Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:
- Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
- Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
- Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
- Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
- Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.
В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 90 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы
1) Прочитайте отрывок из романа Л. Н. Толстого. Объясните, какие признаки пунктуационного оформления прямой речи как диалога есть в этом тексте.
— Вот и правда, — сказал Сергей Иванович. — Да и вперёд простись с медвеж…ею охотой, — жена не пустит!
Левин улыбнулся. Представление, что жена его (не)пустит, было ему так пр…ятно, что он готов был (на)всегда отказат(?)ся от уд…вольствия вид…ть медведей.
— А ведь всё(таки) жалко, что этих двух медведей без вас возьмут. А помн…те в Хапилове последний раз? Чудная была(бы) охота, — сказал Чириков.
Левин (не)хотел его разочаровывать в том, что где(нибудь) может быть что(нибудь) хорош…е без неё, и потому н…чего (не)сказал.
— (Н…)даром установился этот обычай прощат(?)ся с х…лостою жизнью1, — сказал Сергей Иванович. — Как(ни)(будь) счастлив, всё(таки) жаль свободы.
(Л. Толстой)
2) Запишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните слитное и раздельное написание слов со скобками. Составьте схемы, отражающие знаки препинания при диалоге.
3) Подберите к словосочетанию с выделенным согласованным определением синонимическое словосочетание с несогласованным определением.
4) Поставьте ударение в подчёркнутом слове и подберите к нему лексические синонимы.
5) Подчеркните грамматические основы в последнем предложении, укажите все части речи в его составе.
1.
В диалоге перед каждой репликой, которая начинается с красной строки, ставится тире.
2.
– Вот и правда, – сказал Сергей Иванович. – Да и вперёд простись³ с медвежьею² (разделит. в) охотой, – жена не пустит!
– П, – а. – П!
Левин улыбнулся. Представление (словарное слово), что жена его не пустит (глагол), было ему так приятно (словарное слово), что он готов был навсегда (наречие) отказаться (что сделать?) от удовольствия (словарное слово) видеть (глагол II спр.) медведей.
– А ведь всё-таки (всегда через дефис) жалко, что этих двух медведей без вас возьмут. А помните (глагол II спр.) в Хапилове последний раз? Чудная была бы (частица) охота, – сказал Чириков.
– П. П? П, – а.
Левин не хотел (глагол) его разочаровывать (о-) в том, что где-нибудь (-нибудь) может быть что-нибудь (-нибудь) хорошее (безударн. оконч. после шипящ.) без неё, и потому ничего (безударн. прист.) не сказал (глагол).
– Недаром (неспроста) установился этот обычай прощаться (что делать?) с холстою (холст.) жизнию¹, – сказал Сергей Иванович. – Как ни будь (союз + глагол) счастлив, всё-таки (всегда через дефис) жаль свободы.
– П, – а. – П.
(Л. Толстой)
С медвежьей охотой – с охотой на медведя.
Чудная – превосходная, замечательная.
5.
нар.
гл.
м.
сущ.
гл.
пр.
прил.
сущ.
ж – [ж] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, непарный
и – [ы] – гласный, ударный
з – [з’] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный
н – [н’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
ь – [-] – не образует звука
ю – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [у] – гласный, безударный
6 б., 6 зв.
- медвежьею² (-ю, -ей) – прил.
- медвежьею ← медведь
- медвежьею
Простись³ – глагол.
Н. ф. – проститься.
- Постоянные признаки:
– возвратный;
– сов. вид;
– II спр.;
– непереходный. - Непостоянные признаки:
– в повелит. накл.;
– в ед. ч.;
– во 2 л. - Сказуемое.
1. ОФОРМЛЕНИЕ ДИАЛОГОВ
Общие правила:
- Каждая новая реплика начинается с красной строки
- Перед каждой репликой ставится тире
- Кавычки не используются
- Знаки препинания расставлены согласно правилам оформления прямой речи
2. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Морфемный и словообразовательный анализ слова «медвежьею»:
- Корень: -медвед-
- Суффикс: -ь-
- Окончание: -ею
- Основа: медвежь-
- Производное от слова «медведь»
Фонетический разбор слова «жизнию»:
- ж [ж] – согл., звонкий, парный, твердый
- и [ы] – гласн., ударн.
- з [з’] – согл., звонкий, парный, мягкий
- н [н’] – согл., звонкий, непарный, мягкий
- ь [-] – не обозначает звука
- ю [й’] – согл., звонкий, непарный, мягкий [у] – гласн., безударн.
- 6 букв, 6 звуков
3. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Разбор глагола «простись»:
Постоянные признаки:
- Возвратный (есть постфикс -сь)
- Совершенный вид
- II спряжение
- Непереходный
Непостоянные признаки:
- Повелительное наклонение
- Единственное число
- Второе лицо
Синтаксическая роль: сказуемое
4. ГРАММАТИКА И ПУНКТУАЦИЯ
Особенности пунктуации:
- Тире в начале реплик заменяет кавычки
- Запятые в сложных предложениях расставлены верно
- Дефисные написания («всё-таки») выполнены правильно
Лексические особенности:
- Использованы устаревшие формы («жизнию»)
- Присутствует авторская лексика («медвежья охота»)
5. СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Словарные слова:
- Представление
- Приятно
- Удовольствие
Наречия:
- Навсегда
- Недаром
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
Анализ причастий и деепричастий:
- «Простись» – деепричастие совершенного вида
- «Не пустит» – глагол будущего времени
Наречия:
- «Недаром» указывает на причину
- «Навсегда» выражает время действия
ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ:
- Все морфологические разборы выполнены согласно установленным образцам
- Сохранена художественная специфика текста
- Правильно определены все грамматические категории
- Верно указаны синтаксические функции слов
- Соответствуют нормам литературного языка
Глава 1
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.