1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Учебник 📕 Лидман-Орлова, Пименова — Все Части
Русский Язык
6 класс учебник Лидман-Орлова
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, С.Н. Молодцова
Год
2016-2021
Издательство
Дрофа
Описание

Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.

Обзор учебника

Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.

Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.

Основные преимущества учебника:

  1. Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
  2. Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
  4. Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
  5. Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.

Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 21 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы

Задача
Вставьте в квадратные скобки согласные звуки (произносите слова, прислушиваясь к звукам). Если звук не произносится, ничего не вставляйте. Затем запишите слова, следуя орфографическим правилам.
Лё[]кий, грус[]ный, жи[]кий, утю[], озя[]ший, ро[]кий, ус[]ный, кара[]каться, у[]кий, выдер[]ка, рю[]зак, дро[]ь, []делать, гиган[]ский, пробе[]ка, предло[], []торник.
Краткий ответ:

Лё[х]кий, грус[ ]ный, жи[т]кий, утю[х], озя[п]ший, ро[п]кий, ус[ ]ный, кара[п]каться, у[с]кий, выдер[ш]ка, рю[г]зак, дро[ш]ь, [з]делать, гиган[]ский, пробе[ш]ка, предло[х], [ф]торник.

Лёгкий – лёгок;
грустный – грусть;
жидкий – жидок;
утюг – утюги;
озябший – зябок;
робкий – робок;
устный – уста;
карабкаться – сл. слово;
узкий – узок;
выдержка – выдержать;
рюкзак – сл. слово;
дрожь – дрожать;
сделать – неизменяемая приставка с-;
гигантский – гигант;
пробежка – бежать;
предлог – предлагать;
вторник – сл. слово.
Подробный ответ:

1. Лё[х]кий

  • Слово: лёгкий (в исходной форме)
  • Письмо: л-ё-г-к-и-й
  • Фонетическая основа: [л’охк’ий]

Анализ:

  • В слове «лёгкий» буква «г» в сочетании «гк» не произносится как звук [г], а смягчается и сливается с последующим [к’].
  • Звук [х] здесь — результат оглушения «г» перед «к».
  • Таким образом, в произношении звук [х] обозначен одной буквой «г», которая в данном случае оглушается.
  • Итог: согласный звук [х] обозначен буквой «г», а буква «к» обозначает звук [к’].

2. грус[ ]ный

  • Слово: грустный
  • Письмо: г-р-у-с-т-н-ы-й
  • Фонетическая запись: [грусныj]

Анализ:

  • В сочетании «стн» происходит выпадение звука [т] в произношении, слово звучит как [грусныj].
  • Буква «т» на письме есть, но звук [т] не произносится (молчащий).
  • Итог: согласный звук [т] не произносится, обозначен буквой «т».

3. жи[т]кий

  • Слово: жидкий
  • Письмо: ж-и-д-к-и-й
  • Фонетическая запись: [ж’идк’ий]

Анализ:

  • Звук [д] произносится чётко.
  • Сочетание «дк» — два согласных звука, произносятся раздельно.
  • Итог: согласный звук [д] обозначен одной буквой «д».

4. утю[х]

  • Слово: утюг
  • Письмо: у-т-ю-г
  • Фонетическая запись: [ут’юх]

Анализ:

  • Буква «г» в конце слова оглушается и произносится как [х].
  • Звук [х] обозначен буквой «г» в позиции оглушения.
  • Итог: согласный звук [х] обозначен буквой «г».

5. озя[п]ший

  • Слово: озябший
  • Письмо: о-з-я-б-ш-и-й
  • Фонетическая запись: [оз’апш’ий]

Анализ:

  • Буква «б» в сочетании «бш» оглушается и произносится как [п].
  • Звук [п] обозначен буквой «б» в позиции оглушения.
  • Итог: согласный звук [п] обозначен буквой «б».

6. ро[п]кий

  • Слово: робкий
  • Письмо: р-о-б-к-и-й
  • Фонетическая запись: [ропк’ий]

Анализ:

  • Буква «б» в сочетании «бк» оглушается и произносится как [п].
  • Звук [п] обозначен буквой «б».
  • Итог: согласный звук [п] обозначен буквой «б».

7. ус[ ]ный

  • Слово: устный
  • Письмо: у-с-т-н-ы-й
  • Фонетическая запись: [усный]

Анализ:

  • Звук [т] в сочетании «стн» не произносится, выпадает.
  • Буква «т» есть на письме, но звук не произносится.
  • Итог: согласный звук [т] молчащий.

8. кара[п]каться

  • Слово: карабкаться
  • Письмо: к-а-р-а-б-к-а-т-ь-с-я
  • Фонетическая запись: [карабкаться]

Анализ:

  • Звук [п] в слове отсутствует.
  • Буква «б» в сочетании «бк» произносится как [п] или [б]?
  • В русском языке в таких случаях «бк» произносится как [пк].
  • Итог: согласный звук [п] обозначен буквой «б» в оглушённом виде.

9. у[с]кий

  • Слово: узкий
  • Письмо: у-з-к-и-й
  • Фонетическая запись: [уск’ий]

Анализ:

  • Буква «з» в сочетании «зк» оглушается и произносится как [с].
  • Звук [с] обозначен буквой «з».
  • Итог: согласный звук [с] обозначен буквой «з» (оглушение).

10. выдер[ш]ка

  • Слово: выдержка
  • Письмо: в-ы-д-е-р-ж-к-а
  • Фонетическая запись: [выд’ершка]

Анализ:

  • Сочетание «жк» произносится как [шк].
  • Звук [ш] обозначен буквой «ж» в оглушённом виде.
  • Итог: согласный звук [ш] обозначен буквой «ж».

11. рю[г]зак

  • Слово: рюкзак
  • Письмо: р-ю-к-з-а-к
  • Фонетическая запись: [рюгзак]

Анализ:

  • Буква «к» в середине слова произносится как [г]?
  • Нет, «к» и «з» произносятся отдельно.
  • Буква «г» в слове отсутствует, но в фонетике звук [г] есть?
  • Нет, в слове нет звука [г], звук «к» и «з» произносятся.
  • Предположительно опечатка или ошибка.
  • Итог: в слове «рюкзак» звук [г] отсутствует, буква «г» нет.

12. дро[ш]ь

  • Слово: дрожь
  • Письмо: д-р-о-ж-ь
  • Фонетическая запись: [дрошь]

Анализ:

  • Буква «ж» обозначает звук [ж].
  • В сочетании с мягким знаком «ь» звук мягкий [ж’].
  • Звук [ш] в слове нет.
  • Итог: звук [ш] не обозначен.

13. [з]делать

  • Слово: сделать
  • Письмо: с-д-е-л-а-т-ь
  • Фонетическая запись: [зд’елать]

Анализ:

  • Приставка «с-» в данном слове произносится как [з] перед звонкой согласной «д».
  • Звук [з] обозначен буквой «с» в позиции озвончения.
  • Итог: буква «с» обозначает звук [з].

14. гиган[]ский

  • Слово: гигантский
  • Письмо: г-и-г-а-н-т-с-к-и-й
  • Фонетическая запись: [г’иганс’кий]

Анализ:

  • В сочетании «тс» звук [ц] часто сливается, но в литературной речи произносятся оба звука.
  • В разговорной речи звук [т] может выпадать.
  • Итог: звук [ц] обозначен двумя буквами «тс».

15. пробе[ш]ка

  • Слово: пробежка
  • Письмо: п-р-о-б-е-ж-к-а
  • Фонетическая запись: [проб’ешка]

Анализ:

  • Буква «ж» обозначает звук [ж], в сочетании с «к» произносится как [шк].
  • Звук [ш] обозначен буквой «ж» в позиции оглушения.
  • Итог: звук [ш] обозначен буквой «ж».

16. предло[х]

  • Слово: предлог
  • Письмо: п-р-е-д-л-о-г
  • Фонетическая запись: [пр’едлох]

Анализ:

  • Конечная «г» оглушается и произносится как [х].
  • Звук [х] обозначен буквой «г».
  • Итог: звук [х] обозначен буквой «г».

17. [ф]торник

  • Слово: вторник
  • Письмо: в-т-о-р-н-и-к
  • Фонетическая запись: [фторник]

Анализ:

  • Буква «в» в начале слова перед глухой «т» оглушается и произносится как [ф].
  • Звук [ф] обозначен буквой «в».
  • Итог: звук [ф] обозначен буквой «в».

Русский язык
Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы