Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.
Обзор учебника
Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.
Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.
Основные преимущества учебника:
- Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
- Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
- Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.
Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 18 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы
1)Ров, второй, рукав;
2) весёлый, весна, летать;
3) жёлтый, шорох, колет;
4) рожь, тишь, мышь;
5) мяч, поёт, полезно.
- Ро[ф], [ф]т[a]рой, рука[ф];
- в[u]с[о]лый, в[u]сна, л[u]тать;
- ж[о]лтый, шор[a]х, кол[u]т;
- ро[ш]ь, тишь, мышь;
- м[a]ч, п[a]ёт, п[a]лезн[a].
Пункт 1: [ф]
- Ров [роф] — конечный звук [ф]
- Второй [фтарой] — начальный звук [ф]
- Рукав [рукаф] — конечный звук [ф]\
Объяснение: Во всех словах присутствует глухой губно-зубной согласный [ф], который на письме может обозначаться буквой «в» в конечной позиции или перед глухими согласными.
Пункт 2: [и]
- Весёлый [в’ис’óлый] — первый гласный [и]
- Весна [в’исна] — первый гласный [и]
- Летать [л’итать] — первый гласный [и]
Объяснение: Во всех случаях буква «е» читается как [и] после мягкого согласного (йотированная гласная).
Пункт 3: [о] и [а]
- Жёлтый [жóлый] — ударный гласный [о]
- Шорох [шóрах] — ударный гласный [о], безударный [а]
- Колет [кóл’ит] — ударный гласный [о]
Объяснение: В ударной позиции чётко слышится [о], в безударной — редукция гласных.
Пункт 4: [ш]
- Рожь [рош] — конечный согласный [ш]
- Тишь [тиш] — конечный согласный [ш]
- Мышь [мыш] — конечный согласный [ш]
Объяснение: Буквосочетания «жь», «шь» всегда дают звук [ш] на конце слов.
Пункт 5: [а]
- Мяч [м’ач] — гласный [а] после мягкого согласного
- Поёт [паёт] — первый гласный [а] (безударный)
- Полезно [пал’éзна] — первый гласный [а] (безударный)
Объяснение: Безударные гласные «о» и «а» в первой позиции редуцируются до [а].