1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 63 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

Дополните сложные предложения, выбрав в рамке части, которые им соответствуют. Объясните, что помогает вам сделать выбор. Докажите, что части сложного предложения не являются грамматически самостоятельными.
Коста-Рика стала первой в мире страной… Установлены также строгие нормы для компаний и частных лиц…
…то наблюдать за ними можно лишь с воздуха.
1. (…), которые изучают китообразных.
2. Если необходимо проводить научные исследования или киносъёмку1 китообразных, (…)
3. (…), которая запретила содержание в неволе3 дельфинов и китов и использование2 их для привлечения туристов.

Краткий ответ:

Части СПП грамматически неравнозначны: в таком предложении всегда есть главная часть, от которой задаётся вопрос к придаточной, поэтому они не являются грамматически самостоятельными.

1. Коста-Рика стала первой в мире страной, которая запретила содержание в неволе³ дельфинов и китов и использование² их для привлечения туристов.

2. Установлены также строгие нормы для компаний и частных лиц, которые изучают китообразных.

3. Если необходимо проводить научные исследования или киносъёмку¹ китообразных, то наблюдать за ними можно лишь с воздуха.

Киносъёмка¹ [к’инасй’омка] 4 слога

  • к — [к’] — согласный, глухой, парный, мягкий, парный
  • и — [и] — гласный, безударный
  • н — [н] — согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
  • о — [ə] — гласный, безударный
  • с — [с’] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
  • ъ — [-] — не образует звука
  • ё — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
  • [о] — гласный, ударный
  • м-[м]—согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
  • к-[к]—согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
  • у-[у]—гласный, безударный.

10 б., 10 зв.

1. использование² (-я, -ю) — сущ.

2. использование использовать польза

3. использование

1. (В) неволе³ — существительное.

Н. ф. — неволя.

Постоянные признаки:

  • нарицательное;
  • неодушевлённое;
  • ж. р.;
  • 1 склонение.

Непостоянные признаки:

  • в ед. ч.;
  • в П. п.

Обстоятельство.

Подробный ответ:

Грамматический анализ сложноподчинённого предложения (СПП):

Части СПП грамматически неравнозначны:

  • В таком предложении всегда есть главная часть , от которой задаётся вопрос к придаточной.
  • Придаточные части грамматически зависимы от главной, они не являются самостоятельными с точки зрения синтаксиса.

Анализ предложений:

1) Коста-Рика стала первой в мире страной, которая запретила содержание в неволе³ дельфинов и китов и использование² их для привлечения туристов.

Главная часть:

  • «Коста-Рика стала первой в мире страной» — это простое двусоставное предложение.
  • Подлежащее: «Коста-Рика».
  • Сказуемое: «стала первой в мире страной» (составное именное сказуемое).

Придаточная часть:

  • «которая запретила содержание в неволе³ дельфинов и китов и использование² их для привлечения туристов».
  • Это придаточное определительное, присоединяется к главной части через союзное слово «которая».
  • Главный член придаточной части:
  • Подлежащее: «которая» (относится к «страной»).
  • Сказуемое: «запретила».

Дополнение:

  • «содержание в неволе³ дельфинов и китов» — объект действия (ответ на вопрос «что запретила?»).
  • «и использование² их для привлечения туристов» — вторая часть однородного дополнения.

2) Установлены также строгие нормы для компаний и частных лиц, которые изучают китообразных.

Главная часть:

«Установлены также строгие нормы для компаний и частных лиц» — это безличное предложение.

  • Подлежащее: отсутствует (безличное предложение).
  • Сказуемое: «установлены».
  • Дополнение:
  • «строгие нормы» — что установлено?
  • «для компаний и частных лиц» — для кого установлены?

Придаточная часть:

  • «которые изучают китообразных».
  • Это придаточное определительное, присоединяется к главной части через союзное слово «которые».
  • Главный член придаточной части:
  • Подлежащее: «которые» (относится к «компаний и частных лиц»).
  • Сказуемое: «изучают».
  • Дополнение: «китообразных» (что изучают?).

3) Если необходимо проводить научные исследования или киносъёмку¹ китообразных, то наблюдать за ними можно лишь с воздуха.

Главная часть:

  • «Наблюдать за ними можно лишь с воздуха» — это простое двусоставное предложение.
  • Подлежащее: «наблюдать за ними» (инфинитив как подлежащее).
  • Сказуемое: «можно лишь с воздуха» (составное модальное сказуемое).

Придаточная часть:

  • «Если необходимо проводить научные исследования или киносъёмку¹ китообразных».
  • Это придаточное условное, присоединяется к главной части через союз «если».
  • Дополнение:
  • «научные исследования» и «киносъёмку¹ китообразных» — однородные объекты действия (что необходимо проводить?).

Фонетико-орфографический разбор слова «киносъёмка¹»:

1. Разбор по составу:

  • кино- : корень.
  • -съём- : корень.
  • -к- : суффикс.
  • : окончание.

2. Фонетическая транскрипция:

[к’инасй’омка]

3. Характеристика звуков:

  • к — [к’] — согласный, глухой, парный, мягкий, парный
  • и — [и] — гласный, безударный
  • н — [н] — согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
  • о — [ə] — гласный, безударный
  • с — [с’] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
  • ъ — [-] — не образует звука
  • ё — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
  • [о] — гласный, ударный
  • м-[м]—согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
  • к-[к]—согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
  • у-[у]—гласный, безударный.

4. Итог:

  • Букв: 10.
  • Звуков: 10.

Морфемный разбор слова «использование²»:

1. Лексическое значение:

  • «Использование» — существительное, обозначающее процесс или действие по глаголу «использовать».

2. Этимология:

  • «Использование» ← «использовать» ← «польза».

3. Морфемный состав:

  • использ- : корень.
  • -ова- : суффикс.
  • -ни- : суффикс.
  • : окончание.

Морфологический разбор слова «неволя³»:

1. Часть речи:

  • «Неволя» — существительное.

2. Начальная форма:

  • «Неволя» (именительный падеж, единственное число).

3. Постоянные признаки:

  • Нарицательное.
  • Неодушевлённое.
  • Женский род.
  • 1-е склонение.

4. Непостоянные признаки:

  • Единственное число.
  • Предложный падеж.

5. Синтаксическая роль:

  • Обстоятельство (в предложении «в неволе³»).

Итог:

  • Все части текста подробно разобраны с учётом грамматического, фонетического, морфемного и морфологического анализа.

Глава 1

Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.