Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:
- Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
- Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
- Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
- Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
- Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.
В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 67 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы
1) Запишите предложения, заменяя прямую речь косвенной. Следите за изменением личных и притяжательных местоимений, форм глагола, а также всех средств выражения эмоциональной оценки.
1. «Поставь чайник, Петенька, и пост…ли на стол скат…рть», — попросила его бабушка. 2. «Ты сходи(ка) в кл…довку, — сказал дед Петьке, — да принеси(ка) сгущ…нки». 3. Юра сказал нам: «Давайте ходить на тр…н…ровки вместе». 4. «Вы(бы) пр…слали мне эти ф…то-графии», — сказал р…дактор журн…листу. 5. Мой друг часто хвастает: «Увид…шь, скоро я выиграю чемпионат города по бадм…Итону». 6. «Характером ты (не)похож на своего брата», — сказала тётя Антону. 7. «Мне, видите(ли), безразлично, что вы обо мне думаете», — оборвала Агния Сергеевна с…седа.
2) Выпишите из предложений с прямой речью слова со скобками и пропущенными буквами, которые вам не пришлось использовать в косвенной речи. Объясните их написание.
1, 2.
- «Поставь чайник, Петенька, и постели (стел, нет — шел) на стол скатерть (словарное слово)», – попросила его бабушка. – Бабушка попросила Петеньку, чтобы он поставил чайник и постелил на стол скатерть.
- «Ты сходи-ка (частица) в кладовку (словарное слово), – сказал дед Петке, – да принеси-ка сгущёнки (от прич. сгущённый)». – Дед сказал Петке, чтобы тот сходил в кладовку и принёс сгущёнки.
- Юра сказал нам: «Давайте ходить на тренировки (тренёр: -иров-) вместе». – Юра предложил, чтобы мы вместе ходили на тренировки.
- «Вы бы (частица) прислали (значение приставки – приближение, прибавление) мне эти фотографии (фото)», – сказал редактор (словарное слово) журналисту (журнал). – Редактор сказал журналисту, чтобы тот прислал ему фотографии.
- Мой друг часто хвастает: «Уви́дишь (глагол II спр.), скоро я выиграю чемпионат (словарное слово) города по бадминтону (словарное слово)». – Мой друг часто хвастает, что скоро выиграет чемпионат города по бадминтону.
- «Характером (словарное слово) ты не похож (утверждается непохожесть) на своего брата», – сказала тётя Антону. – Тётя сказала Антону, что тот не похож характером на своего брата.
- «Мне, видите ли (частица), безразлично (раз-), что вы обо мне думаете», – оборвала Агния Сергеевна соседа (словарное слово). – Агния Сергеевна оборвала соседа, сказав, что ей безразлично, что тот о ней думает.
1,2
1) «Поставь чайник, Петенька, и постели (стел, нет — шел) на стол скатерть (словарное слово)», – попросила его бабушка.
– Бабушка попросила Петеньку, чтобы он поставил чайник и постелил на стол скатерть.
Объяснение:
Прямая речь: «Поставь чайник, Петенька, и постели (стел, нет — шел) на стол скатерть (словарное слово)».
- Слова автора предшествуют прямой речи , после них ставится двоеточие.
- Первое слово прямой речи пишется с прописной буквы.
- Знаки препинания в конце прямой речи: точка после закрывающих кавычек.
Косвенная речь: Бабушка попросила Петеньку, чтобы он поставил чайник и постелил на стол скатерть.
- Союз «чтобы» используется для передачи содержания просьбы.
- Глаголы в придаточной части представлены в форме прошедшего времени: «поставил» и «постелил».
2) «Ты сходи-ка (частица) в кладовку (словарное слово), – сказал дед Петке, – да принеси-ка сгущёнки (от прич. сгущённый)».
– Дед сказал Петке, чтобы тот сходил в кладовку и принёс сгущёнки.
Объяснение:
Прямая речь: «Ту сходи-ка (частица) в кладовку (словарное слово), – сказал дед Петке, – да принеси-ка сгущёнки (от прич. сгущённый)».
- Слова автора разрывают прямую речь.
- Кавычки ставятся только в начале и в конце прямой речи.
- На месте разрыва не должно быть никакого знака или должна была стоять запятая: первая часть прямой речи → запятая и тире → слова автора → запятая и тире → вторая часть прямой речи.
- Слова автора пишутся со строчной буквы.
Косвенная речь: Дед сказал Петке, чтобы тот сходил в кладовку и принёс сгущёнки.
- Союз «чтобы» используется для передачи содержания просьбы.
- Глаголы в придаточной части представлены в форме прошедшего времени: «сходил» и «принёс».
3) Юра сказал нам: «Давайте ходить на тренировки (тренёр: -иров-) вместе».
– Юра предложил, чтобы мы вместе ходили на тренировки.
Объяснение:
Прямая речь: «Давайте ходить на тренировки (тренёр: -иров-) вместе».
- Слова автора предшествуют прямой речи , после них ставится двоеточие.
- Первое слово прямой речи пишется с прописной буквы.
- Знаки препинания в конце прямой речи: точка после закрывающих кавычек.
Косвенная речь: Юра предложил, чтобы мы вместе ходили на тренировки.
- Союз «чтобы» используется для передачи содержания предложения.
- Глагол в придаточной части представлен в форме прошедшего времени: «ходили».
4) «Вы бы (частица) прислали (значение приставки – приближение, прибавление) мне эти фотографии (фото)», – сказал редактор (словарное слово) журналисту (журнал).
– Редактор сказал журналисту, чтобы тот прислал ему фотографии.
Объяснение:
Прямая речь: «Вы бы (частица) прислали (значение приставки – приближение, прибавление) мне эти фотографии (фото)».
- Прямая речь предшествует словам автора, после неё ставится запятая (после кавычек) и тире.
- Первое слово прямой речи пишется с прописной буквы.
- Слова автора начинаются со строчной буквы.
Косвенная речь: Редактор сказал журналисту, чтобы тот прислал ему фотографии.
- Союз «чтобы» используется для передачи содержания просьбы.
- Глагол в придаточной части представлен в форме прошедшего времени: «прислал».
5) Мой друг часто хвастает: «Уви́дишь (глагол II спр.), скоро я выиграю чемпионат (словарное слово) города по бадминтону (словарное слово)».
– Мой друг часто хвастает, что скоро выиграет чемпионат города по бадминтону.
Объяснение:
Прямая речь: «Уви́дишь (глагол II спр.), скоро я выиграю чемпионат (словарное слово) города по бадминтону (словарное слово)».
- Слова автора предшествуют прямой речи , после них ставится двоеточие.
- Первое слово прямой речи пишется с прописной буквы.
- Знаки препинания в конце прямой речи: точка после закрывающих кавычек.
Косвенная речь: Мой друг часто хвастает, что скоро выиграет чемпионат города по бадминтону.
- Союз «что» используется для передачи содержания высказывания.
- Глагол в придаточной части представлен в форме будущего времени: «выиграет».
6) «Характером (словарное слово) ты не похож (утверждается непохожесть) на своего брата», – сказала тётя Антону.
– Тётя сказала Антону, что тот не похож характером на своего брата.
Объяснение:
Прямая речь: «Характером (словарное слово) ты не похож (утверждается непохожесть) на своего брата».
- Прямая речь предшествует словам автора, после неё ставится запятая (после кавычек) и тире.
- Первое слово прямой речи пишется с прописной буквы.
- Слова автора начинаются со строчной буквы.
Косвенная речь: Тётя сказала Антону, что тот не похож характером на своего брата.
- Союз «что» используется для передачи содержания высказывания.
- Глагол в придаточной части представлен в форме прошедшего времени: «похож».
7) «Мне, видите ли (частица), безразлично (раз-), что вы обо мне думаете», – оборвала Агния Сергеевна соседа (словарное слово).
– Агния Сергеевна оборвала соседа, сказав, что ей безразлично, что тот о ней думает.
Объяснение:
Прямая речь: «Мне, видите ли (частица), безразлично (раз-), что вы обо мне думаете».
- Прямая речь предшествует словам автора, после неё ставится запятая (после кавычек) и тире.
- Первое слово прямой речи пишется с прописной буквы.
- Слова автора начинаются со строчной буквы.
Косвенная речь: Агния Сергеевна оборвала соседа, сказав, что ей безразлично, что тот о ней думает.
- Союз «что» используется для передачи содержания высказывания.
- Глагол в придаточной части представлен в форме прошедшего времени: «безразлично».
Глава 1
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.