Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.
Обзор учебника
Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.
Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.
Основные преимущества учебника:
- Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
- Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
- Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.
Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 106 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы
1. Какие формы слова имя представлены в опорном материале? Какой суффикс появляется в этих формах?
2. Найдите в § 78 «Теории» образец склонения слова время (времена) — самого частотного разносклоняемого Прочитайте и запомните эти формы.
3. Составьте два предложения с прямой речью, используя данные вопросы.
1) Подскажите, пожалуйста, который час?
2) Сколько времени, я не опаздываю?
1.
В справочном материале приведены формы родительного, дательного, творительного и предложного падежей единственного и множественного числа слова «имя».
Во всех этих формах появляется суффикс -ен-.
3.
1) «Подскажите, пожалуйста, который час?» — обратилась ко мне на остановке пожилая женщина.
2) Я спросил у мамы, торопливо надевая брюки и рубашку: «Сколько времени, я не опаздываю?»
1. Какие формы слова «имя» представлены в опорном материале? Какой суффикс появляется в этих формах?
В опорном материале приводятся косвенные падежные формы существительного имя в единственном и множественном числе:
- родительный (кого? чего?) — имени, имён
- дательный (кому? чему?) — имени, именам
- творительный (кем? чем?) — именем, именами
- предложный (о ком? о чём?) — имени, именах
Во всех этих формах появляется формообразующий суффикс -ен-:
имени, именем, имена, имён, именам, именами, именах.
2. Найдите в § 78 «Теории» образец склонения слова «время» (времена) — самого частотного разносклоняемого. Прочитайте и запомните эти формы.
Слово «время» — разносклоняемое существительное среднего рода, склоняется по особому образцу:
Единственное число:
- Именительный: время
- Родительный: времени
- Дательный: времени
- Винительный: время
- Творительный: временем
- Предложный: о времени
Множественное число:
- Именительный: времена
- Родительный: времён
- Дательный: временам
- Винительный: времена
- Творительный: временами
- Предложный: о временах
Во всех косвенных падежах в единственном и множественном числе появляется суффикс -ен-: времени, времён, временам, временем, временами, временах.
3. Составьте два предложения с прямой речью, используя данные вопросы.
1) Подскажите, пожалуйста, который час?
- На остановке мужчина обратился ко мне:— Подскажите, пожалуйста, который час?
2) Сколько времени, я не опаздываю?
- Я спросил у мамы, быстро надевая куртку:— Сколько времени, я ведь не опаздываю?
Русский язык