Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.
Обзор учебника
Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.
Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.
Основные преимущества учебника:
- Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
- Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
- Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
- Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.
Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 104 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы
1. Прочитайте предложения, а затем выпишите из них существительные, в которых есть орфограмма после шипящих.
1) Над рекой, наклонясь, что-то шепчет камыш(?), а кругом, на полях, непробудная тиш(?). (И.Суриков)
2.)Печ(?) голландскую кругом, точно доктор, всю обстукал. За столом сидели вместе, пили чай, велася реч(?) по порядку, честь по чести. (Л. Твардовский)
3) Затмив луну, по небу клочья туч(?) летали. (К. Симонов)
4) И зря в ту ноч(?) пылал и трепыхался в конце безлюдной улицы закат… (Я. Рубцов)
2. Какие орфограммы-буквы подчёркнуты? Подберите проверочные слова.
1.
Камыш (муж. род).
Тишь (жен. род).
Печь (жен. род).
Речь (жен. род).
Туч (родительный падеж, множественное число).
Ночь (жен. род).
2.
В данных словах подчёркнуты безударные гласные в корне, которые можно проверить, поставив слово в такую форму, где гласная будет под ударением.
- рекой — реки
- наклонясь — наклон
- полях — поле
- столом — стол
- велась — вёл
- летали — лётный
- трепыхался — трепет
1. Выпишите существительные с орфограммой после шипящих
1) Над рекой, наклонясь, что-то шепчет камыш(?), а кругом, на полях, непробудная тиш(?).
- камыш (м.р.) — после шипящей «ш» на конце
- тишь (ж.р.) — после шипящей «ш» на конце
2) Печ(?) голландскую кругом, точно доктор, всю обстукал. За столом сидели вместе, пили чай, велася реч(?) по порядку, честь по чести.
- печь (ж.р.) — после шипящей «ч» на конце
- речь (ж.р.) — после шипящей «ч» на конце
3) Затмив луну, по небу клочья туч(?) летали.
- туч (род. п., мн. ч.) — после шипящей «ч» на конце
4) И зря в ту ноч(?) пылал и трепыхался в конце безлюдной улицы закат…
- ночь (ж.р.) — после шипящей «ч» на конце
Итого, существительные с орфограммой после шипящих:
камыш, тишь, печь, речь, туч, ночь
2. Какие орфограммы-буквы подчёркнуты? Подберите проверочные слова
В данных словах подчёркнуты безударные гласные в корне, которые можно проверить, изменяя форму слова так, чтобы гласная стала ударной.
Примеры:
- рекой — реки
- наклонясь — наклон
- полях — поле
- столом — стол
- велась — вёл
- летали — лётный
- трепыхался — трепет
Объяснение:
- В словах «камыш», «тишЬ», «печЬ», «речЬ», «туч», «ночЬ» орфограмма — это написание мягкого знака или его отсутствие после шипящих на конце слова.
- В словах «рекой», «наклонясь», «полях», «столом», «велась», «летали», «трепыхался» орфограмма — безударная гласная в корне, которую можно проверить подбором однокоренного слова с ударной гласной.
Русский язык