

Ключевые слова:

  • рейс, мили, гроза, молнии, горизонт, багровая полоса, танкер, небо, волны, смерч, океан, дорога

2. Средства речевой выразительности

Метафоры:

  • «багровая полоса, будто шлейф за горящим танкером» (сравнение молнии с огнём).
  • «серое небо и волны» (цвет как символ усталости).

Эпитеты:

  • «чёрный горизонт»«медленный, могучий, белый смерч».

Олицетворение:

  • «крутится… смерч» (смерч наделён действием).

Повтор:

  • «и дальняя, и дальняя дорога» (усиление ощущения бесконечности).

Антитеза:

  • Контраст ночной грозы и утренней серости.

3. Слова тематической группы «Природа»

  • гроза, молнии, горизонт, небо, волны, смерч, океан

4. Тестовые задания (с выбором ответа)

1) Какое средство выразительности использовано в фразе «багровая полоса, будто шлейф за горящим танкером»?
а) Метафора
б) Сравнение
в) Олицетворение
(Правильный ответ: б)

2) Почему в предложении «Ночью — гроза» стоит тире?
а) Для выделения противопоставления
б) Для связи подлежащего и сказуемого
в) Для обозначения паузы
(Правильный ответ: а)

3) Какое настроение передаёт многоточие в конце текста?
а) Страх
б) Раздумье
в) Радость
(Правильный ответ: б)

5. Вопросы для повторения

1) Какова роль эпитетов в описании природы? (Подчеркивают детали, создают образ.)

2) Почему автор использует повтор «и дальняя, и дальняя дорога»? (Передаёт бесконечность пути.)

3) Какие чувства вызывает описание смерча? (Тревогу, мощь стихии.)

6. Словарный диктант

Слова для диктанта:

  • рейс, мили, гроза, горизонт, багровый, танкер, смерч, океан, серость, могучий

Пример диктовки:
«Запишите слова: рейс — морское путешествие; мили — единица расстояния; гроза — шторм с молниями…»


Русский язык

Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы