Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.
Обзор учебника
Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.
Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.
Основные преимущества учебника:
- Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
- Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
- Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.
Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 117 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы
1. Прочитайте выразительно отрывок из шутливого стихотворения Б.Заходера.
Есть у всех животных
В Африке жильё.
Разное, конечно,
Каждому — своё1.
У кого — домищи,
У кого — домишки,
Нету дома только
У одной Мартышки.
2. Выпишите однокоренные существительные. Какая морфема их различает? Обозначьте её.
3. Потренируйтесь: выучите отрывок (или только второе четверостишие) наизусть и запишите его по памяти.
Домищи – домишки – дома (эти слова различаются морфемой – суффиксом).
Фонетический анализ (1)
Своё — [с в а й’ о]
- с — [с] — согласный, глухой (парный), твёрдый (парный);
- в — [в] — согласный, звонкий (парный), твёрдый (парный);
- о — [а] — гласный, безударный;
- ё — [й’] — согласный, звонкий (непарный), сонорный; мягкий (непарный);
- [о] — гласный, ударный.
4 буквы, 5 звуков, 2 слога.
Пунктуационный анализ (7)
Разное, конечно,
Каждому — своё.
В этом предложении слово «конечно» выделяется запятыми с обеих сторон, поскольку является вводным словом.
1. Выразительное чтение отрывка
Для выразительного чтения отрывка из стихотворения Б. Заходера «Мартышкин дом» нужно обратить внимание на его ритм, интонацию и смысловые акценты:
- Стихотворение имеет чёткий ритм и рифму
- Следует выделить интонационно слова «Разное, конечно» (с небольшой паузой после «конечно»)
- Подчеркнуть контраст между «домищи» и «домишки»
- Сделать логическое ударение на слове «только» в предпоследней строке
- Завершить чтение с интонацией некоторого сожаления о Мартышке без дома
2. Однокоренные существительные и их различия
Однокоренные существительные в отрывке:
- дом-ищ-и
- дом-ишк-и
Эти слова различаются суффиксами:
- В слове «домищи» — суффикс -ищ- (имеет увеличительное значение)
- В слове «домишки» — суффикс -ишк- (имеет уменьшительно-ласкательное значение)
Оба слова образованы от существительного «дом» с помощью разных суффиксов, которые придают словам противоположные оценочные значения: «домищи» — большие дома, «домишки» — маленькие дома.
3. Фонетический анализ слова «своё»
Слово «своё» состоит из 2 слогов: сво-ё. Ударение падает на второй слог (своё́).
Транскрипция слова: [свай’о]
Разбор по звукам:
- с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
- в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный
- о — [а] — гласный, безударный
- ё — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
- ё — [о] — гласный, ударный
В слове 4 буквы и 5 звуков.
Особенности:
- Буква «ё» обозначает два звука [й’о], так как стоит после гласной
- Безударная гласная «о» произносится как [а] (редукция гласного в безударном положении)
- Звук [й’] всегда мягкий и звонкий (сонорный)
4. Пунктуационный разбор предложения
Разное, конечно, Каждому — своё.
В данном предложении:
- Слово «конечно» выделено запятыми с обеих сторон, так как является вводным словом, выражающим уверенность говорящего.
- Между словами «Каждому» и «своё» стоит тире, которое используется:
- для обозначения пропуска сказуемого (в данном случае пропущен глагол «достаётся», «принадлежит» или подобный)
- для придания высказыванию большей выразительности и подчёркивания противопоставления
Схема предложения: [Подлежащее (разное)], [вводное слово (конечно)], [дополнение (каждому)] — [сказуемое (своё)].
5. Запись отрывка по памяти
Для запоминания отрывка полезно:
- Разделить текст на смысловые части
- Обратить внимание на рифмующиеся слова (жильё — своё, домишки — Мартышки)
- Запомнить последовательность мыслей: сначала говорится о наличии жилья у всех животных, затем о его разнообразии, и наконец о том, что только у Мартышки нет дома
Второе четверостишие:
- У кого — домищи,
- У кого — домишки,
- Нету дома только
- У одной Мартышки.
Русский язык