Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:
- Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
- Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
- Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
- Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
- Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.
В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 71 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы
1) Прочитайте текст, вспомните название рассказа А. П. Чехова.
Когда думаешь об еде, то на душе становится легче, и Тётка стала думать о том, как она сегодня украла у Фёдора Тимофеича куриную* 3 лапку и спрятала её в гостиной между шкафом и стеной, где очень много паутины и пыли. Не мешало бы теперь пойти и посмотреть: цела эта лапка или нет? Очень может быть, что хозяин нашёл её и скушал.
2) Докажите, что в этом тексте есть несобственно-прямая речь, и назовите предложения или части предложений, которые её передают.
3) Спишите предложения, подчеркните в них грамматические основы и обведите союзы, связывающие части предложений. Определите количество грамматических основ и тип связи между ними.
1.
Рассказ А. П. Чехова «Каштанка».
В этом тексте есть несобственно-прямая речь, т. е. автор соединяет мысли и чувства персонажа со своими, сливает его речь со своей речью. Так читатель получает возможность услышать как бы внутренний голос персонажа произведения. Несобственно-прямая речь начинается со слов «…как она сегодня украла…» и до конца.
Первое предложение (5 грамматических основ):
- «думаешь» — сказуемое (вводное придаточное)
- «становится легче» — составное именное сказуемое
- «стала думать» — составное глагольное сказуемое
- «украла» — сказуемое (придаточное изъяснительное)
- «спрятала» — сказуемое (придаточное изъяснительное)
Второе предложение (3 грамматические основы):
- «цела» — сказуемое (главная часть бессоюзного сложного предложения)
- «нет» — сказуемое (вторая часть бессоюзного сложного предложения)
- «пойти и посмотреть» — составное глагольное сказуемое
Третье предложение (2 грамматические основы):
- «может быть» — составное глагольное сказуемое (главная часть СПП)
- «нашёл и скушал» — составное глагольное сказуемое (придаточная часть СПП)
Важные замечания:
Придаточные части выделены курсивом:
- «Когда думаешь об еде» — придаточное времени
- «то на душе становится легче» — главное предложение
- «Тётка стала думать» — главное предложение
- «как она сегодня украла…» — придаточное изъяснительное
- «где очень много паутины и пыли» — придаточное места
Союзы и союзные слова:
- «и» — сочинительный союз
- «когда» — подчинительный союз
- «что» — союзное слово
- «где» — союзное слово
Особенности структуры:
- Первое предложение — сложное с подчинительной и сочинительной связью
- Второе предложение — бессоюзное сложное с элементами сочинения
- Третье предложение — сложноподчиненное
Куриную³ – прилагательное.
Н. ф. – куриный.
Постоянные признаки:
- относительное.
Непостоянные признаки:
- в ед. ч.;
- в ж. р.;
- в В. п.
Определение.
1.
Рассказ А. П. Чехова «Каштанка».
Объяснение:
- Автор: Антон Павлович Чехов.
- Название произведения: «Каштанка».
- Содержание: Рассказ о собаке по имени Каштанка, которая попадает в различные приключения и встречает новых хозяев.
2.
В этом тексте есть несобственно-прямая речь, т. е. автор соединяет мысли и чувства персонажа со своими, сливает его речь со своей речью. Так читатель получает возможность услышать как бы внутренний голос персонажа произведения. Несобственно-прямая речь начинается со слов «…как она сегодня украла…» и до конца.
Объяснение:
- Несобственно-прямая речь: Особый способ передачи чужой речи, при котором автор соединяет мысли и чувства персонажа со своими, сливает его речь со своей речью.
- Особенности несобственно-прямой речи:
- Сохранение манеры речи героя: В несобственно-прямой речи очень бережно сохраняется манера речи героя произведения, почти его прямая речь.
- Передача от имени автора: Передаётся она от имени автора, что позволяет читателю услышать как бы внутренний голос персонажа произведения.
- Пример из текста:Когда думаешь об еде, на душе становится легче, и Тётка стала думать о том, как она сегодня украла у Фёдора Тимофеича куриную лапку и спрятала её в гостиной между шкафом и стеной, где очень много паутины и пыли. Не мешало бы теперь пойти и посмотреть: цела эта лапка или нет? Очень может быть, что хозяин нашёл её и скушал.
3.
Первое предложение:
«Когда думаешь об еде, то на душе становится легче, и Тётка стала думать о том, как она сегодня украла у Фёдора Тимофеича куриную³ лапку и спрятала её в гостиной между шкафом и стеной, где очень много паутины и пыли»
Грамматические основы (5):
- «думаешь» — сказуемое (придаточное времени).
- «становится легче» — составное именное сказуемое.
- «стала думать» — составное глагольное сказуемое.
- «украла» — сказуемое (придаточное изъяснительное).
- «спрятала» — сказуемое (придаточное изъяснительное).
Подчинительные союзы и союзные слова:
- «когда» — подчинительный союз.
- «то» — сочинительный союз.
- «и» — сочинительный союз.
- «о том» — придаточное изъяснительное.
- «как» — союзное слово.
- «где» — союзное слово.
Структура предложения:
- Сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью .
Второе предложение:
«Не мешало бы теперь пойти и посмотреть: цела эта лапка или нет»
Грамматические основы (3):
- «пойти и посмотреть» — составное глагольное сказуемое.
- «цела» — сказуемое (бессоюзная часть).
- «нет» — сказуемое (бессоюзная часть).
Союзы и союзные слова:
- «и» — сочинительный союз.
- «или» — сочинительный союз.
Структура предложения:
- Бессоюзное сложное предложение с элементами сочинения .
Третье предложение:
«Очень может быть, что хозяин нашёл её и скушал»
Грамматические основы (2):
- «может быть» — составное глагольное сказуемое (главная часть).
- «нашёл и скушал» — составное глагольное сказуемое (придаточная часть).
Союзы и союзные слова:
- «что» — союзное слово.
- «и» — сочинительный союз.
Структура предложения:
- Сложноподчиненное предложение (СПП).
Анализ слова «куриную»:
- Куриную³ – прилагательное.
- Н. ф. – куриный.
- Постоянные признаки:
- Относительное.
- Непостоянные признаки:
- В ед. ч.
- В ж. р.
- В В. п.
- Определение.
Глава 1
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.