1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Учебник 📕 Лидман-Орлова, Пименова — Все Части
Русский Язык
6 класс учебник Лидман-Орлова
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, С.Н. Молодцова
Год
2016-2021
Издательство
Дрофа
Описание

Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.

Обзор учебника

Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.

Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.

Основные преимущества учебника:

  1. Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
  2. Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
  4. Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
  5. Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.

Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 13 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы

Задача

1) Умеете ли вы делить текст на абзацы (см. упр. 11 и 12)? Для того чтобы сделать это, определите тему, объединяющую предложения 2—4 (иногда абзац может состоять и из одного предложения, отражающего свою микротему), и поставьте знак Z в начале каждого абзаца.

2) Сколько абзацев у вас получилось? (Проверьте себя по ответам-ключам к упр. 11 и 12.)

Краткий ответ:

Упражнение 11

Z 1. Я выехал в Россию верхом на коне. Z 2. Дело было зимой. 3. Шёл снег. 4. Конь устал и начал спотыкаться. 5. Мне сильно хотелось спать. 6. Я чуть не падал с седла от усталости, но напрасно искал я ночлега. 7. На пути не попалось мне ни одной деревушки. Z 8. Что мне было делать? 9. Пришлось ночевать в открытом поле. Z 10. Кругом не было ни куста, ни дерева. 11. Только маленький столбик торчал из-под снега.
(подлежащее), (сказуемое)

Упражнение 12

Z Девочка горько вздохнула и ушла. Z Настала ночь. Сова захохотала на чердаке. Жаба выползла из подполья, чтобы шлёпать животом по отражениям луны в лужах. Z Девочка легла спать в кружевную кроватку и долго огорчённо всхлипывала, засыпая. Артемон, уткнув нос под хвост, спал у дверей её спальни в домике.

 

Подробный ответ:

Упражнение 11

Исходный текст:

Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимой. Шёл снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать. Я чуть не падал с седла от усталости. Но напрасно искал я ночлега: на пути не попалось ни одной деревушки. Что мне было делать? Пришлось ночевать в открытом поле. Кругом не было ни куста, ни дерева. Только маленький столбик торчал из-под снега.

Анализ микротем:

  1. Начало пути (предложения 1-3)
  2. Трудности в пути (предложения 4-6)
  3. Поиск ночлега (предложения 7-8)
  4. Вынужденная ночёвка (предложения 9-11)

Разделение на абзацы:

Z Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимой. Шёл снег.
Z Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать. Я чуть не падал с седла от усталости.
Z Но напрасно искал я ночлега: на пути не попалось ни одной деревушки. Что мне было делать?
Z Пришлось ночевать в открытом поле. Кругом не было ни куста, ни дерева. Только маленький столбик торчал из-под снега.

Количество абзацев: 4
Обоснование:

  • 1-й абзац: условия путешествия
  • 2-й абзац: нарастание проблем
  • 3-й абзац: кульминация (поиск решения)
  • 4-й абзац: развязка (результат)

Критерии разделения (универсальные правила):

  1. Смена субъекта/объекта (девочка → сова/жаба → Артемон)
  2. Переход между пространствами (дом → природа → комната)
  3. Изменение типа действия:
    • Динамика → статика
    • Внешние события → внутренние переживания
  4. Логические паузы (длинные предложения с двоеточием требуют нового абзаца)

Упражнение 12

Исходный текст:

Девочка горько вздохнула и ушла. Настала ночь. Сова захохотала на чердаке. Жаба выползла из подполья, чтобы шлёпать животом по отражениям луны в лужах. Девочка легла спать в кружевную кроватку и долго огорчённо всхлипывала, засыпая. Артемон, уткнув нос под хвост, спал у дверей её спальни в домике.

Анализ микротем:

  1. Уход девочки и наступление ночи (предложения 1-2)
  2. Ночные звуки природы (предложения 3-4)
  3. Подготовка ко сну (предложения 5-6)

Разделение на абзацы:

Z Девочка горько вздохнула и ушла. Настала ночь.
Z Сова захохотала на чердаке. Жаба выползла из подполья, чтобы шлёпать животом по отражениям луны в лужах.
Z Девочка легла спать в кружевную кроватку и долго огорчённо всхлипывала, засыпая. Артемон, уткнув нос под хвост, спал у дверей её спальни в домике.

Количество абзацев: 3
Обоснование:
  • 1-й абзац: экспозиция (действие → смена времени)
  • 2-й абзац: антураж (звуковая атмосфера ночи)
  • 3-й абзац: завершение сцены (эмоции + статичный кадр)

Русский язык
Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы