1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 78 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

Работа в паре. 1) Заполните таблицу, подобрав для каждого варианта оформления прямой речи схемы предложений, использованные в правилах. Подумайте, какие ещё варианты этих схем возможны в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски предложения прямой речи.
Прямая речь стоит
после слов автора
перед словами автора
до и после слов автора
внутри слов автора

2) Подберите для каждого столбца таблицы не менее двух примеров, выбирая их из литературных произведений, которые вы изучаете в школе.

Краткий ответ:

1.

В зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски предложения прямой речи ещё возможны варианты этих схем с многоточием и сочетание вопросительного и восклицательного знаков.

Таблица: Размещение прямой речи

Прямая речь стоит
после слов автора
A: «П».
A: «П!»
A: «П?»
перед словами автора
«П», – а.
«П!» – а.
«П?» – а.
до и после слов автора
«П, – а, – п».
«П, – а. – П?»
«П? – а. – П».
«П! – а. – П!»
внутри слов автора
A: «П», – а.
A: «П!» – а.
A: «П?» – а.

2.

Примеры размещения прямой речи:

1. Прямая речь стоит после слов автора :

  • Пономарёв, бестия, так раскланивался, говорит: «Для вас только, всю ярмарку, говорят, общие, не найдёте такого».
  • Особенно поразил его какой-то Пётр Савельев Неуважай-Корыто, так что он не мог не сказать: «Экой длинный!»

2. Прямая речь стоит перед словами автора :

  • «Ну, баба, кажется, крепколобая!» – подумал про себя Чичиков.
  • «Отчего ж ты не хочешь играть?» – сказал Ноздрёв.

3. Прямая речь стоит до и после слов автора :

  • «Ей-Богу, повесил бы, – повторил Ноздрёв, – я тебе говорю это откровенно, не с тем чтобы тебя обидеть, а просто по-дружески говорю».
  • «Эк её, дубинноголовая какая! – сказал про себя Чичиков, уже начиная выходить из терпения. – Пойди ты сладь с нею!»

4. Прямая речь стоит внутри слов автора :

  • Собакевич тоже сказал несколько лаконически: «И ко мне прошу», – шаркнувши ногою, обтуго в сапог такого исполинского размера, которому вряд ли где можно найти отвечающую ногу, особенно в нынешнее время, когда на Руси начинают выводиться богатыри.
  • На что супруга отвечала: «Гм!» – и толкнула его ногою.
Подробный ответ:

Часть 1: Теоретические аспекты прямой речи

1. Основные характеристики:

Вариативность схем в зависимости от:

  • Цели высказывания
  • Эмоциональной окраски

Возможные комбинации знаков препинания:

  • Многоточие
  • Сочетание вопросительного и восклицательного знаков

2. Классификация расположения прямой речи:

А) После слов автора:

  • Базовая схема: A: «П».
  • С восклицанием: A: «П!»
  • С вопросом: A: «П?»

Б) Перед словами автора:

  • Базовая схема: «П», – а.
  • С восклицанием: «П!» – а.
  • С вопросом: «П?» – а.

В) До и после слов автора:

Различные комбинации:

  • «П, – а, – п»
  • «П, – а. – П?»
  • «П? – а. – П».
  • «П! – а. – П!»

Г) Внутри слов автора:

Базовые схемы:

  • A: «П», – а.
  • A: «П!» – а.
  • A: «П?» – а.

Часть 2: Анализ примеров размещения прямой речи

3. Прямая речь после слов автора:

Первый пример: «Пономарёв, бестия, так раскланивался, говорит: «Для вас только, всю ярмарку, говорят, общие, не найдёте такого».» Особенности:

  • Детальное описание действий перед репликой
  • Использование глагола «говорит»
  • Передача устной, разговорной речи

Второй пример: «Особенно поразил его какой-то Пётр Савельев Неуважай-Корыто, так что он не мог не сказать: «Экой длинный!»» Особенности:

  • Эмоциональная мотивация высказывания
  • Усиление эффекта через отрицание («не мог не сказать»)
  • Восклицательный характер реплики

4. Прямая речь перед словами автора:

Первый пример: ««Ну, баба, кажется, крепколобая!» – подумал про себя Чичиков.» Особенности:

  • Характеризация персонажа через внутренний монолог
  • Использование оценочной лексики
  • Отражение личного мнения

Второй пример: ««Отчего ж ты не хочешь играть?» – сказал Ноздрёв.» Особенности:

  • Вопросительная форма
  • Прямое обращение
  • Пояснение через слова автора

5. Прямая речь до и после слов автора:

Первый пример: ««Ей-Богу, повесил бы, – повторил Ноздрёв, – я тебе говорю это откровенно, не с тем чтобы тебя обидеть, а просто по-дружески говорю».» Особенности:

  • Комплексная характеристика высказывания
  • Объяснение мотивации
  • Развернутые слова автора

Второй пример: ««Эк её, дубинноголовая какая! – сказал про себя Чичиков, уже начиная выходить из терпения. – Пойди ты сладь с нею!»» Особенности:

  • Выражение эмоционального состояния
  • Использование разговорных выражений
  • Показ нарастающего раздражения

6. Прямая речь внутри слов автора:

Первый пример: «Собакевич тоже сказал несколько лаконически: «И ко мне прошу», – шаркнувши ногою, обтуго в сапог такого исполинского размера, которому вряд ли где можно найти отвечающую ногу, особенно в нынешнее время, когда на Руси начинают выводиться богатыри.» Особенности:

  • Детальное описание действия
  • Характеристика персонажа через одежду
  • Историко-культурный контекст

Второй пример: «На что супруга отвечала: «Гм!» – и толкнула его ногою.» Особенности:

  • Лаконичность высказывания
  • Подкрепление слов действиями
  • Выражение эмоций через междометие

Часть 3: Пунктуационные особенности

1. Общие правила:

  • Обособление слов автора запятыми
  • Сохранение знаков препинания прямой речи
  • Расстановка тире при разделении частей высказывания

2. Специфические случаи:

  • Использование многоточия для незаконченных фраз
  • Комбинирование знаков препинания при смешанных типах высказываний
  • Особенности оформления внутренних слов автора

Глава 1

Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.