Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.
Обзор учебника
Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.
Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.
Основные преимущества учебника:
- Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
- Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
- Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.
Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 114 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы
Как устанавливается род существительных в пунктах I и II? Прочитайте, вставляя нужные окончания.
I. 1. Чили заключил(?) договор. 2. Мы приближались к раскалённ(?) Гоби. 3. Пас встречает солнечн(?) Сочи. 4. Мы отдыхали в приморск(?) Туапсе. 5. Кижи расположен(?) на Онежском озере.
II. 1. НЛО принял(?) форму шара. 2. Питерск(?) ТЮЗ встречал(?) гостей. 3. ООП принял(?) важное решение. 4. МГУ организовал(?) олимпиаду для старшеклассников. 5. Нов(?) ПК был(?) с жидкокристаллическим монитором. 6. МЧС приобрел(?) новую технику.
I.
1) Чили (республика — женский род) заключила договор.
2) Мы приближались к раскалённой (пустыне — женский род) Гоби.
3) Нас встречает солнечный (город — мужской род) Сочи.
4) Мы отдыхали в приморском (городе — мужской род) Туапсе.
5) Кижи (остров — мужской род) расположен на Онежском озере.
II.
1) НЛО (неопознанный летающий объект — мужской род) принял форму шара.
2) Питерский ТЮЗ (Театр — мужской род юного зрителя) встречал гостей.
3) ООП (объектно-ориентированное программирование — средний род) приняло важное решение.
4) МГУ (Московский государственный университет — мужской род) организовал олимпиаду для старшеклассников.
5) Новый ПК (персональный компьютер — мужской род) был с жидкокристаллическим монитором.
6) МЧС (Министерство — средний род чрезвычайных ситуаций) приобрело новую технику.
Как устанавливается род существительных в пунктах I и II
В пункте I (географические названия):
- Род несклоняемых географических названий определяется по роду нарицательного существительного, которое обозначает родовое понятие (страна, город, остров, пустыня и т.д.)
В пункте II (аббревиатуры):
- Род аббревиатур определяется по роду главного слова в словосочетании, от которого образована аббревиатура
Вставляем нужные окончания:
I.
- Чили (республика — ж. р.) заключила договор.
- Мы приближались к раскалённой Гоби (пустыня — ж. р.).
- Нас встречает солнечный Сочи (город — м. р.).
- Мы отдыхали в приморском Туапсе (город — м. р.).
- Кижи (остров — м. р.) расположен на Онежском озере.
II.
- НЛО (неопознанный летающий объект — м. р.) приняло форму шара.
- Питерский ТЮЗ (Театр — м. р.) встречал гостей.
- ООП (объектно-ориентированное программирование — ср. р.) приняло важное решение.
- МГУ (Московский государственный университет — м. р.) организовал олимпиаду для старшеклассников.
- Новый ПК (персональный компьютер — м. р.) был с жидкокристаллическим монитором.
- МЧС (Министерство — ср. р.) приобрело новую технику.
Подробное объяснение:
Географические названия:
- Чили — женский род, так как это республика (ж.р.)
- Гоби — женский род, так как это пустыня (ж.р.)
- Сочи — мужской род, так как это город (м.р.)
- Туапсе — мужской род, так как это город (м.р.)
- Кижи — мужской род, так как это остров (м.р.)
Аббревиатуры:
- НЛО — мужской род, так как главное слово «объект» (м.р.)
- ТЮЗ — мужской род, так как главное слово «театр» (м.р.)
- ООП — средний род, так как главное слово «программирование» (ср.р.)
- МГУ — мужской род, так как главное слово «университет» (м.р.)
- ПК — мужской род, так как главное слово «компьютер» (м.р.)
- МЧС — средний род, так как главное слово «министерство» (ср.р.)
Русский язык