1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 65 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

1) Прочитайте текст, из которого удалены почти все осложняющие его компоненты. Понятны ли вам его тема и основная мысль? Есть ли части, в которых нарушена связность текста?
(1) Никогда не зна…шь, в какой м…мент «выстрелит» какое-то полезное умение. (2) Человеку, который в детстве активно трен…ровал мелкую моторику рук, будет легче стать х…рургом, проводящим филигранные операц…и, в которых нельзя допустить ни одного неправильного дв…жения. (3) Если что и может з…ставить мозг работать лучше, то это — трен…ровка. (4) Чем больше мозг работает, тем лучше он работает, и на…борот — чем меньше его нагружать, тем хуже он будет функционировать. (5) И чем мозг младше, тем он более «гибкий». (6) Именно поэтому дети г…раздо быстрее взрослых умеют приспосабливаться к новым ситуациям. (7) Именно поэтому тренировать свой интеллект надо с самого детства. (8) И если вы будете это делать, то ничто не пом…шает вам сделать великие открытия. (9) О том, как работает мозг.
(По В. Башмаковой)

2) Объясните, почему в тексте взяты в кавычки два слова. Определите, в каком значении они употреблены — в прямом или переносном. Подберите к этим словам синонимы.

3) Укажите номера сложных и простых предложений, объясните, как вы их различаете.

4) Запишите номера предложений в столбик. Послушайте исходный текст, возле каждого номера предложения запишите пропущенный осложняющий компонент и укажите вид осложнения.

5) Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и добавляя те вводные конструкции, однородные и обособленные члены предложения, которые, с вашей точки зрения, делают его более точным и выразительным.

6) Выполните орфографический разбор слов с пропущенными буквами из предложения 1.

7) Самостоятельно придумайте тему сочинения по материалу прочитанного текста и напишите небольшое сочинение, используя предложенные конструкции. vHlO
Никогда не знаешь, что/когда/в какой момент…
Если что и может заставить меня…, то…
Тренировать … надо, потому что…
И если я буду это делать, то…

Краткий ответ:

1.

Тема и основная мысль текста понятны. Связность текста нарушена между 8 и 9 предложениями.

2.

Слова «выстрелит» и «гибкий» взяты в кавычки, потому что они употреблены в переносном значении.
Выстрелить – перен. оказаться действенным, произвести значительный эффект. Синонимы – проявиться.
Гибкий – перен. быстро применяющийся к условиям, обстоятельствам. Синонимы – податливый, приспосабливающийся.

3.

Сложные предложения: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9.
Простые предложения: 6, 7.
Отличие простого предложения от сложного заключается в том, что в простом предложении одна грамматическая основа, а в сложном – две или более грамматических основы.

4.

1. приобретённое в детстве – причастный оборот;

2. например – вводное слово; занимаясь рисованием, лепкой, рукоделием – деепричастный оборот; точные – однородный член;

3. иными словами – вводное слово; причём тренировка с самого детства – присоединительная конструкция;

4. –

5. и восприимчивый – однородный член;

6. (например, осваивают компьютерную грамоту или учат иностранные языки) – вставная конструкция;

7. –

8. –

9. например — вводное слово.

5.

(1) Никогда не знаешь (глагол I спр.), в какой момент (словарное слово) «выстрелит» какое-то полезное умение, приобретённое в детстве.
(2) Например, человеку, который в детстве активно тренировал (-ирова-) мелкую моторику рук, занимаясь рисованием, лепкой, рукоделием, будет легче стать хирургом (словарное слово), проводящим филигранные⁵, точные операции (сущ. на -ция), в которых нельзя допустить ни одного неправильного движения (двигаться).
(3) Иными словами, если что и может заставить (словарное слово) мозг работать лучше, то это – тренировка (-ирова-), причём тренировка с самого детства.
(4) Чем больше мозг работает, тем лучше он работает, и наоборот (словарное слово) – чем меньше его нагружать, тем хуже он будет функционировать (и после ц в корне).
(5) И чем мозг младше³, тем он более «гибкий» и восприимчивый.
(6) Именно поэтому дети гораздо (словарное слово) быстрее взрослых умеют приспосабливаться² (словарное слово) к новым ситуациям (сущ. на -ция) (например, осваивают компьютерную грамоту или учат иностранные языки).
(7) Именно поэтому тренировать свой интеллект надо с самого детства.
(8) И если вы будете это делать, то ничто не помешает (помеха) вам сделать великие открытия.
(9) Например, о том, как работает мозг.

(По В. Башмаковой)

6.

1. Знаешь – личные окончания глаголов.
В окончаниях глаголов I спряжения единственного числа пишется буква е.
Принцип орфографии – морфологический.

2. Момент – безударная непроверяемая гласная в корне слова.
Словарное слово.
Принцип орфографии – традиционный.

7.

Чтобы быть умным, надо работать руками

Говорят, чтобы быть умным, надо работать руками, а чтобы работать руками, надо работать головой. Чтобы мозг работал эффективно, его необходимо «тренировать», причём делать это с самого раннего возраста. Никогда не знаешь, когда проявится какое-то полезное умение, приобретённое в детстве. Тесную взаимосвязь головного мозга и моторного центра, который отвечает за движение пальцев, учёные обнаружили уже давно. Мелкая моторика рук хорошо развивает речь, мыслительные процессы, воображение, память, творческие способности. Для развития мелкой моторики можно выбирать что-то по душе: игра на музыкальных инструментах, собирание различных мелких деталей, занятие рукоделием и т. д.

Например, дети, систематически складывающие головоломки, легче справляются со школьными заданиями, лучше усваивают учебный материал, а в нестандартных ситуациях действуют увереннее. Также головоломки тренируют усидчивость, терпение и настойчивость. Несомненно, это важные и полезные навыки, которые стоит развивать с ранних лет. Впрочем, развитие моторики важно всегда, в любом возрасте. Учёные выяснили, что вязание или рисование защищают мозг человека от слабоумия. Так что мелкую моторику рук лучше продолжать развивать всю жизнь.

  • приспособляться² – (-ю|сь, -ешь|ся) – глаг.
  • приспособляться ← приспособлять ← приспособление
  • приспособляться
  • Младше³ – прилагательное.
  • Н. ф. – младший.
  • Постоянные признаки:
    – качественное.
  • Непостоянные признаки:
    – в сравнительной степени.
  • Сказуемое.

 

  • Филиграннный⁵ – слово употреблено в значении «выполняемый, совершаемый с большим мастерством, тщательно и искусно, с вниманием к тонким деталям».
  • Слово имеет три значения.
  • Употреблено в переносном значении.
  • Синонимы в этом значении: искусственный, тонкий.
  • Антонимы в этом значении: грубый, топорный.
  • Омонимов нет.
  • Слово заимствовано через немецкий или французский из итальянского языка.
  • Книжное слово из пассивного словарного запаса.
  • Фразеологизмы: филигранная работа.
Подробный ответ:

1.

Тема и основная мысль текста понятны. Связность текста нарушена между 8 и 9 предложениями.

Объяснение:

  • Тема: Развитие мелкой моторики рук с детства для повышения эффективности работы головного мозга.
  • Основная мысль: Работа руками (мелкая моторика) способствует развитию умственных способностей, что важно делать с детства для достижения лучших результатов в будущем.

Анализ связности между 8 и 9 предложениями:

  • Предложение 8: «И если вы будете это делать, то ничто не помешает (помеха) вам сделать великие открытия.»
  • Предложение 9: «Например, о том, как работает мозг.»

Проблема связности:

  • Предложения 8 и 9 связаны тематически, но логическая связь нарушена. Переход к примеру резкий и требует пояснения или дополнительной информации. Например, можно добавить фразу «например, в области нейронаук» перед предложением 9.

2.

Слова «выстрелит» и «гибкий» взяты в кавычки, потому что они употреблены в переносном значении.

Объяснение:

  • Выстрелит: Переносное значение — оказаться действенным, произвести значительный эффект.
    • Синонимы: проявиться, дать результат.
  • Гибкий: Переносное значение — быстро применяющийся к условиям, обстоятельствам.
    • Синонимы: податливый, приспосабливающийся.

3.

Сложные предложения: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9. Простые предложения: 6, 7.

Отличие простого предложения от сложного:

  • Простое предложение: Имеет одну грамматическую основу.
  • Сложное предложение: Имеет две или более грамматических основы.

Анализ предложений:

(1) Никогда не знаешь (одна основа), в какой момент «выстрелит» какое-то полезное умение, приобретённое в детстве (вторая основа). — Сложное.

(2) Например, человеку, который в детстве активно тренировал (-ирова-) мелкую моторику рук, занимаясь рисованием, лепкой, рукоделием (одна основа), будет легче стать хирургом, проводящим филигранные⁵, точные операции (вторая основа). — Сложное.

(3) Иными словами, если что и может заставить мозг работать лучше (одна основа), то это – тренировка, причём тренировка с самого детства (вторая основа). — Сложное.

(4) Чем больше мозг работает (одна основа), тем лучше он работает (вторая основа), и наоборот – чем меньше его нагружать (третья основа), тем хуже он будет функционировать (четвертая основа). — Сложное.

(5) И чем мозг младше³, тем он более «гибкий» и восприимчивый (две основы). — Сложное.

(6) Именно поэтому дети гораздо быстрее взрослых умеют приспосабливаться² к новым ситуациям (например, осваивают компьютерную грамоту или учат иностранные языки). — Простое.

(7) Именно поэтому тренировать свой интеллект надо с самого детства. — Простое.

(8) И если вы будете это делать (одна основа), то ничто не помешает вам сделать великие открытия (вторая основа). — Сложное.

(9) Например, о том, как работает мозг (одна основа). — Сложное.

4.

1) Приобретённое в детстве – причастный оборот.

2) Например – вводное слово; занимаясь рисованием, лепкой, рукоделием – деепричастный оборот; точные – однородный член.

3) Иными словами – вводное слово; причём тренировка с самого детства – присоединительная конструкция.

4)

5) И восприимчивый – однородный член.

6) (например, осваивают компьютерную грамоту или учат иностранные языки) – вставная конструкция.

7)

8)

9) Например – вводное слово.

5.

(1) Никогда не знаешь (глагол I спр.), в какой момент (словарное слово) «выстрелит» какое-то полезное умение, приобретённое в детстве.

(2) Например, человеку, который в детстве активно тренировал (-ирова-) мелкую моторику рук, занимаясь рисованием, лепкой, рукоделием, будет легче стать хирургом (словарное слово), проводящим филигранные⁵, точные операции (сущ. на -ция), в которых нельзя допустить ни одного неправильного движения (двигаться).

(3) Иными словами, если что и может заставить (словарное слово) мозг работать лучше, то это – тренировка (-ирова-), причём тренировка с самого детства.

(4) Чем больше мозг работает, тем лучше он работает, и наоборот (словарное слово) – чем меньше его нагружать, тем хуже он будет функционировать (и после ц в корне).

(5) И чем мозг младше³, тем он более «гибкий» и восприимчивый.

(6) Именно поэтому дети гораздо (словарное слово) быстрее взрослых умеют приспосабливаться² (словарное слово) к новым ситуациям (сущ. на -ция) (например, осваивают компьютерную грамоту или учат иностранные языки).

(7) Именно поэтому тренировать свой интеллект надо с самого детства.

(8) И если вы будете это делать, то ничто не помешает (помеха) вам сделать великие открытия.

(9) Например, о том, как работает мозг.

6.

1) Знаешь – личные окончания глаголов.

  • Правило: В окончаниях глаголов I спряжения единственного числа пишется буква е.
  • Принцип орфографии: Морфологический.

2) Момент – безударная непроверяемая гласная в корне слова.

  • Правило: Словарное слово.
  • Принцип орфографии: Традиционный.

7.

Чтобы быть умным, надо работать руками

Говорят, чтобы быть умным, надо работать руками, а чтобы работать руками, надо работать головой. Чтобы мозг работал эффективно, его необходимо «тренировать», причём делать это с самого раннего возраста. Никогда не знаешь, когда проявится какое-то полезное умение, приобретённое в детстве. Тесную взаимосвязь головного мозга и моторного центра, который отвечает за движение пальцев, учёные обнаружили уже давно. Мелкая моторика рук хорошо развивает речь, мыслительные процессы, воображение, память, творческие способности. Для развития мелкой моторики можно выбирать что-то по душе: игра на музыкальных инструментах, собирание различных мелких деталей, занятие рукоделием и т.д.

Например, дети, систематически складывающие головоломки, легче справляются со школьными заданиями, лучше усваивают учебный материал, а в нестандартных ситуациях действуют увереннее. Также головоломки тренируют усидчивость, терпение и настойчивость. Несомненно, это важные и полезные навыки, которые стоит развивать с ранних лет. Впрочем, развитие моторики важно всегда, в любом возрасте. Учёные выяснили, что вязание или рисование защищают мозг человека от слабоумия. Так что мелкую моторику рук лучше продолжать развивать всю жизнь.

1) Приспособляться² – (-ю|сь, -ешь|ся) – глаг.

2) Приспособляться ← приспособлять ← приспособление

3) Приспособляться

Младше³ – прилагательное.

2 Н. ф. – младший.

 Постоянные признаки:

  • качественное.

 Непостоянные признаки:

  • в сравнительной степени.

Сказуемое.

 Филиграннный⁵ – слово употреблено в значении «выполняемый, совершаемый с большим мастерством, тщательно и искусно, с вниманием к тонким деталям».

  •  Слово имеет три значения.
  • Употреблено в переносном значении.
  • Синонимы в этом значении: искусственный, тонкий.
  •  Антонимы в этом значении: грубый, топорный.
  • Омонимов нет.
  • Слово заимствовано через немецкий или французский из итальянского языка.
  • Книжное слово из пассивного словарного запаса.
  •  Фразеологизмы: филигранная работа.

Глава 1

Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.