Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.
Обзор учебника
Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.
Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.
Основные преимущества учебника:
- Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
- Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
- Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.
Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 136 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы
1. Сгруппируйте слова, включив их в разные колонки таблицы.
Существительные, образованные с помощью:
- приставки
- приставки и суффикса
Прирост, подросток, Приморье, побратимы, независимость, Забайкалье, антициклон, подоконник, бездействие, побережье.
2. Как доказать, что при образовании существительных из второй колонки приставка и суффикс использовались одновременно?
3. В чём особенность словообразовательного анализа слов типа предгорье? Запишите эти слова с частичной транскрипцией.
Существительные, образованные с помощью приставки:
- Прирост
- Независимость
- Антициклон
Существительные, образованные с помощью приставки и суффикса:
- Подросток
- Приморь[j‘э]
- Побратимы
- Забайкаль[j‘э]
- Подоконник
- Бездействи[j‘э]
- Побережь[j‘э]
1. Сгруппировка слов по способу словообразования
Существительные, образованные с помощью приставки:
- Прирост
- Независимость
- Антициклон
Существительные, образованные с помощью приставки и суффикса:
- Подросток
- Приморье
- Побратимы
- Забайкалье
- Подоконник
- Бездействие
- Побережье
2. Как доказать, что при образовании существительных из второй колонки приставка и суффикс использовались одновременно?
Доказать одновременное использование приставки и суффикса можно следующим образом: если убрать из слова только приставку или только суффикс, то исходное слово не получится, либо получится слово с другим значением или вовсе бессмысленное. Например:
- Подросток: если убрать приставку «под-«, останется «росток» (другое слово), если убрать суффикс «-ок», получится «подрост» (такого слова нет).
- Приморье: без приставки «при-» — «морье» (не существует), без суффикса «-ье» — «примор» (не существует).
- Побратимы: без приставки «по-» — «братимы» (такого слова нет), без суффикса «-им» — «побрат» (не существует).
- Забайкалье: без приставки «за-» — «Байкалье» (неупотребимо), без суффикса «-е» — «забайкал» (не существует).
- Подоконник: без приставки «под-» — «оконник» (не используется), без суффикса «-ник» — «подокон» (нет такого слова).
- Бездействие: без приставки «без-» — «действие» (другое значение), без суффикса «-ие» — «бездейств» (такого слова нет).
- Побережье: без приставки «по-» — «бережье» (редко употребляется), без суффикса «-ье» — «побереж» (не существует).
Таким образом, только одновременное добавление и приставки, и суффикса приводит к образованию этих слов.
3. Особенность словообразовательного анализа слов типа «предгорье». Частичная транскрипция
Особенность анализа слов типа «предгорье» заключается в том, что при образовании таких существительных одновременно используются и приставка, и суффикс, и эти морфемы нельзя убрать по отдельности без потери смысла или образования несуществующего слова.
Примеры с частичной транскрипцией:
- предгорье [пр’идго́р’й’э]
- приморье [пр’имо́р’й’э]
- побережье [паб’ир’э́ж’й’э]
- забайкалье [забайка́л’й’э]
В этих словах приставка и суффикс являются обязательными элементами для образования нового лексического значения.
Русский язык