1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 84 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

1) Прочитайте и расскажите, как нужно расставить в этих предложениях знаки препинания, оформляющие прямую речь на письме. Объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами.
(1) Тут впервые ауд..тория (не)одобрительно заш…велилась. (2) Встал смуглый тонк…носый стар…ц, поднял руку и спросил А не кажет(?)ся ли вам, что в этих опытах над ж…выми людьми вы перешли гр…ницу дозволе(н/нн)ого?
(3) Я рассказала о том, как мы вызывали эти …моции — чувства тревоги, страха, отвр…щения (например, показывали женщ…не мыш(?) или крысу: энцефалогра(м/мм)а сразу же отзывалась на это характерным скачком и сер…ей зам…рающих волн).
(4) Зал зашумел (в)разнобой.
(5) На что я храбро отвечала Нет, не кажет(?)ся. Опыты над людьми всегда рискова(н/нн)ы, но, к сож…лению, (не)избежны. Разве кл…ническое испытание нового л…карства — не опыт над людьми?
(И. Грекова)

2) Восстановите текст, расположив предложения в нужном порядке. Запишите только предложения с прямой речью.

3) Найдите предложение с косвенной речью. Запишите его, заменив косвенную речь прямой речью.

4) Объясните выделенное слово, используя толковый словарь. Определите его стилистическую окраску и подумайте, есть ли у него синонимы.

5) Послушайте текст и проверьте себя. Объясните, какую реакцию слушателей на выступление героини рассказа изображает автор в предложениях 1 и 4.

6) Напишите изложение текста, заменяя прямую речь косвенной.

Краткий ответ:

1.

Аудитория (словарное слово), неодобрительно (осуждающе), зашевелилась (словарное слово), тонконосый (сложное прил. с соед. гласной о), старец (-ец-), кажется (что делает?), живыми (жить, жи-ши), границу (словарное слово), дозволенного (полное страд. прич.), эмоции (словарное слово), чувства (словарное слово), отвращения (словарное слово), женщине (-ян-), мышь (сущ. 3 скл.), энцефалограмма (словарное слово), характерным (словарное слово), серией (серийный), замирающих (мира), вразнобой (наречие), рискованны (есть -ова), сожалению (жал), неизбежны (не употр. без не), клиническое (клиника), лекарства (лечат).

2.

Предложения в нужном порядке: 3, 1, 2, 5, 4.

Предложения с прямой речью:

Встал смуглый тонконосый старец, поднял руку и спросил: «А не кажется ли вам, что в этих опытах над живыми людьми вы перешли границу дозволенного?»

На что я храбро отвечала: «Нет, не кажется. Опыты над людьми всегда рискованы², но, к сожалению, неизбежны. Разве клиническое испытание нового лекарства – не опыт над людьми?»

3.

Предложение с косвенной речью:
Я рассказала о том, как мы вызывали эти эмоции – чувства¹ тревоги, страха, отвращения (например, показывали женщине мышь или крысу: энцефалограмма сразу же отзывалась на это характерным скачком и серией замирающих волн). – «Мы вызывали эти эмоции – чувства¹ тревоги, страха, отвращения (например, показывали женщине мышь или крысу: энцефалограмма сразу же отзывалась на это характерным скачком и серией замирающих волн)», – рассказала я.

4.

Энцефалограмма – графическое изображение работы головного мозга; книжн.; электроэнцефалограмма.

5.

Реакция слушателей на выступление героини рассказана неодобрительная.

6.

Я рассказала о том, как мы вызывали эти эмоции – чувства¹ тревоги, страха, отвращения (например, показывали женщине мышь или крысу: энцефалограмма сразу же отзывалась на это характерным скачком и серией замирающих волн). Тут впервые аудитория неодобрительно зашевелилась. Встал смуглый тонконосый старец, поднял руку и спросил, не кажется ли мне, что в этих опытах над живыми людьми я перешла границу дозволенного. На что я храбро отвечала, что не кажется, потому что опыты над людьми всегда рискованны, но, к сожалению, неизбежны, и что клиническое испытание нового лекарства – тоже опыт над людьми. Зал зашумел вразнобой.

Фонетический разбор слова «чувства»:

Чувства¹ [ч’уста] 2 слога

  • ч – [ч’] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный
  • у – [у] – гласный, ударный
  • в – [-] – не образует звука
  • с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
  • т – [т’] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
  • а – [а’] – гласный, безударный

7 б., 6 зв.

Морфологический анализ слова «рискованны»

  • рискованны² (-а, -о) – кр. прил.
  • рискованны рискованный рисковать риск
  • рискованны

Начальная форма: риск.

Постоянные признаки:

  • возвратный;
  • несов. вид;
  • I спр.;
  • непереходный.

Непостоянные признаки:

  • в изъявит. накл.;
  • в наст. вр.;
  • в 3 л.;
  • в ед. ч.

Сказуемое.

Подробный ответ:

1. Лексический анализ

Сложные слова и термины:

  • Аудитория (словарное слово)
  • Тонконосый (сложное прилагательное с соединительной гласной о)
  • Энцефалограмма (научный термин)
  • Клиническое (термин медицинской сферы)

Слова с орфографическими особенностями:

  • Живыми (правило жи-ши)
  • Дозволенного (полное причастие)
  • Рискованны (с суффиксом -ова-)
  • Неизбежны (слово не употребляется без «не»)

Существительные:

  • Старец (-ец-)
  • Мышь (3 склонение)
  • Лекарства (множественное число)

Прилагательные:

  • Характерным (качественное)
  • Сложные слова с -ий-/-ые-
  • Серийный (относительное)

Наречия:

  • Неодобрительно (оценочное)
  • Вразнобой (образа действия)
  • Тонко (степень качества)

2.  Анализ предложений с прямой речью

Предложение 2: «Встал смуглый тонконосый старец, поднял руку и спросил: «А не кажется ли вам, что в этих опытах над живыми людьми вы перешли границу дозволенного?»»

Анализ:

  • Авторское повествование + прямая речь
  • Официально-деловой стиль вопроса
  • Использование книжной лексики
  • Сложноподчинённая конструкция вопроса
  • Грамматическая основа: старец спросил

Предложение 5: «На что я храбро отвечала: «Нет, не кажется. Опыты над людьми всегда рискованы², но, к сожалению, неизбежны. Разве клиническое испытание нового лекарства – не опыт над людьми?»»

Анализ:

  • Развернутый ответ на вопрос
  • Использование научного стиля
  • Последовательность аргументации
  • Риторический вопрос в конце
  • Грамматическая основа: я отвечала

3. Преобразование прямой речи в косвенную

Трансформация первого высказывания: «Я рассказала о том, как мы вызывали эти эмоции – чувства¹ тревоги, страха, отвращения (например, показывали женщине мышь или крысу: энцефалограмма сразу же отзывалась на это характерным скачком и серией замирающих волн).»

Особенности:

  • Сохранение последовательности действий
  • Корректное согласование времен
  • Сохранение примеров из оригинала
  • Объединение в единое повествование

Трансформация диалога: «Тут впервые аудитория неодобрительно зашевелилась. Встал смуглый тонконосый старец, поднял руку и спросил, не кажется ли мне, что в этих опытах над живыми людьми я перешла границу дозволенного. На что я храбро отвечала, что не кажется, потому что опыты над людьми всегда рискованны, но, к сожалению, неизбежны, и что клиническое испытание нового лекарства – тоже опыт над людьми. Зал зашумел вразнобой.»

Особенности:

  • Сохранение логических связей
  • Корректное преобразование вопросительных конструкций
  • Сохранение авторского стиля
  • Правильное оформление последовательности событий

4. Фонетический разбор слова «чувства»

Фонетическая транскрипция: [ч’уста]

Слоговая структура:

  • 2 слога
  • Ударение на первом слоге

Звукобуквенный анализ:

а) Соответствие букв звукам:

  • ч – [ч’] – согласный, глухой, непарный, мягкий
  • у – [у] – гласный, ударный
  • в – [-] – не образует звука
  • с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый
  • т – [т’] – согласный, звонкий, парный, мягкий
  • а – [а’] – гласный, безударный

б) Количественные характеристики:

  • 7 букв
  • 6 звуков

5. Морфологический анализ слова «рискованны»

Часть речи:

  • Краткое прилагательное

Морфемный состав:

  • риск/ова/нн/ы

Морфологические признаки:

а) Постоянные:

  • Качественное
  • От производного глагола «рисковать»
  • Имеет полную форму

б) Непостоянные:

  • Краткая форма
  • Множественное число

Синтаксическая функция:

  • Сказуемое в предложении

Начальная форма:

  • Полное прилагательное «рискованный»

6. Стилистический анализ текста

Особенности научного стиля:

  • Использование специальной терминологии
  • Логичность изложения
  • Аргументированность высказываний
  • Объективность тона

Художественные элементы:

  • Описание внешности персонажа
  • Передача эмоциональной реакции аудитории
  • Использование образных сравнений
  • Детализация экспериментов

Композиционные особенности:

  • Последовательность событий
  • Естественность диалога
  • Логическая связь частей
  • Четкость структуры

Глава 1

Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.