1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 82 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

1) Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Сколько человек будет на лекц…и? (С/с)просил профе(с/сс)ор Громов. 2. Выслушав а(с/сс)истента он воскликнул (Н/н)о у нас нет двухсот экземпляров брош…ры! 3. Ты знаешь ра(с/сс)казывал своей с…седке юн…ша он эстет, …рудит обучается в английской школе словом настоящий а…торитет для меня. 4. Ну раз публ…ка настаивает подм…гнул папа будет вам ном…р популярного артиста ц…рка. 5. В инт…рвью авт…гонщик сказал (С/с)пасибо отцу он пр…вил любовь к технике об…яснил что нужно знать её д…ск…нально чтобы лучш… всех делать свою работу. 6. На (пресс)к…нференц…и уч…ный предложил (Н/н)ужно оп…ративно фиксировать землетр…сения засуху изв…ржения цунами т…йфуны всё то, от чего завис…т жизнь тысяч(?) а иногда и ми(л/лл)ионов людей в разных уголках земного шара, и добавил (Р/р)асходы разумеет(?)ся (не)малые но ^основном они организац…онного порядка.

2) Подчеркните в словах все орфограммы, связанные с правописанием гласных после шипящих и ц, а также двойные согласные в корне слова.

3) Замените в предложениях 4-6 прямую речь косвенной или передайте чужую речь другим подходящим способом. Запишите полученные предложения.

Краткий ответ:

1.

1. «Сколько человек будет на лекции (на -ция)?» – спросил профессор Громов.

2. Выслушав ассистента (словарное слово), он воскликнул: «Но у нас нет двухсот экземпляров брошюры (исключение)!»

3. «Ты знаешь¹ (глагол I спр.), – рассказывал своей соседке юноша (-ош-), – он эстет, эрудит (словом), обучается в английской школе, настоящий авторитет для меня».

4. «Ну раз публика (публичный) настаивает² (настаивать, ва без ударения, значит, в суффиксе и), – подмигнул папа, – будет вам номер популярного артиста цирка (и после ц в корне)».

5. В интервью автогонщик сказал: «Спасибо отцу, он привил любовь к технике, объяснил, что нужно знать её досконально, чтобы лучше всех делать свою работу».

6. На пресс-конференции учёный предложил оперативно фиксировать землетрясения, засуху, извержения, цунами, тайфуны – всё то, от чего зависит жизнь тысяч, а иногда и миллионов людей в разных уголках земного шара, и добавил: – Расходы, разумеется, немалые, но в основном они организационного порядка.

Примечание:

  • « » – знаки при оформлении прямой речи
  • Запятая при обособленном обстоятельстве
  • Запятая при однородных членах
  • Запятая при вводном слове
  • Запятая между простыми предложениями в составе сложного
  • Тире при обобщающем слове

2.

1. Папа сообщил, что раз публика настаивает, то будет нам номер популярного артиста цирка.

2. В интервью автогонщик поблагодарил отца и сказал, что тот привил ему любовь к технике, объяснил, что нужно знать её досконально, чтобы лучше всех делать свою работу.

3. На пресс-конференции учёный предложил оперативно фиксировать землетрясения, засуху, извержения, цунами, тайфуны – всё то, от чего зависит жизнь тысяч, а иногда и миллионов людей в разных уголках земного шара, и добавил, что расходы немалые, но в основном они организационного порядка.

3.

Знаешь [знай’и’ш] 2 слога

  • з – [з] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
  • н – [н’] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
  • а – [а] – гласный, ударный
  • е – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
  • \[и³] – гласный, безударный
  • ш – [ш] – согласный, глухой, парный, твёрдый, непарный
  • ь – [-] – не образует звука

6 б., 6 зв.

Морфологический анализ слова «настаивает»:

1. настаивает² (–я, -ют) – глагол.

2. Производное от настаивать .

3. Начальная форма: настаивать .

Подробный ответ:

1.  Анализ текста с прямой речью

Первый диалог: ««Сколько человек будет на лекции?» – спросил профессор Громов.»

Анализ:

  • Простое предложение с прямой речью
  • Вопросительная форма
  • Слова автора после прямой речи
  • Использование термина «лекция»
  • Орфографическая особенность: -ция в существительном
  • Грамматическая основа: профессор спросил

Второй диалог: «Выслушав ассистента, он воскликнул: «Но у нас нет двухсот экземпляров брошюры!»»

Анализ:

  • Сложное предложение с деепричастным оборотом
  • Эмоциональная окраска через слово «воскликнул»

Особенности правописания:

  • исключение «брошюра»
  • числительное «двухсот»
  • Знаки препинания при обособлении

Грамматические основы:

  • он выслушал (в деепричастии)
  • он воскликнул

Третий диалог: ««Ты знаешь, – рассказывал своей соседке юноша, – он эстет, эрудит, обучается в английской школе, настоящий авторитет для меня».»

Анализ:

  • Сложное построение с внутренними словами автора
  • Перечисление характеристик
  • Использование паронимов
  • Дефис при переносе частицы «то»
  • Грамматическая основа: юноша рассказывал

Четвёртый диалог: ««Ну раз публика настаивает, – подмигнул папа, – будет вам номер популярного артиста цирка».»

Анализ:

  • Условное придаточное внутри прямой речи
  • Неформальный стиль общения

Правописание гласных:

  • -ста- в корне
  • и после ц
  • Грамматическая основа: папа подмигнул

Пятый диалог: «В интервью автогонщик сказал: «Спасибо отцу, он привил любовь к технике, объяснил, что нужно знать её досконально, чтобы лучше всех делать свою работу».»

Анализ:

  • Комплексное построение с несколькими придаточными
  • Профессиональная тематика
  • Использование паронима «досконально»
  • Последовательность действий
  • Грамматическая основа: автогонщик сказал

Шестой диалог: «На пресс-конференции учёный предложил оперативно фиксировать землетрясения, засуху, извержения, цунами, тайфуны – всё то, от чего зависит жизнь тысяч, а иногда и миллионов людей в разных уголках земного шара, и добавил: – Расходы, разумеется, немалые, но в основном они организационного порядка.»

Анализ:

  • Сложное научное высказывание
  • Однородные члены с обобщающим словом
  • Использование профессиональной лексики
  • Вводные конструкции
  • Многоаспектность повествования

Грамматические основы:

  • учёный предложил
  • учёный добавил

2. Преобразование прямой речи в косвенную

Преобразование четвёртого диалога: «Папа сообщил, что раз публика настаивает, то будет нам номер популярного артиста цирка.»

Особенности:

  • Сохранение логических связей
  • Замена прямого порядка слов
  • Использование союзов
  • Объединение в единое повествование

Преобразование пятого диалога: «В интервью автогонщик поблагодарил отца и сказал, что тот привил ему любовь к технике, объяснил, что нужно знать её досконально, чтобы лучше всех делать свою работу.»

Особенности:

  • Последовательность сообщений
  • Сохранение причинно-следственных связей
  • Корректное согласование времен

Преобразование шестого диалога: «На пресс-конференции учёный предложил оперативно фиксировать землетрясения, засуху, извержения, цунами, тайфуны – всё то, от чего зависит жизнь тысяч, а иногда и миллионов людей в разных уголках земного шара, и добавил, что расходы немалые, но в основном они организационного порядка.»

Особенности:

  • Сохранение структуры перечисления
  • Корректное оформление обобщающего слова
  • Правильная расстановка знаков препинания

3. Фонетический разбор слова «знаешь»

Фонетическая транскрипция: [знай’иш]

Слоговая структура:

  • 2 слога
  • Ударение на первом слоге

Звукобуквенный анализ:

а) Соответствие букв звукам:

  • з – [з] – согласный, звонкий, парный, твёрдый
  • н – [н’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий
  • а – [а] – гласный, ударный
  • е – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий
  • и – [и] – гласный, безударный
  • ш – [ш] – согласный, глухой, парный, твёрдый
  • ь – [-] – не образует звука

б) Количественные характеристики:

  • 6 букв
  • 6 звуков

орфологический анализ слова «настаивает»

Часть речи:

  • Глагол в форме настоящего времени

Морфологические признаки:

а) Постоянные:

  • Невозвратный
  • Несовершенный вид
  • II спряжение
  • Непереходный

б) Непостоянные:

  • Изъявительное наклонение
  • Настоящее время
  • Единственное число
  • 3-е лицо

Синтаксическая функция:

  • Сказуемое в предложении

Начальная форма:

  • Инфинитив «настаивать»

Пунктуационный анализ

Основные правила:

  • Выделение прямой речи кавычками
  • Запятые при обособлении
  • Знаки препинания при однородных членах
  • Тире при обобщающих словах
  • Запятые между частями сложного предложения

Особенности применения:

  • Корректное использование тире и запятых
  • Соблюдение последовательности знаков
  • Учет особенностей прямой речи
  • Правильная расстановка знаков при вводных словах

Глава 1

Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.