1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Учебник 📕 Лидман-Орлова, Пименова — Все Части
Русский Язык
6 класс учебник Лидман-Орлова
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, С.Н. Молодцова
Год
2016-2021
Издательство
Дрофа
Описание

Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.

Обзор учебника

Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.

Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.

Основные преимущества учебника:

  1. Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
  2. Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
  4. Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
  5. Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.

Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 108 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы

Задача

1. Прочитайте текст и озаглавьте его.

Отец позвал Петю в огород. Там рядом с огуречными грядками отец присел на корточки, достал из кармана бумажный пакетик с семенами и посеял их в землю.

Храни это место, — сказал отец. — Тут вырастет чудо.

Место посева они огородили, чтобы1 куры не вырыли семян. Петя спросил у отца про зёрна, но отец таинственно подмигнул:

— Погоди, придёт время — увидишь.

Прошло немного времени. На месте посева появились всходы: остроконечные зелёные иголки.

(По В. Боровикову)

2. Укажите разносклоняемые существительные и объясните их правописание.

3. Объясните подчёркнутые орфограммы-буквы.

4. Подготовьтесь записать текст под диктовку (см. памятку 3).

Краткий ответ:

1.

Вырастет чудо

Отец позвал Петю в огород (огороды). Там рядом с огуречными грядками (грядочка) отец присел на корточки, достал из кармана бумажный пакетик с семенами емя) и посеял их в землю. — Храни это место, — сказал отец. — Тут вырастет (в корне -раст- пишется а) чудо.
Место посева они огородили, чтобы куры не вырыли семян. Петя спросил (спрос) у отца про зёрна, но отец таинственно айна) подмигнул (подмигивать):
— Погоди, придёт время — увидишь.
Прошло немного времени. На месте посева появились (явка) всходы: остроконечные (острый, соединительная гласная о после твёрдого р) зелёные елень) иголки (игла).

2.

(С) семенами (тв. п., мн.ч.), семя (род. п., ед.ч.), время (им. п., ед.ч.), времени (род. п., ед.ч.)

Фонетический анализ (1)

Чтобы — [ш т о б ы]

  • ч — [ш] — согласный, глухой (парный), твёрдый (непарный);
  • т — [т] — согласный, глухой (парный), твёрдый (парный);
  • о — [ы] — гласный, ударный;
  • б — [б] — согласный, звонкий (парный), твёрдый (парный);
  • ы — гласный, безударный.

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор

Корточки

  • приставка: отсутствуеткорень: корточ-суффикс: -к-
  • окончание: -и

Основа: корточк-

Пунктуационный разбор (7)

В предложении:

Там рядом с огуречными грядками отец (подлеж.) присел (сказ.) на корточки, достал (сказ.) из кармана бумажный пакетик с семенами и посеял (сказ.) их в землю.

  • В этом предложении три однородных сказуемых: присел, достал, посеял.
  • Запятая ставится между первыми двумя сказуемыми (присел, достал), так как они соединены бессоюзно.
  • Перед союзом «и» запятая не ставится, так как он соединяет последние два однородных сказуемых.
Подробный ответ:

1. Прочитайте текст и озаглавьте его

Возможный заголовок:

  • «Чудо из семени»
  • «Тайна огорода»

Заголовок должен отражать главную мысль: из простого семени может вырасти нечто удивительное, если проявить терпение и заботу.

2. Укажите разносклоняемые существительные и объясните их правописание

В тексте встречаются разносклоняемые существительные:

  • семя и время.

Объяснение:

Разносклоняемые существительные — это существительные среднего рода, оканчивающиеся на -мя (например: семя, время, имя, пламя, знамя, стремя, темя, вымя, племя).
Они имеют особое склонение, отличающееся от других существительных среднего рода.
В единственном числе в родительном падеже у них окончание -ени (семени, времени), а во множественном числе — окончания -ена (семена, времена) и -ён (семян, времён).
В корне всегда пишется буква «е», а окончания зависят от падежа.
Такие слова называются разносклоняемыми, потому что их окончания и формы в падежах не совпадают с обычными правилами склонения.

3. Объяснение орфограмм

1) огороды

  • Орфограмма: Безударная гласная в корне слова.
  • Где: Корень город.
  • Почему: Проверочное слово — город, под ударением слышится «о». Поэтому пишем «о» в корне слова «огород».

2) грядочка

  • Орфограмма: Суффикс уменьшительно-ласкательной формы -очк-.
  • Где: Суффикс -очк-.
  • Почему: Суффикс -очк- пишется в уменьшительных существительных, образованных от слов на -ка (грядка — грядочка).

3) семя

  • Орфограмма: Разносклоняемое существительное среднего рода на -мя.
  • Где: Окончание -я.
  • Почему: Слово «семя» относится к группе разносклоняемых существительных, которые имеют особые окончания в разных падежах. В именительном падеже единственного числа пишется окончание «-я»

5) спрос

  • Орфограмма: Проверяемая безударная гласная в корне.
  • Где: Корень спрос.
  • Почему: Проверочное слово — «спросить», где гласная «о» под ударением. Поэтому пишем «о» в корне слова «спрос».

6) тайна

  • Орфограмма: Проверяемая безударная гласная в корне.
  • Где: Корень тайн.
  • Почему: Проверочное слово — «тайный», где гласная «а» под ударением. Пишем «а» в корне «тайна».

7) подмигивать

  • Орфограмма: Приставка под-.
  • Где: Приставка под-.
  • Почему: Пишется приставка «под-» перед корнем «миг», так как в русском языке приставка «под-» всегда пишется через «д».

8) явка

  • Орфограмма: Проверяемая безударная гласная в корне.
  • Где: Корень яв.
  • Почему: Проверочное слово — «явный», где «я» под ударением. Пишем «я» в корне «явка».

9) острый

  • Орфограмма: Соединительная гласная «о» после твёрдого согласного «р».
  • Где: Соединительная гласная о.
  • Почему: В сложных словах после твёрдых согласных пишется соединительная гласная «о» (остроконечный, остроконечные)14.

10) зелень

  • Орфограмма: Проверяемая безударная гласная в корне.
  • Где: Корень зел.
  • Почему: Проверочное слово — «зелёный», где «е» под ударением. Пишем «е» в корне слова «зелень»214.

11) игла

  • Орфограмма: Проверяемая безударная гласная в корне.
  • Где: Корень игл.
  • Почему: Проверочное слово — «иглы», где «и» под ударением. Пишем «и» в корне слова «иголки»214.

4. Подготовьтесь записать текст под диктовку

Памятка для подготовки к диктанту:

  • Внимательно прочитайте текст несколько раз, чтобы понять его смысл и структуру.
  • Обратите внимание на написание сложных и незнакомых слов, особенно с безударными гласными или парными согласными.
  • Запомните, где в тексте стоят запятые, тире и другие знаки препинания.
  • Проверьте написание слов с чередующимися гласными, приставками и суффиксами.
  • Повторите правила написания слов с безударными гласными и парными согласными в корне.
  • Попробуйте записать текст по памяти, а затем проверьте себя по оригиналу.
  • Обратите внимание на оформление прямой речи (например, оформление реплик с тире и кавычками).

Пунктуационный анализ

Предложение для анализа:

  • Там рядом с огуречными грядками отец присел на корточки, достал из кармана бумажный пакетик с семенами и посеял их в землю.

Подробный разбор:

  • В этом предложении три однородных сказуемых: присел, достал, посеял.
  • Между первыми двумя сказуемыми (присел на корточки и достал из кармана бумажный пакетик с семенами) ставится запятая, так как они соединены бессоюзно.
  • Между вторым и третьим сказуемым (достал и посеял) запятая не ставится, потому что они соединены союзом и.
  • Таким образом, запятая разделяет только первые два однородных сказуемых, а перед союзом «и» запятая не требуется.

Объяснение постановки запятой:

Запятая ставится между однородными сказуемыми, если они соединены бессоюзно, а перед союзом «и» запятая не ставится.

Морфемный разбор слова «чтобы»

Слово: чтобы

  • приставка: что-
  • корень: что-
  • суффикс: -б-
  • окончание: -ы

Основа слова: чтобы

Слово «чтобы» состоит из корня что-, суффикса -б- и окончания -ы. Приставка отсутствует, так как что — это корень, а бы — частица, которая в данном случае входит в состав слова.


Русский язык

Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы