1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 87 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

1) Вспомните, в чём различие между диалогической и монологической речью. В каких ситуациях общения используется преимущественно диалогическая речь? В какой речи часто встречаются неполные предложения? С чем это связано?

2) Прочитайте и найдите в тексте диалогическую и монологическую формы речи. Есть ли в этом отрывке неполные предложения?
(1) — Я читал один стих о том, почему мы слыш…м дун…вение ветра, — говорю я. — Потому что умершие люди пр…вращаются в траву и деревья. Их-то мы и слыш…м, когда дует ветер.
(2) — Ты любишь стихи?
(3) — Этот стих я прочитал в н…крологе.
(4) — Ты читаешь н…крологи?
(5) — Это был н…кролог о моей бабушке. Она умерла в прошлом году.
(6) Мари-Лу выдерживает м…нутную паузу в память о моей бабушке и затем говорит:
— Как ты сч…таешь, это правда?
(7) — Не знаю. В каком-то смысле мы составляем единое целое со всем живым на земле. Ведь те, кто умер, куда-то уходят.
(8) — Да, я тоже так думаю, — говорит Мари-Лу.
(9) Мы наслаждаемся тиш…ной, теплом и спокойствием.
(10) Поверхность озера такая гладкая и блестящая, что кажется, по ней можно прокатиться на роликах.
(С. Каста. Перевод М. Конобеевой)

3) Объясните значение слова, которое повторяется в предложениях 3-5.

4) Работа в паре. Найдите предложения, включающие прямую речь и слова автора. Запишите их по правилам оформления прямой речи, используя кавычки. Сравните два пунктуационных оформления этих предложений и объясните, в чём, с вашей точки зрения, состоит различие.

Краткий ответ:

1.

Монолог и диалог :

  • Монолог – форма разговора, где говорит только один человек.

Пример: выступление на сцене (выступающий выражает мысли в одиночку).

  • Диалог – разговор между двумя или несколькими людьми.

Представляет собой поочередное выражение мыслей.

Неполные предложения :

  • Часто встречаются в диалоге.
  • Следуют короткие реплики после полных предложений.
  • Не повторяют слова, уже упомянутые ранее.

2.

Диалогическая форма речи :

  • Предложения 2–5 – диалогические.
  • Монологическая форма речи – предложения 1 и 7.
  • Неполные предложения – 6 и 7 («Не знаю»).

3.

Некролог :

  • Статья о жизни и деятельности умершего человека.
  • Пишется по поводу его смерти.

4.

Пример диалога : «Я читал один стих о том, почему мы слышим дуновение ветра, – говорю я. – Потому что умершие люди превращаются в траву и деревья… Их-то мы и слышим, когда дует ветер».

Мари-Лу выдерживает минутную паузу в память о моей бабушке и затем говорит: «Как ты считаешь, это правда?»

«Да, я тоже так думаю», – говорит Мари-Лу.

Оформление диалога :

Отличается от прямой речи тем, что:

  • Реплики не заключаются в кавычки.
  • Каждая реплика начинается с новой строки.
  • Обособляется тире перед словами автора.

Дополнительные замечания:

Монолог :

  • Характеризуется монологической формой речи.
  • Один человек выражает свои мысли без участия других.

Диалог :

  • Включает взаимодействие двух или более людей.
  • Реплики чередуются, создавая живое общение.

Неполные предложения :

  • Упрощенные конструкции, часто встречающиеся в диалогах.
  • Используются для естественности разговора.

Некролог :

  • Традиционный жанр, посвященный умершему.
  • Содержит информацию о жизни и деятельности человека.

Формат диалога :

Особенности оформления:

  • Каждая реплика начинается с новой строки.
  • Авторские ремарки отделяются тире.
  • Отсутствие кавычек вокруг реплик.
Подробный ответ:

1. Теоретические основы монолога и диалога

Характеристика монолога:

  • Единоличное высказывание
  • Логическая завершенность мысли
  • Последовательная аргументация
  • Отсутствие непосредственной реакции собеседника
  • Примеры использования:
  • Театральные монологи
  • Публичные выступления
  • Авторские рассуждения

Характеристика диалога:

  • Чередование реплик
  • Непосредственное взаимодействие участников
  • Возможность немедленной реакции
  • Использование неполных предложений
  • Признаки:
  • Поочередность высказываний
  • Короткие реплики
  • Опущение повторяющихся элементов

Сравнительный анализ:

Монолог:

  • Линейная структура
  • Развернутость мысли
  • Полные грамматические конструкции

Диалог:

  • Интерактивная структура
  • Краткость высказываний
  • Наличие неполных предложений

2. Анализ форм речи в тексте

Распределение по формам речи:

  • Монологическая форма:

Предложение 1 (развернутое высказывание)

Предложение 7 (завершающее утверждение)

  • Диалогическая форма:

Предложения 2-5 (чередование реплик)

  • Неполные предложения:

Предложение 6 («Не знаю»)

Предложение 7 (сокращенная форма)

Особенности оформления:

Монолог:

  • Традиционные правила пунктуации
  • Полные грамматические конструкции
  • Отсутствие прямых обращений

Диалог:

  • Новое оформление каждой реплики
  • Использование тире
  • Отсутствие кавычек

3. Лингвистический анализ жанра некролога

Определение и характеристики:

  • Информационный характер
  • Биографическая составляющая
  • Мемориальная функция
  • Формально-официальный стиль

Структурные элементы:

  • Краткие биографические данные
  • Описание заслуг
  • Хронологические рамки жизни
  • Оценка деятельности

Стилистические особенности:

  • Нейтральный тон
  • Достоверность информации
  • Объективность изложения
  • Уважительное отношение

4. Анализ примера диалога

Первый блок: ««Я читал один стих о том, почему мы слышим дуновение ветра, – говорю я. – Потому что умершие люди превращаются в траву и деревья… Их-то мы и слышим, когда дует ветер».»

Анализ:

  • Монологическое начало
  • Философское содержание
  • Поэтическая образность
  • Грамматическая основа: я говорю

Второй блок: «Мари-Лу выдерживает минутную паузу в память о моей бабушке и затем говорит: «Как ты считаешь, это правда?»»

Анализ:

  • Реакция на предыдущее высказывание
  • Эмоциональная пауза
  • Вопросительная форма
  • Грамматическая основа: Мари-Лу говорит

Третий блок: ««Да, я тоже так думаю», – говорит Мари-Лу.»

Анализ:

  • Поддерживающая реплика
  • Согласие с предыдущим мнением
  • Краткость высказывания
  • Грамматическая основа: Мари-Лу говорит

Особенности оформления диалога

Технические требования:

  • Каждая новая реплика с красной строки
  • Использование тире перед словами автора
  • Отсутствие кавычек вокруг реплик
  • Сохранение последовательности высказываний

Стилистические особенности:

  • Естественность общения
  • Живость диалога
  • Наличие пауз
  • Эмоциональная окраска

Грамматические особенности:

  • Частое использование неполных предложений
  • Опущение повторяющихся слов
  • Короткие реплики
  • Разговорная лексика

Практическое применение знаний

Для анализа текста:

  • Выделение форм речи
  • Определение структуры диалога
  • Анализ неполных предложений
  • Характеристика жанровых особенностей

Для создания текста:

  • Правильное оформление диалога
  • Использование неполных предложений
  • Сохранение естественности общения
  • Соблюдение грамматических норм

Для понимания коммуникации:

  • Различение монологической и диалогической речи
  • Понимание функций неполных предложений
  • Освоение жанровых особенностей
  • Развитие коммуникативных навыков

Глава 1

Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.