Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.
Обзор учебника
Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.
Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.
Основные преимущества учебника:
- Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
- Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
- Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.
Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 33 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы
1. Проверьте себя, как вы усвоили правила орфографии и пунктуации, изученные ранее. Вставьте недостающие буквы и знаки препинания. Объясняйте свои действия: вставляя букву, обозначайте графически орфограмму или записывайте проверочное слово (на полях тетради); вставляя недостающий знак препинания, составляйте схему предложения или его части, объясняющую ваш выбор (также на полях).
2. Напишите изложение текста.
Дети поймали хорошенького жучка. Головка (головы) у него чёрная (чернень), (запятая между частями сложного предложения) крылья красные, на крыльях — пятнышки. Да жив ли он? (вопросительное предложение) Что-то он не шевелится.
Жив! (восклицательное предложение) Он только прикинулся мёртвым: сложил (корень -ложе-) свои (свой) шесть ножек, (запятая между однородными сказуемыми) спрятал усики и ждёт, чтобы его отпустили.
Это божья коровка (корова). Дети (подлеж.) рассмотрели (сказ.) божью (прил.) коровку (доп.) (корова) и посадили (сказ.) (садят) на стебелёк (обстоят.) (стёбель). (Простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми) Раздвинул жучок свои (свой) твёрдые надкрылья, (запятая между однородными сказуемыми) распустил из-под них настоящие лёгкие (лёгок) прозрачные крылышки и улетел (лётный).
Жучок и его личинки (сл.слово) истребляют множество тлей. Тля живёт (жи/ши) на листьях и сосёт (сосать) сок из растений (корень раст-). Вон их сколько копошится на листьях! (восклицательное предложение) А если пустить туда божью коровку (корова), (сложное предложение) она быстро их поест.
Божьих коровок надо беречь и охранять (охрана)!
1. Исправленный текст:
Дети поймали хорошенького жучка. Головка (проверка: голова) у него чёрная (чёрный), крылья красные, на крыльях — пятнышки. Да жив ли он? Что-то он не шевелится.
Жив! Он только прикинулся мёртвым: сложил (сложить) свои (свой) шесть ножек, спрятал усики и ждёт, чтобы его отпустили.
Это божья коровка (корова). Дети рассмотрели божью коровку и посадили (посадка) на стебелёк (стебель). Раздвинул жучок свои (свой) твёрдые надкрылья, распустил из-под них настоящие лёгкие (лёгкий), прозрачные крылышки и улетел (полёт).
Жучок и его личинки (личина) истребляют множество тлей. Тля живёт (жить) на листьях и сосёт (сосать) сок из растений (растить). Вон их сколько копошится на листьях! А если пустить туда божью коровку, она быстро их поест.
Божьих коровок надо беречь и охранять (охрана).
Разбор предложения:
Дети (подлеж.) рассмотрели (сказ.) божью (прил.) коровку (доп.) и посадили (сказ.) на стебелёк (обстоят.). (Простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми)
2. Изложение текста
«Божья коровка — защитница растений»
Дети поймали красивого жучка с чёрной головкой и красными крыльями в пятнышко. Сначала им показалось, что он мёртв, но жучок просто притворился: поджал лапки и усики, надеясь, что его отпустят.
Это оказалась божья коровка. Ребята рассмотрели её и посадили на стебелёк. Тогда жучок раскрыл твёрдые надкрылья, расправил тонкие крылышки и улетел.
Божьи коровки очень полезны: они и их личинки уничтожают тлю, которая вредит растениям, высасывая из них соки. Если посадить коровку на заражённые листья, она быстро очистит их от вредителей.
Автор призывает беречь этих насекомых, ведь они — настоящие защитники садов и огородов.
(Объём: 10 предложений, сохранены все ключевые факты и последовательность событий)
3. Орфограммы в первом предложении
«Дети поймали хорошенького жучка.»
«Дети»
- Орфограмма: непроверяемая безударная гласная «е» в корне (словарное слово)
«поймали»
- Орфограмма: «ой» — буквосочетание, обозначающее звуки [аи]
- Проверка: ударение падает на «а» → «по́йманный»
«хорошенького»
- Орфограмма #1: безударная «о» в корне → проверка: «хо́роший»
- Орфограмма #2: суффикс «-еньк-» (пишется с «е»)
- Орфограмма #3: окончание «-ого» (проверка: «хорошенький» → Р.п. «кого? -его»)
«жучка»
- Орфограмма: сочетание «чк» (пишется без мягкого знака)
Русский язык