1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 68 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

Запишите предложения, заменяя прямую речь косвенной. Какое правило вам надо использовать при замене вопросительных предложений прямой речи?
1. А он спросил детей: «Где же вы искали меня?» 2. Меня спрашивают издатели: «Когда напишете мемуары5?» 3. Мне хотелось спросить: «Почему никто не учитывает, что я перенёс тяжёлый грипп?» 4. А отец и спрашивает: «Что же, дочь моя милая, любимая, не берёшь ты своего цветка желанного?» 5. Он долго глядел на ягоды, затем подумал: «А может быть, они ядовитые?» 6. «Вам нравится то3, что я играю?» — спросила я малышей. 7. «Как ты себя чувствуешь?» — озабоченно спросила мама дедушку.

Краткий ответ:

1.

Вопросительное предложение, переданное косвенной речью, называют косвенным вопросом. В конце такого предложения вопросительный знак не ставится.

  1. А он спросил детей: «Где же вы искали меня?» – А он спросил детей, где же те искали его.
  2. Меня спрашивают издатели: «Когда напишете мемуары⁵?» – Меня спрашивают издатели, когда я напишу мемуары.
  3. Мне хотелось спросить: «Почему никто не учитывает, что я перенёс тяжёлый грипп?» – Мне хотелось спросить, почему никто не учитывает, что я перенёс тяжёлый грипп.
  4. А отец и спрашивает: «Что же, дочь моя милая, любимая, не берёшь своего цветка желанного?» – А отец и спрашивает, что же дочь его милая, любимая не берёт своего цветка желанного.
  5. Он долго глядел на ягоды, затем подумал: «А может быть, они ядовитые?» – Он долго глядел на ягоды, затем подумал, что, может быть, они ядовитые.
  6. «Вам нравится то³, что я играю?» – спросила я малышей. – Я спросила малышей, нравится ли им то, что я играю.
  7. «Как ты себя чувствуешь?» – озабоченно спросила мама дедушку. – Мама озабоченно спросила дедушку, как он себя чувствует.

1. То³ – местоимение-существительное.

2. Н. ф. – тот.

3. Постоянные признаки:

  • указательное.

4. Непостоянные признаки:

  • в ед. ч.;
  • в ср. р.;
  • в И. п.

5. Подлежащее.

1. Мемуары⁵ – литературное произведение в форме личных воспоминаний о событиях прошлого.

2. Слово имеет одно значение.

3 Употреблено в прямом значении.

4. Синонимы: дневник, хроника.

5. Антонимов нет.

6. Омонимов нет.

7. Слово заимствовано из французского языка.

8. Книжное слово из пассивного словарного запаса.

9. Фразеологизмов нет.

 

Подробный ответ:

1.

Вопросительное предложение, переданное косвенной речью, называют косвенным вопросом. В конце такого предложения вопросительный знак не ставится.

Объяснение:

  • Косвенный вопрос: Это пересказ чужого вопроса своими словами, без сохранения его формы и интонации.

Особенности оформления:

  • В конце косвенного вопроса не ставится вопросительный знак.
  • Косвенные вопросы обычно оформляются в виде сложноподчинённых предложений с использованием союзов (что , будто , чтобы ) и местоимений (кто , что , где , когда , почему ), а также частицы ли .

1) А он спросил детей: «Где же вы искали меня?»
– А он спросил детей, где же те искали его.

Объяснение:

Прямая речь: «Где же вы искали меня?».

  • Слова автора предшествуют прямой речи, после них ставится двоеточие.
  • Первое слово прямой речи пишется с прописной буквы.
  • Знаки препинания в конце прямой речи: вопросительный знак перед закрывающими кавычками.

Косвенная речь: А он спросил детей, где же те искали его.

  • Союз «где» используется для передачи содержания вопроса.
  • В конце косвенного вопроса вопросительный знак не ставится.

2) Меня спрашивают издатели: «Когда напишете мемуары⁵?»
– Меня спрашивают издатели, когда я напишу мемуары.

Объяснение:

Прямая речь: «Когда напишете мемуары⁵?».

  • Слова автора предшествуют прямой речи, после них ставится двоеточие.
  • Первое слово прямой речи пишется с прописной буквы.
  • Знаки препинания в конце прямой речи: вопросительный знак перед закрывающими кавычками.

Косвенная речь: Меня спрашивают издатели, когда я напишу мемуары.

  • Союз «когда» используется для передачи содержания вопроса.
  • Глагол в придаточной части представлен в форме будущего времени: «напишу».
  • В конце косвенного вопроса вопросительный знак не ставится.

3) Мне хотелось спросить: «Почему никто не учитывает, что я перенёс тяжёлый грипп?»
– Мне хотелось спросить, почему никто не учитывает, что я перенёс тяжёлый грипп.

Объяснение:

Прямая речь: «Почему никто не учитывает, что я перенёс тяжёлый грипп?».

  • Слова автора предшествуют прямой речи, после них ставится двоеточие.
  • Первое слово прямой речи пишется с прописной буквы.
  • Знаки препинания в конце прямой речи: вопросительный знак перед закрывающими кавычками.

Косвенная речь: Мне хотелось спросить, почему никто не учитывает, что я перенёс тяжёлый грипп.

  • Союз «почему» используется для передачи содержания вопроса.
  • Глагол в придаточной части представлен в форме прошедшего времени: «перенёс».
  • В конце косвенного вопроса вопросительный знак не ставится.

4) А отец и спрашивает: «Что же, дочь моя милая, любимая, не берёшь своего цветка желанного?»
– А отец и спрашивает, что же дочь его милая, любимая не берёт своего цветка желанного.

Объяснение:

Прямая речь: «Что же, дочь моя милая, любимая, не берёшь своего цветка желанного?».

  • Слова автора предшествуют прямой речи, после них ставится двоеточие.
  • Первое слово прямой речи пишется с прописной буквы.
  • Знаки препинания в конце прямой речи: вопросительный знак перед закрывающими кавычками.

Косвенная речь: А отец и спрашивает, что же дочь его милая, любимая не берёт своего цветка желанного.

  • Союз «что» используется для передачи содержания вопроса.
  • Глагол в придаточной части представлен в форме настоящего времени: «берёт».
  • В конце косвенного вопроса вопросительный знак не ставится.

5) Он долго глядел на ягоды, затем подумал: «А может быть, они ядовитые?»
– Он долго глядел на ягоды, затем подумал, что, может быть, они ядовитые.

Объяснение:

Прямая речь: «А может быть, они ядовитые?».

  • Слова автора предшествуют прямой речи, после них ставится двоеточие.
  • Первое слово прямой речи пишется с прописной буквы.
  • Знаки препинания в конце прямой речи: вопросительный знак перед закрывающими кавычками.

Косвенная речь: Он долго глядел на ягоды, затем подумал, что, может быть, они ядовитые.

  • Союз «что» используется для передачи содержания мысли.
  • Вводное слово «может быть» остаётся без изменений.
  • Глагол в придаточной части представлен в форме настоящего времени: «ядовитые».
  • В конце косвенного вопроса вопросительный знак не ставится.

6) «Вам нравится то³, что я играю?» – спросила я малышей.
– Я спросила малышей, нравится ли им то, что я играю.

Объяснение:

Прямая речь: «Вам нравится то³, что я играю?».

  • Прямая речь предшествует словам автора, после неё ставится запятая (после кавычек) и тире.
  • Первое слово прямой речи пишется с прописной буквы.
  • Слова автора начинаются со строчной буквы.

Косвенная речь: Я спросила малышей, нравится ли им то, что я играю.

  • Союз «что» используется для передачи содержания вопроса.
  • Частица «ли» добавляется для выражения вопроса.
  • Глагол в придаточной части представлен в форме настоящего времени: «играю».
  • В конце косвенного вопроса вопросительный знак не ставится.

7) «Как ты себя чувствуешь?» – озабоченно спросила мама дедушку.
– Мама озабоченно спросила дедушку, как он себя чувствует.

Объяснение:

Прямая речь: «Как ты себя чувствуешь?».

  • Прямая речь предшествует словам автора, после неё ставится запятая (после кавычек) и тире.
  • Первое слово прямой речи пишется с прописной буквы.
  • Слова автора начинаются со строчной буквы.

Косвенная речь: Мама озабоченно спросила дедушку, как он себя чувствует.

  • Союз «как» используется для передачи содержания вопроса.
  • Глагол в придаточной части представлен в форме настоящего времени: «чувствует».
  • В конце косвенного вопроса вопросительный знак не ставится

Глава 1

Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.