Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:
- Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
- Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
- Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
- Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
- Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.
В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 92 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы
1) Вспомните, какими способами в тексте можно передать чужую речь.
Прочитайте предложения, включающие цитаты. Можно ли назвать цитирование способом передачи чужой речи?
1. Как подходит к этой ситуации утверждение А. С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности».
2. А. С. Пушкин утверждал, что «неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности».
3. Как нельзя более уместно вспомнить здесь мысль Пушкина о проявлении неуважения к предкам как «первом признаке дикости и безнравственности».
2) Запишите предложение с этим высказыванием Пушкина, расположив авторскую речь после цитаты. Устно сформулируйте вывод о возможных способах цитирования в сравнении с другими способами передачи чужой речи.
3) Подумайте, почему цитирование высказывания известной личности считается веским аргументом в споре. Приведёте ли вы процитированное выше высказывание Пушкина в споре об отношении к памяти предков? Против какого утверждения?
1.
Чаще всего для передачи чужой речи используются предложения с прямой речью и сложноподчинённые предложения с косвенной речью. Чужую речь в простом предложении можно также передать с помощью дополнения, называющего её тему, и осложнённого предложения с вводными словами, указывающими на источник речи. Цитирование можно назвать способом передачи чужой речи.
«Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности», — утверждал А. С. Пушкин.
Цитаты — это дословные (точные) выдержки из высказываний и сочинений кого-либо, приводимые для подтверждения или пояснения своей мысли. Цитаты могут стоять при словах автора и представлять собой прямую речь. В этом случае знаки препинания при цитатах ставятся, как в предложениях с прямой речью. Но цитата может вводиться в авторскую речь и как часть предложения. В этом случае она выделяется кавычками, но пишется со строчной буквы. Если цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных слов ставится многоточие.
Когда автор считает, что его аргументы недостаточно убедительны, то уместно будет подкрепить свою речь цитатами известных людей, уважаемых и признанных лидеров. Цитирование сторонних авторитетных источников является важным инструментом убедительной аргументации. Правильное использование цитат способствует усилению аргументации и повышению убедительности высказываний, придаст речи большую достоверность. Следовательно, в каком-то смысле цитаты служат своего рода подкреплением доводов. Да, процитированное выше высказывание Пушкина в споре об отношении к памяти предков можно привести в споре против утверждения о том, что не нужно хранить память о прошлом.
Часть 1: Общая информация о способах передачи чужой речи
Текст:
Чаще всего для передачи чужой речи используются предложения с прямой речью и сложноподчинённые предложения с косвенной речью. Чужую речь в простом предложении можно также передать с помощью дополнения, называющего её тему, и осложнённого предложения с вводными словами, указывающими на источник речи. Цитирование можно назвать способом передачи чужой речи.
Анализ:
1. Прямая и косвенная речь:
- Прямая речь: Это дословное воспроизведение высказывания другого человека. В тексте она оформляется как отдельный блок, выделяемый кавычками, и обычно сопровождается словами автора (например, «он сказал», «она спросила»).
- Косвенная речь: Это пересказ чужой речи от лица автора. Она встраивается в основное предложение и теряет свои первоначальные знаки препинания (вопросительный знак, восклицательный знак и т.д.), заменяясь на соответствующие грамматические конструкции.
2. Другие способы передачи чужой речи:
- Дополнение: Можно использовать дополнение, которое называет тему чужой речи, не воспроизводя её полностью. Например: «Он говорил о важности образования».
- Осложнённые предложения с вводными словами: Такие конструкции содержат вводные слова, указывающие на источник информации. Например: «По словам Иванова, необходимо улучшить качество продукции».
3. Цитирование:
- Цитирование — это точное воспроизведение чужих слов, часто используемое для подтверждения или пояснения собственных мыслей. Оно может быть оформлено как прямая речь или встроено в текст как часть предложения.
Часть 2: Пример цитирования и его особенности
Текст:
«Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности», — утверждал А. С. Пушкин.
Цитаты — это дословные (точные) выдержки из высказываний и сочинений кого-либо, приводимые для подтверждения или пояснения своей мысли. Цитаты могут стоять при словах автора и представлять собой прямую речь. В этом случае знаки препинания при цитатах ставятся, как в предложениях с прямой речью. Но цитата может вводиться в авторскую речь и как часть предложения. В этом случае она выделяется кавычками, но пишется со строчной буквы. Если цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных слов ставится многоточие.
Анализ:
1. Пример цитаты:
- «Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности». Это точное высказывание А. С. Пушкина, взятое в кавычки и оформленное как прямая речь. После цитаты следует тире, после которого указан источник («утверждал А. С. Пушкин»).
2. Особенности оформления:
- Как прямая речь: Если цитата оформлена как прямая речь, она выделяется кавычками, а после неё ставится тире и слова автора. Знаки препинания внутри цитаты сохраняются (например, запятые, вопросительные знаки).
- Как часть предложения: Если цитата встроена в авторскую речь, она выделяется кавычками, но начинается со строчной буквы. Например: «По мнению А. С. Пушкина, „неуважение к предкам“ является признаком дикости».
- Многоточие: Если цитата приводится не полностью, на месте пропуска ставится многоточие. Например: «Неуважение к предкам… есть первый признак дикости».
3. Функции цитат:
- Цитаты служат для подтверждения или пояснения авторской мысли. Они придают тексту достоверность и убедительность, особенно если источник цитаты является авторитетным.
Часть 3: Роль цитат в аргументации
Текст:
Когда автор считает, что его аргументы недостаточно убедительны, то уместно будет подкрепить свою речь цитатами известных людей, уважаемых и признанных лидеров. Цитирование сторонних авторитетных источников является важным инструментом убедительной аргументации. Правильное использование цитат способствует усилению аргументации и повышению убедительности высказываний, придаст речи большую достоверность. Следовательно, в каком-то смысле цитаты служат своего рода подкреплением доводов. Да, процитированное выше высказывание Пушкина в споре об отношении к памяти предков можно привести в споре против утверждения о том, что не нужно хранить память о прошлом.
Анализ:
1. Убедительность аргументации:
- Цитаты известных людей усиливают аргументацию, так как они воспринимаются как авторитетное мнение. Например, высказывание Пушкина о неуважении к предкам добавляет веса утверждению о важности сохранения памяти о прошлом.
2. Подкрепление доводов:
- Цитаты служат своего рода доказательством правоты автора. В данном случае высказывание Пушкина используется для опровержения тезиса о том, что память о предках не имеет значения.
3. Эффект цитирования:
- Правильно подобранные цитаты придают тексту большую достоверность и убедительность. Они помогают автору выразить свою мысль яснее и убедительнее.
Общий анализ текста
1. Основные способы передачи чужой речи:
- Прямая речь, косвенная речь, дополнение, осложнённые предложения с вводными словами.
2. Цитирование:
- Цитаты используются для подтверждения или пояснения собственной мысли. Они могут быть оформлены как прямая речь или встроены в текст как часть предложения.
3. Роль цитат в аргументации:
- Цитаты известных людей усиливают аргументацию, придают тексту достоверность и убедительность.
Глава 1
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.