1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 6 Класс Учебник 📕 Лидман-Орлова, Пименова — Все Части
Русский Язык
6 класс учебник Лидман-Орлова
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, С.Н. Молодцова
Год
2016-2021
Издательство
Дрофа
Описание

Учебник «Русский язык» для 6 класса под редакцией Лидман-Орловой и Пименова представляет собой комплексный подход к изучению русского языка, который сочетает в себе теоретический материал и практические задания. Этот учебник разработан с учётом возрастных особенностей учащихся и направлен на углубление знаний, полученных в предыдущих классах.

Обзор учебника

Учебник состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящён определённой теме или аспекту русского языка. В нём рассматриваются такие темы, как орфография, пунктуация, морфология и синтаксис. Задания, представленные в учебнике, способствуют развитию грамотности, расширению словарного запаса и улучшению навыков письменной и устной речи.

Одной из ключевых особенностей этого учебника является его интерактивность. Он включает в себя разнообразные упражнения, которые стимулируют учащихся к активному участию в учебном процессе. Кроме того, в учебнике представлены иллюстрации и схемы, которые помогают лучше усваивать материал.

Основные преимущества учебника:

  1. Структурированность материала: Учебник чётко разделён на главы и параграфы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации.
  2. Практическая направленность: Большое количество упражнений позволяет закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: Учебник включает в себя задания, которые развивают аналитическое мышление и творческие способности учащихся.
  4. Иллюстративный материал: Схемы и иллюстрации делают процесс обучения более наглядным и интересным.
  5. Соответствие образовательным стандартам: Материал учебника полностью соответствует современным образовательным стандартам и требованиям.

Этот учебник станет незаменимым помощником для учащихся 6 класса в изучении русского языка, помогая им не только освоить необходимый материал, но и развить интерес к языку как к предмету.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Номер 1 Лидман-Орлова, Пименова — Подробные Ответы

Задача

1) Прочитайте высказывание. Как вы его понимаете? (Если вам трудно ответить на вопрос, выполните сначала второе задание, а затем вернитесь к первому.)

«Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей…» (М. Горький)

2) Используя просмотровое чтение «Теории» (с. 11), приведите примеры лексического, морфемного, синтаксического богатства русского языка.

Краткий ответ:

1) Максим Горький сказал: «Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей…» Как же точно выразился писатель! Я понимаю это высказывание так: богатство русского языка состоит в огромном словарном запасе, в наличии слов в прямом и переносном значении, в возможности заменять слова синонимами, использовать фразеологизмы. Русский язык постоянно развивается и пополняется новыми лексическими единицами, называющими явления и предметы, которые только появляются в жизни человека, а также заимствованными словами.

2) Примеры лексического богатства русского языка:

  • колоссальный словарный состав: известно, что самый большой словарь русского языка насчитывает более 120 000 тысяч слов;
  • многозначность слов: примерно треть всех русских слов имеют, как минимум, два значения;
  • богатая синонимизация. Например, к слову «красивый» можно подобрать более двадцати синонимов: хороший, привлекательный, изумительный, дивный, чудный, прекрасный, ценный и т.д.
  • прямое и переносное значение слов, использование фразеологических оборотов: «золотое сердце» — добрый, отзывчивый человек; «золотые слова» — мудрые, умные, дельные, высказывания, полезные советы; «золотая середина» — образ действия, поведения, при котором человек избегает крайностей и т.д.

Примеры морфемного богатства русского языка: существует пять морфемных способов образования слов. Например, только с помощью суффикса можно придать слову негативное или, наоборот, ласковое значение: идол — идолище, соловей — соловушка.

Примеры синтаксического богатства русского языка:

  • простая перестановка слов в словосочетании или в предложении существенно меняет смысл сказанного: я увижу его через три дня (точная информация) — … дня через три (информация приблизительная);
  • многообразие предложений: простые и сложные (союзные, бессоюзные, сложноподчиненные) и т.д.
Подробный ответ:

1) Анализ высказывания М. Горького

Тезис:
Высказывание Горького подчёркивает две ключевые характеристики русского языка:

  • Неисчерпаемость — язык обладает бесконечным разнообразием средств выражения.
  • Динамичность — он непрерывно развивается, адаптируясь к новым реалиям.

Глубинное понимание:

  • Лексическое богатство: Обилие слов, включая диалекты, архаизмы, неологизмы (например, «гаджет», «ковид»).
  • Гибкость словообразования: Возможность создавать новые слова через морфемы («робот» → «роботизация»).
  • Культурная значимость: Язык отражает историю и традиции (например, старославянизмы: «глас» вместо «голос»).

2) Примеры богатства русского языка

  • Лексическое богатство
    • Объём словарного запаса:
      • «Словарь современного русского литературного языка» — 120+ тыс. слов.
      • Словарь В.И. Даля — 200+ тыс. слов, включая диалекты.
    • Многозначность:
      • «Ключ»: инструмент, источник воды, шифр.
      • «Лук»: растение, оружие.
    • Синонимия:
      • «Красивый» → прекрасный, восхитительный, изумительный, чарующий (20+ вариантов).
      • «Говорить» → болтать, вещать, изрекать, шептать.
    • Фразеологизмы:
      • «Бить баклуши» (бездельничать), «Водить за нос» (обманывать).
  • Морфемное богатство
    • Способы словообразования:
      • Префиксальныйбежать → перебежать.
      • Суффиксальныйдом → домик (уменьш.-ласк.), идол → идолище (увелич.).
      • Сложение основсамолёт (сам + лететь).
    • Изменение значения через морфемы:
      • «Глаз» → глаз-ок (ласково), глаз-ище (гипербола).
  • Синтаксическое богатство
    • Вариативность порядка слов:
      • «Я увижу его через три дня» (точность) → «Дня через три увижу» (приблизительность).
    • Типы предложений:
      • Простые«Дождь идёт».
      • Сложные:
        • Союзные«Я ушёл, потому что устал»
        • Бессоюзные«Солнце село — стало темно».
  • Стилистические приёмы:
    • Инверсия«Люблю я Родину!» (эмоциональный акцент).

Практическое применение

  • Для школьников:
    • Подбор синонимов в сочинениях («сказал» → «прошептал», «воскликнул»).
    • Анализ морфем в новых словах («интернет-зависимость»: интернет + завис(еть) + -ость).
  • В жизни:
    • Понимание пословиц («Слово не воробей» = сказанного не вернёшь).
    • Использование фразеологизмов («как снег на голову» = неожиданно).

Русский язык
Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы