Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.
Обзор учебника
Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.
Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.
Основные преимущества учебника:
- Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
- Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
- Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.
Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 21 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы
Лё[х]кий, грус[ ]ный, жи[т]кий, утю[х], озя[п]ший, ро[п]кий, ус[ ]ный, кара[п]каться, у[с]кий, выдер[ш]ка, рю[г]зак, дро[ш]ь, [з]делать, гиган[]ский, пробе[ш]ка, предло[х], [ф]торник.
1. Лё[х]кий
- Слово: лёгкий (в исходной форме)
- Письмо: л-ё-г-к-и-й
- Фонетическая основа: [л’охк’ий]
Анализ:
- В слове «лёгкий» буква «г» в сочетании «гк» не произносится как звук [г], а смягчается и сливается с последующим [к’].
- Звук [х] здесь — результат оглушения «г» перед «к».
- Таким образом, в произношении звук [х] обозначен одной буквой «г», которая в данном случае оглушается.
- Итог: согласный звук [х] обозначен буквой «г», а буква «к» обозначает звук [к’].
2. грус[ ]ный
- Слово: грустный
- Письмо: г-р-у-с-т-н-ы-й
- Фонетическая запись: [грусныj]
Анализ:
- В сочетании «стн» происходит выпадение звука [т] в произношении, слово звучит как [грусныj].
- Буква «т» на письме есть, но звук [т] не произносится (молчащий).
- Итог: согласный звук [т] не произносится, обозначен буквой «т».
3. жи[т]кий
- Слово: жидкий
- Письмо: ж-и-д-к-и-й
- Фонетическая запись: [ж’идк’ий]
Анализ:
- Звук [д] произносится чётко.
- Сочетание «дк» — два согласных звука, произносятся раздельно.
- Итог: согласный звук [д] обозначен одной буквой «д».
4. утю[х]
- Слово: утюг
- Письмо: у-т-ю-г
- Фонетическая запись: [ут’юх]
Анализ:
- Буква «г» в конце слова оглушается и произносится как [х].
- Звук [х] обозначен буквой «г» в позиции оглушения.
- Итог: согласный звук [х] обозначен буквой «г».
5. озя[п]ший
- Слово: озябший
- Письмо: о-з-я-б-ш-и-й
- Фонетическая запись: [оз’апш’ий]
Анализ:
- Буква «б» в сочетании «бш» оглушается и произносится как [п].
- Звук [п] обозначен буквой «б» в позиции оглушения.
- Итог: согласный звук [п] обозначен буквой «б».
6. ро[п]кий
- Слово: робкий
- Письмо: р-о-б-к-и-й
- Фонетическая запись: [ропк’ий]
Анализ:
- Буква «б» в сочетании «бк» оглушается и произносится как [п].
- Звук [п] обозначен буквой «б».
- Итог: согласный звук [п] обозначен буквой «б».
7. ус[ ]ный
- Слово: устный
- Письмо: у-с-т-н-ы-й
- Фонетическая запись: [усный]
Анализ:
- Звук [т] в сочетании «стн» не произносится, выпадает.
- Буква «т» есть на письме, но звук не произносится.
- Итог: согласный звук [т] молчащий.
8. кара[п]каться
- Слово: карабкаться
- Письмо: к-а-р-а-б-к-а-т-ь-с-я
- Фонетическая запись: [карабкаться]
Анализ:
- Звук [п] в слове отсутствует.
- Буква «б» в сочетании «бк» произносится как [п] или [б]?
- В русском языке в таких случаях «бк» произносится как [пк].
- Итог: согласный звук [п] обозначен буквой «б» в оглушённом виде.
9. у[с]кий
- Слово: узкий
- Письмо: у-з-к-и-й
- Фонетическая запись: [уск’ий]
Анализ:
- Буква «з» в сочетании «зк» оглушается и произносится как [с].
- Звук [с] обозначен буквой «з».
- Итог: согласный звук [с] обозначен буквой «з» (оглушение).
10. выдер[ш]ка
- Слово: выдержка
- Письмо: в-ы-д-е-р-ж-к-а
- Фонетическая запись: [выд’ершка]
Анализ:
- Сочетание «жк» произносится как [шк].
- Звук [ш] обозначен буквой «ж» в оглушённом виде.
- Итог: согласный звук [ш] обозначен буквой «ж».
11. рю[г]зак
- Слово: рюкзак
- Письмо: р-ю-к-з-а-к
- Фонетическая запись: [рюгзак]
Анализ:
- Буква «к» в середине слова произносится как [г]?
- Нет, «к» и «з» произносятся отдельно.
- Буква «г» в слове отсутствует, но в фонетике звук [г] есть?
- Нет, в слове нет звука [г], звук «к» и «з» произносятся.
- Предположительно опечатка или ошибка.
- Итог: в слове «рюкзак» звук [г] отсутствует, буква «г» нет.
12. дро[ш]ь
- Слово: дрожь
- Письмо: д-р-о-ж-ь
- Фонетическая запись: [дрошь]
Анализ:
- Буква «ж» обозначает звук [ж].
- В сочетании с мягким знаком «ь» звук мягкий [ж’].
- Звук [ш] в слове нет.
- Итог: звук [ш] не обозначен.
13. [з]делать
- Слово: сделать
- Письмо: с-д-е-л-а-т-ь
- Фонетическая запись: [зд’елать]
Анализ:
- Приставка «с-» в данном слове произносится как [з] перед звонкой согласной «д».
- Звук [з] обозначен буквой «с» в позиции озвончения.
- Итог: буква «с» обозначает звук [з].
14. гиган[]ский
- Слово: гигантский
- Письмо: г-и-г-а-н-т-с-к-и-й
- Фонетическая запись: [г’иганс’кий]
Анализ:
- В сочетании «тс» звук [ц] часто сливается, но в литературной речи произносятся оба звука.
- В разговорной речи звук [т] может выпадать.
- Итог: звук [ц] обозначен двумя буквами «тс».
15. пробе[ш]ка
- Слово: пробежка
- Письмо: п-р-о-б-е-ж-к-а
- Фонетическая запись: [проб’ешка]
Анализ:
- Буква «ж» обозначает звук [ж], в сочетании с «к» произносится как [шк].
- Звук [ш] обозначен буквой «ж» в позиции оглушения.
- Итог: звук [ш] обозначен буквой «ж».
16. предло[х]
- Слово: предлог
- Письмо: п-р-е-д-л-о-г
- Фонетическая запись: [пр’едлох]
Анализ:
- Конечная «г» оглушается и произносится как [х].
- Звук [х] обозначен буквой «г».
- Итог: звук [х] обозначен буквой «г».
17. [ф]торник
- Слово: вторник
- Письмо: в-т-о-р-н-и-к
- Фонетическая запись: [фторник]
Анализ:
- Буква «в» в начале слова перед глухой «т» оглушается и произносится как [ф].
- Звук [ф] обозначен буквой «в».
- Итог: звук [ф] обозначен буквой «в».