Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.
Обзор учебника
Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.
Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.
Основные преимущества учебника:
- Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
- Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
- Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.
Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 13 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы
1) Умеете ли вы делить текст на абзацы (см. упр. 11 и 12)? Для того чтобы сделать это, определите тему, объединяющую предложения 2—4 (иногда абзац может состоять и из одного предложения, отражающего свою микротему), и поставьте знак Z в начале каждого абзаца.
2) Сколько абзацев у вас получилось? (Проверьте себя по ответам-ключам к упр. 11 и 12.)
Упражнение 11
Z 1. Я выехал в Россию верхом на коне. Z 2. Дело было зимой. 3. Шёл снег. 4. Конь устал и начал спотыкаться. 5. Мне сильно хотелось спать. 6. Я чуть не падал с седла от усталости, но напрасно искал я ночлега. 7. На пути не попалось мне ни одной деревушки. Z 8. Что мне было делать? 9. Пришлось ночевать в открытом поле. Z 10. Кругом не было ни куста, ни дерева. 11. Только маленький столбик торчал из-под снега.
(подлежащее), (сказуемое)
Упражнение 12
Z Девочка горько вздохнула и ушла. Z Настала ночь. Сова захохотала на чердаке. Жаба выползла из подполья, чтобы шлёпать животом по отражениям луны в лужах. Z Девочка легла спать в кружевную кроватку и долго огорчённо всхлипывала, засыпая. Артемон, уткнув нос под хвост, спал у дверей её спальни в домике.
Упражнение 11
Исходный текст:
Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимой. Шёл снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать. Я чуть не падал с седла от усталости. Но напрасно искал я ночлега: на пути не попалось ни одной деревушки. Что мне было делать? Пришлось ночевать в открытом поле. Кругом не было ни куста, ни дерева. Только маленький столбик торчал из-под снега.
Анализ микротем:
- Начало пути (предложения 1-3)
- Трудности в пути (предложения 4-6)
- Поиск ночлега (предложения 7-8)
- Вынужденная ночёвка (предложения 9-11)
Разделение на абзацы:
Z Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимой. Шёл снег.
Z Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать. Я чуть не падал с седла от усталости.
Z Но напрасно искал я ночлега: на пути не попалось ни одной деревушки. Что мне было делать?
Z Пришлось ночевать в открытом поле. Кругом не было ни куста, ни дерева. Только маленький столбик торчал из-под снега.
Количество абзацев: 4
Обоснование:
- 1-й абзац: условия путешествия
- 2-й абзац: нарастание проблем
- 3-й абзац: кульминация (поиск решения)
- 4-й абзац: развязка (результат)
Критерии разделения (универсальные правила):
- Смена субъекта/объекта (девочка → сова/жаба → Артемон)
- Переход между пространствами (дом → природа → комната)
- Изменение типа действия:
- Динамика → статика
- Внешние события → внутренние переживания
- Логические паузы (длинные предложения с двоеточием требуют нового абзаца)
Упражнение 12
Исходный текст: