Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:
- Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
- Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
- Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
- Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
- Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.
В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 95 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы
1) Процитируйте афоризмы в предложениях с прямой речью.
1. Тот, кто пр…меняет силу, доказывает свою слабость (Р. Тагор). 2. Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать.4 Прощение есть свойство сильного (М. Ганди). 3. Когда мы скажем, что никогда не будем господами, тогда мы покончим с рабством1 (Б. Шоу). 4. Познай самого себя (77. Абеляр).
2) Процитируйте афоризмы в предложениях с косвенной речью.
1. Война — такое же наказание для победителя, как и для побеждённого (Т. Джефферсон). 2. Н…чего не делать — очень тяжелый труд (О. Уайлд). 3. Я бы обменял все свои техНеЛогии на встречу с Сократом (С. Джобс). 4. Кто отр…цает р…шительно всё, тот Нечего не отреЦает (Д. Писарев).
3) Процитируйте афоризмы, включив цитаты в авторскую речь.
1. Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни (Ф. Достоевский). 2. Осмельтесь мыслить саместоятельно (Вольтер). 3. В д…алоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ (М. Цветаева). 4. Нам нужно только то, что нам нужно (А. Чехов).
1.
1. Тот, кто применяет (применяешь) силу, доказывает свою слабость (Р. Тагор). – Р. Тагор говорил: «Тот, кто применяет силу, доказывает свою слабость».
2. Прощать более мужественно (словарное слово), чем наказывать.⁴ Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного (М. Ганди). – «Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного», – считал М. Ганди.
3. Когда мы скажем, что никогда не будем господами (словарное слово), тогда мы покончим с рабством¹ (Б. Шоу). – Б. Шоу утверждал: «Когда мы скажем, что никогда не будем господами, тогда мы покончим с рабством».
4. Познай самого себя (П. Абеляр). – «Познай самого себя», – изрёк П. Абеляр.
2.
1. Война – такое же наказание (наказывать) для победителя (победа), как и для побеждённого (победа) (Т. Джефферсон). – Т. Джефферсон говорил, что «война – такое же наказание для победителя, как и для побеждённого».
2. Ничего (безударн. прист.) не делать³ – очень тяжёлый (тяжёлость) труд (О. Уайльд). – О. Уайльд считал, что «ничего не делать – очень тяжёлый труд».
3. Я бы обменял (обменил) все свои технологии (технолог) на встречу с Сократом (С. Джобс). – С. Джобс утверждал, что он «обменял бы все свои технологии на встречу с Сократом».
4. Кто отрицает (словарное слово) решительно (словарное слово) всё, тот ничего³ (безударн. прист.) не отрицает (словарное слово) (Д. Писарев). – Д. Писарев заявлял, что «кто отрицает решительно всё, тот ничего не отрицает».
3.
1. Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни (Ф. Достоевский). – Мысль Ф. Достоевского «надо любить жизнь больше, чем смысл жизни» имеет философское содержание.
2. Осмелитесь² (оконч. глагола в повелит. накл.) мыслить самостоятельно (словарное слово) (Вольтер). – Высказывание Вольтера «осмелитесь мыслить самостоятельно» известно многим.
3. В диалоге (словарное слово) с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ⁴ (М. Цветаева). – В выражении М. Цветаевой «в диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ» сформулирована вся суть жизни человека.
4. Нам нужно только то, что нам нужно (А. Чехов). – Слова А. Чехова «нам нужно только то, что нам нужно» применимы буквально к любой ситуации.
Рабством¹ [рапствам] 2 слога
- р – [р’] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
- а – [а’] – гласный, ударный
- б – [п’] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
- с – [с’] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
- т – [т’] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
- в – [в’] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
- о – [а’] – гласный, безударный
- м – [м’] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный 8 б., 8 зв.
1. осмелиться² (-ю|сь, -ишь|ся) – глаг.
2. осмелиться ← смелый ← сметь
3. осмелиться
1. (Не) делать³ – глагол.
2. Н. ф. – делать.
3. Постоянные признаки:
- невозвратный;
- несов. вид;
- I спр.;
- переходный.
4. Непостоянные признаки:
- инфинитив (неизменяемая форма).
5. Сказуемое.
1. Ничего³ – местоимение-существительное.
2. Н. ф. – ничто.
3. Постоянные признаки:
- отрицательное.
4. Непостоянные признаки:
- в Р. п.
5. Дополнение.
Слабый не может прощать.⁴
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое, полное, не осложнено.
В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ⁴.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными подлежащими.
1.
Текст:
1. Тот, кто применяет (применяешь) силу, доказывает свою слабость (Р. Тагор). – Р. Тагор говорил: «Тот, кто применяет силу, доказывает свою слабость».
2. Прощать более мужественно (словарное слово), чем наказывать.⁴ Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного (М. Ганди). – «Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного», – считал М. Ганди.
3. Когда мы скажем, что никогда не будем господами (словарное слово), тогда мы покончим с рабством¹ (Б. Шоу). – Б. Шоу утверждал: «Когда мы скажем, что никогда не будем господами, тогда мы покончим с рабством».
4. Познай самого себя (П. Абеляр). – «Познай самого себя», – изрёк П. Абеляр.
Анализ:
1. Формы передачи чужой речи:
- Прямая речь: Цитаты выделены кавычками, а слова автора следуют после двоеточия.
- Косвенная речь: Передача мысли без прямого воспроизведения слов автора.
2. Грамматический разбор:
«Тот, кто применяет силу, доказывает свою слабость»:
- Главное предложение: «Тот доказывает свою слабость».
- Придаточное предложение: «Кто применяет силу».
- Глагол «применяет» — настоящее время, начальная форма — «применять».
«Прощать более мужественно, чем наказывать»:
- Инфинитивные конструкции: «Прощать» и «наказывать».
- Сравнительная степень прилагательного «мужественно».
«Когда мы скажем, что никогда не будем господами, тогда мы покончим с рабством»:
- Временные придаточные предложения: «Когда мы скажем» и «что никогда не будем господами».
- Главное предложение: «Тогда мы покончим с рабством».
- Глаголы в будущем времени: «скажем», «будем», «покончим».
«Познай самого себя»:
- Повелительное наклонение глагола «познать».
2.
Текст:
1. Война – такое же наказание (наказывать) для победителя (победа), как и для побеждённого (победа) (Т. Джефферсон). – Т. Джефферсон говорил, что «война – такое же наказание для победителя, как и для побеждённого».
2. Ничего (безударн. прист.) не делать³ – очень тяжёлый (тяжёлость) труд (О. Уайльд). – О. Уайльд считал, что «ничего не делать – очень тяжёлый труд».
3. Я бы обменял (обменил) все свои технологии (технолог) на встречу с Сократом (С. Джобс). – С. Джобс утверждал, что он «обменял бы все свои технологии на встречу с Сократом».
4. Кто отрицает (словарное слово) решительно (словарное слово) всё, тот ничего³ (безударн. прист.) не отрицает (словарное слово) (Д. Писарев). – Д. Писарев заявлял, что «кто отрицает решительно всё, тот ничего не отрицает».
Анализ:
1. Структура предложений:
«Война – такое же наказание для победителя, как и для побеждённого»:
- Сложносочинённое предложение с союзом «как».
- Существительные «победитель» и «побеждённый» образованы от слова «победа».
«Ничего не делать – очень тяжёлый труд»:
- Инфинитив «делать» в роли подлежащего.
- Прилагательное «тяжёлый» в составе именной части сказуемого.
«Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом»:
- Условное наклонение глагола «обменял».
- Существительное «встреча» в роли дополнения.
«Кто отрицает решительно всё, тот ничего не отрицает»:
- Условно-разъяснительное придаточное предложение: «Кто отрицает решительно всё».
- Главное предложение: «Тот ничего не отрицает».
- Отрицательная частица «не» усиливает смысл высказывания.
3.
Известные выражения и их философское значение
Текст:
1. Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни (Ф. Достоевский). – Мысль Ф. Достоевского «надо любить жизнь больше, чем смысл жизни» имеет философское содержание.
2. Осмелитесь² (оконч. глагола в повелит. накл.) мыслить самостоятельно (словарное слово) (Вольтер). – Высказывание Вольтера «осмелитесь мыслить самостоятельно» известно многим.
3. В диалоге (словарное слово) с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ⁴ (М. Цветаева). – В выражении М. Цветаевой «в диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ» сформулирована вся суть жизни человека.
4. Нам нужно только то, что нам нужно (А. Чехов). – Слова А. Чехова «нам нужно только то, что нам нужно» применимы буквально к любой ситуации.
Анализ:
Философское значение:
- «Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни»: Подчёркивается ценность самой жизни как процесса, а не только её целей или значений.
- «Осмелитесь мыслить самостоятельно»: Вольтер призывает к критическому мышлению и независимости от чужих мнений.
- «В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ»: М. Цветаева акцентирует внимание на активной позиции человека в жизни.
- «Нам нужно только то, что нам нужно»: А. Чехов формулирует простую, но универсальную истину о необходимости осознанного выбора.
Грамматический разбор:
«Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни»:
- Инфинитив «любить» в роли сказуемого.
- Сравнительная конструкция «больше, чем».
«Осмелитесь мыслить самостоятельно»:
- Повелительное наклонение глагола «осмелиться».
- Инфинитив «мыслить».
«В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ»:
- Однородные подлежащие: «вопрос» и «ответ».
- Именная часть сказуемого: «важен».
«Нам нужно только то, что нам нужно»:
- Придаточное определительное предложение: «что нам нужно».
- Главное предложение: «Нам нужно только то».
Фонетический и морфологический анализ
Рабством¹ [рапствам] 2 слога
- р – [р’] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
- а – [а’] – гласный, ударный
- б – [п’] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
- с – [с’] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
- т – [т’] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
- в – [в’] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
- о – [а’] – гласный, безударный
- м – [м’] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
8 б., 8 зв.
1. осмелиться² (-ю|сь, -ишь|ся) – глаг.
2. осмелиться ← смелый ← сметь
3. осмелиться
Синтаксический разбор
Текст:
(Не) делать³ – глагол.
- Н. ф. – делать.
- Постоянные признаки: невозвратный, несов. вид, I спр., переходный.
- Непостоянные признаки: инфинитив.
- Сказуемое.
Ничего³ – местоимение-существительное.
- Н. ф. – ничто.
- Постоянные признаки: отрицательное.
- Непостоянные признаки: в Р. п.
- Дополнение.
Слабый не может прощать.⁴
- Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое, полное, не осложнено.
В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ⁴.
- Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными подлежащими.
Общий анализ текста
Основные идеи:
- Цитаты передают философские мысли великих людей о жизни, свободе, войне и человеческой природе.
Грамматические особенности:
- Разобраны формы прямой и косвенной речи, структура предложений, фонетика и морфология ключевых слов.
Значение текста:
- Текст демонстрирует важность анализа высказываний для понимания их смысла и грамматического построения.
Глава 1
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.