1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 71 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

1) Прочитайте текст, вспомните название рассказа А. П. Чехова.
Когда думаешь об еде, то на душе становится легче, и Тётка стала думать о том, как она сегодня украла у Фёдора Тимофеича куриную* 3 лапку и спрятала её в гостиной между шкафом и стеной, где очень много паутины и пыли. Не мешало бы теперь пойти и посмотреть: цела эта лапка или нет? Очень может быть, что хозяин нашёл её и скушал.

2) Докажите, что в этом тексте есть несобственно-прямая речь, и назовите предложения или части предложений, которые её передают.

3) Спишите предложения, подчеркните в них грамматические основы и обведите союзы, связывающие части предложений. Определите количество грамматических основ и тип связи между ними.

Краткий ответ:

1.

Рассказ А. П. Чехова «Каштанка».

2.

В этом тексте есть несобственно-прямая речь, т. е. автор соединяет мысли и чувства персонажа со своими, сливает его речь со своей речью. Так читатель получает возможность услышать как бы внутренний голос персонажа произведения. Несобственно-прямая речь начинается со слов «…как она сегодня украла…» и до конца.

3.

Первое предложение (5 грамматических основ):

  • «думаешь» — сказуемое (вводное придаточное)
  • «становится легче» — составное именное сказуемое
  • «стала думать» — составное глагольное сказуемое
  • «украла» — сказуемое (придаточное изъяснительное)
  • «спрятала» — сказуемое (придаточное изъяснительное)

Второе предложение (3 грамматические основы):

  • «цела» — сказуемое (главная часть бессоюзного сложного предложения)
  • «нет» — сказуемое (вторая часть бессоюзного сложного предложения)
  • «пойти и посмотреть» — составное глагольное сказуемое

Третье предложение (2 грамматические основы):

  • «может быть» — составное глагольное сказуемое (главная часть СПП)
  • «нашёл и скушал» — составное глагольное сказуемое (придаточная часть СПП)

Важные замечания:

Придаточные части выделены курсивом:

  • «Когда думаешь об еде» — придаточное времени
  • «то на душе становится легче» — главное предложение
  • «Тётка стала думать» — главное предложение
  • «как она сегодня украла…» — придаточное изъяснительное
  • «где очень много паутины и пыли» — придаточное места

Союзы и союзные слова:

  • «и» — сочинительный союз
  • «когда» — подчинительный союз
  • «что» — союзное слово
  • «где» — союзное слово

Особенности структуры:

  • Первое предложение — сложное с подчинительной и сочинительной связью
  • Второе предложение — бессоюзное сложное с элементами сочинения
  • Третье предложение — сложноподчиненное

Куриную³ – прилагательное.

Н. ф. – куриный.

Постоянные признаки:

  • относительное.

Непостоянные признаки:

  • в ед. ч.;
  • в ж. р.;
  • в В. п.

Определение.

Подробный ответ:

1.

Рассказ А. П. Чехова «Каштанка».

Объяснение:

  • Автор: Антон Павлович Чехов.
  • Название произведения: «Каштанка».
  • Содержание: Рассказ о собаке по имени Каштанка, которая попадает в различные приключения и встречает новых хозяев.

2.

В этом тексте есть несобственно-прямая речь, т. е. автор соединяет мысли и чувства персонажа со своими, сливает его речь со своей речью. Так читатель получает возможность услышать как бы внутренний голос персонажа произведения. Несобственно-прямая речь начинается со слов «…как она сегодня украла…» и до конца.

Объяснение:

  • Несобственно-прямая речь: Особый способ передачи чужой речи, при котором автор соединяет мысли и чувства персонажа со своими, сливает его речь со своей речью.
  • Особенности несобственно-прямой речи:
    • Сохранение манеры речи героя: В несобственно-прямой речи очень бережно сохраняется манера речи героя произведения, почти его прямая речь.
    • Передача от имени автора: Передаётся она от имени автора, что позволяет читателю услышать как бы внутренний голос персонажа произведения.
  • Пример из текста:
    Когда думаешь об еде, на душе становится легче, и Тётка стала думать о том, как она сегодня украла у Фёдора Тимофеича куриную лапку и спрятала её в гостиной между шкафом и стеной, где очень много паутины и пыли. Не мешало бы теперь пойти и посмотреть: цела эта лапка или нет? Очень может быть, что хозяин нашёл её и скушал.

3.

Первое предложение:

«Когда думаешь об еде, то на душе становится легче, и Тётка стала думать о том, как она сегодня украла у Фёдора Тимофеича куриную³ лапку и спрятала её в гостиной между шкафом и стеной, где очень много паутины и пыли»

Грамматические основы (5):

  • «думаешь» — сказуемое (придаточное времени).
  • «становится легче» — составное именное сказуемое.
  • «стала думать» — составное глагольное сказуемое.
  • «украла» — сказуемое (придаточное изъяснительное).
  • «спрятала» — сказуемое (придаточное изъяснительное).

Подчинительные союзы и союзные слова:

  • «когда» — подчинительный союз.
  • «то» — сочинительный союз.
  • «и» — сочинительный союз.
  • «о том» — придаточное изъяснительное.
  • «как» — союзное слово.
  • «где» — союзное слово.

Структура предложения:

  • Сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью .

Второе предложение:

«Не мешало бы теперь пойти и посмотреть: цела эта лапка или нет»

Грамматические основы (3):

  • «пойти и посмотреть» — составное глагольное сказуемое.
  • «цела» — сказуемое (бессоюзная часть).
  • «нет» — сказуемое (бессоюзная часть).

Союзы и союзные слова:

  • «и» — сочинительный союз.
  • «или» — сочинительный союз.

Структура предложения:

  • Бессоюзное сложное предложение с элементами сочинения .

Третье предложение:

«Очень может быть, что хозяин нашёл её и скушал»

Грамматические основы (2):

  • «может быть» — составное глагольное сказуемое (главная часть).
  • «нашёл и скушал» — составное глагольное сказуемое (придаточная часть).

Союзы и союзные слова:

  • «что» — союзное слово.
  • «и» — сочинительный союз.

Структура предложения:

  • Сложноподчиненное предложение (СПП).

Анализ слова «куриную»:

  1. Куриную³ – прилагательное.
  2. Н. ф. – куриный.
  3. Постоянные признаки:
    • Относительное.
  4. Непостоянные признаки:
    • В ед. ч.
    • В ж. р.
    • В В. п.
  5. Определение.

Глава 1

Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.