Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.
Обзор учебника
Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.
Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.
Основные преимущества учебника:
- Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
- Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
- Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.
Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 116 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы
1. От данных слов образуйте существительные с помощью оценочных суффиксов.
Сила, дом, нос, голова, дед, соловей, гнездо, Алёна, Иван, воробей, хлеб, мысль.
2. Составьте предложения, используя имена собственные как обращения.
3. Найдите среди данных и образованных вами существительных слова с безударными гласными в корне, подберите проверочные слова.
1.
Сила – силушка, силище.
Дом – домик, домище, домина.
Нос – носик, носище.
Голова – головушка, головка, головище.
Дед – дедушка, дедок.
Соловей – соловушка, соловейка.
Гнездо – гнёздышко.
Алёна – Алёнушка, Алёнка.
Иван – Иванушка, Иванка.
Воробей – воробушек.
Хлеб – хлебушек.
Мысль – мыслище.
2.
|Алёнушка|, помоги мне испечь пирожки!
|Иванушка|, завтра с отцом будете ремонтировать крышу!
3.
Силище – сила, домина – дом, носище – нос, головушка – головы, дедок – дед, соловейка – соловушка.
1. Образование существительных с помощью оценочных суффиксов
От данных слов можно образовать существительные с оценочными суффиксами следующим образом:
- Сила → силушка (ласкательное), силище (увеличительное)
- Дом → домик (уменьшительное), домище (увеличительное), домина (увеличительное)
- Нос → носик (уменьшительно-ласкательное), носище (увеличительное)
- Голова → головушка (ласкательное), головка (уменьшительное), головище (увеличительное)
- Дед → дедушка (ласкательное), дедок (уменьшительно-ласкательное)
- Соловей → соловушка (ласкательное), соловейка (уменьшительно-ласкательное)
- Гнездо → гнёздышко (уменьшительно-ласкательное)
- Алёна → Алёнушка (ласкательное), Алёнка (уменьшительно-ласкательное)
- Иван → Иванушка (ласкательное), Иванка (уменьшительно-ласкательное)
- Воробей → воробушек (уменьшительно-ласкательное)
- Хлеб → хлебушек (ласкательное)
- Мысль → мыслище (увеличительное)
2. Составление предложений с именами собственными в качестве обращений
- Алёнушка, помоги мне испечь пирожки!
- Иванушка, завтра с отцом будете ремонтировать крышу!
- Алёнка, принеси мне, пожалуйста, книгу с полки.
- Иванка, не забудь покормить собаку перед уходом.
3. Поиск слов с безударными гласными в корне и подбор проверочных слов
- Силище – сила (проверочное слово «силы», где «и» под ударением)
- Домина – дом (проверочное слово «дома», где «о» под ударением)
- Носище – нос (проверочное слово «носик», где «о» под ударением)
- Головушка – голова (проверочное слово «головы», где первая «о» под ударением)
- Дедок – дед (проверочное слово «деды», где «е» под ударением)
- Соловейка – соловушка (проверочное слово «соловей», где «о» под ударением)
В этих словах безударные гласные в корне требуют проверки, так как в безударном положении их произношение может не соответствовать написанию. Для проверки необходимо подобрать однокоренное слово или форму слова, где проверяемая гласная находится под ударением.
Например, в слове «головушка» первая гласная «о» безударная, и её написание можно проверить словом «головы», где эта гласная находится под ударением.
Русский язык