Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.
Обзор учебника
Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.
Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.
Основные преимущества учебника:
- Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
- Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
- Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.
Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 127 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы
1. От данных слов образуйте существительные с помощью суффиксов -ик, -ек. Запишите полученные слова, обозначая орфограмму и чередование звуков.
2. Укажите орфограмму «Проверяемые безударные гласные в корне» в данных словах. Как можно проверить эти гласные?
1.
Дождь – дождик (дождика), комок – комочек (комочка), клубок – клубочек (клубочка), рисунок – рисуночек (рисуночка), сокол – соколик (соколика), звонок – звоночек (звоночка), ребёнок – ребёночек (ребёночка), колосок – колосочек (колосочка), кружок – кружочек (кружочка), пирожок – пирожочек (пирожочка), овраг – овражек (овражка), лесок – лесочек (лесочка).
2.
Комок – ком, рисунок – словарное слово, звонок – звон, ребёнок – сл. слово, колосок – колос, пирожочек – словарное слово, овраг – словарное слово, лесок – лес.
1. Образование существительных с суффиксами -ик, -ек
При образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением используются суффиксы -ик и -ек. Их выбор зависит от того, сохраняется ли гласная при склонении:
- Дождь → дождик(дожди́ка) — суффикс -ик, так как гласная сохраняется при склонении
- Комок → комочек(комочка) — суффикс -ек, так как гласная выпадает при склонении; чередование к/ч
- Клубок → клубочек(клубочка) — суффикс -ек, гласная выпадает; чередование к/ч
- Рисунок → рисуночек(рисуночка) — суффикс -ек, гласная выпадает; чередование к/ч
- Сокол → соколик(соколи́ка) — суффикс -ик, гласная сохраняется
- Звонок → звоночек(звоночка) — суффикс -ек, гласная выпадает; чередование к/ч
- Ребёнок → ребёночек(ребёночка) — суффикс -ек, гласная выпадает; чередование к/ч
- Колосок → колосочек(колосочка) — суффикс -ек, гласная выпадает; чередование к/ч
- Кружок → кружочек(кружочка) — суффикс -ек, гласная выпадает; чередование к/ч
- Пирожок → пирожочек(пирожочка) — суффикс -ек, гласная выпадает; чередование к/ч
- Овраг → овражек(овражка) — суффикс -ек, гласная выпадает; чередование г/ж
- Лесок → лесочек(лесочка) — суффикс -ек, гласная выпадает; чередование к/ч
Закономерности:
1) Суффикс -икпишется, если при склонении гласная и сохраняется
2) Суффикс -ек пишется, если при склонении гласная е выпадает
3) При образовании слов с суффиксами -ик, -ек часто происходит чередование согласных:
- к/ч (комок → комочек)
- г/ж (овраг → овражек)
2. Проверка безударных гласных в корне
В данных словах можно выделить следующие случаи безударных гласных в корне:
- Комок– ком (проверочное слово, где о под ударением)
- Рисунок– словарное слово (безударную гласную и нельзя проверить)
- Звонок– звон (проверочное слово, где о под ударением)
- Ребёнок– словарное слово (безударную гласную е нельзя проверить)
- Колосок– колос (проверочное слово, где о под ударением)
- Пирожочек– словарное слово (безударную гласную и нельзя проверить)
- Овраг– словарное слово (безударную гласную о нельзя проверить)
- Лесок– лес (проверочное слово, где е под ударением)
Способы проверки безударных гласных:
1. Изменение формы слова так, чтобы безударная гласная стала ударной:
- комок → ком
- звонок → звон
- колосок → колос
- лесок → лес
2. Подбор однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится под ударением
3. Словарные слова нельзя проверить, их написание нужно запомнить:
- рисунок
- ребёнок
- пирожочек
- овраг
Таким образом, правильное написание безударных гласных в корне слова определяется либо с помощью проверочных слов, либо запоминанием написания словарных слов.
Русский язык