Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:
- Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
- Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
- Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
- Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
- Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.
В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 63 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы
Дополните сложные предложения, выбрав в рамке части, которые им соответствуют. Объясните, что помогает вам сделать выбор. Докажите, что части сложного предложения не являются грамматически самостоятельными.
Коста-Рика стала первой в мире страной… Установлены также строгие нормы для компаний и частных лиц…
…то наблюдать за ними можно лишь с воздуха.
1. (…), которые изучают китообразных.
2. Если необходимо проводить научные исследования или киносъёмку1 китообразных, (…)
3. (…), которая запретила содержание в неволе3 дельфинов и китов и использование2 их для привлечения туристов.
Части СПП грамматически неравнозначны: в таком предложении всегда есть главная часть, от которой задаётся вопрос к придаточной, поэтому они не являются грамматически самостоятельными.
1. Коста-Рика стала первой в мире страной, которая запретила содержание в неволе³ дельфинов и китов и использование² их для привлечения туристов.
2. Установлены также строгие нормы для компаний и частных лиц, которые изучают китообразных.
3. Если необходимо проводить научные исследования или киносъёмку¹ китообразных, то наблюдать за ними можно лишь с воздуха.
Киносъёмка¹ [к’инасй’омка] 4 слога
- к — [к’] — согласный, глухой, парный, мягкий, парный
- и — [и] — гласный, безударный
- н — [н] — согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
- о — [ə] — гласный, безударный
- с — [с’] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
- ъ — [-] — не образует звука
- ё — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
- [о] — гласный, ударный
- м-[м]—согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
- к-[к]—согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
- у-[у]—гласный, безударный.
10 б., 10 зв.
1. использование² (-я, -ю) — сущ.
2. использование ← использовать ← польза
3. использование
1. (В) неволе³ — существительное.
Н. ф. — неволя.
Постоянные признаки:
- нарицательное;
- неодушевлённое;
- ж. р.;
- 1 склонение.
Непостоянные признаки:
- в ед. ч.;
- в П. п.
Обстоятельство.
Грамматический анализ сложноподчинённого предложения (СПП):
Части СПП грамматически неравнозначны:
- В таком предложении всегда есть главная часть , от которой задаётся вопрос к придаточной.
- Придаточные части грамматически зависимы от главной, они не являются самостоятельными с точки зрения синтаксиса.
Анализ предложений:
1) Коста-Рика стала первой в мире страной, которая запретила содержание в неволе³ дельфинов и китов и использование² их для привлечения туристов.
Главная часть:
- «Коста-Рика стала первой в мире страной» — это простое двусоставное предложение.
- Подлежащее: «Коста-Рика».
- Сказуемое: «стала первой в мире страной» (составное именное сказуемое).
Придаточная часть:
- «которая запретила содержание в неволе³ дельфинов и китов и использование² их для привлечения туристов».
- Это придаточное определительное, присоединяется к главной части через союзное слово «которая».
- Главный член придаточной части:
- Подлежащее: «которая» (относится к «страной»).
- Сказуемое: «запретила».
Дополнение:
- «содержание в неволе³ дельфинов и китов» — объект действия (ответ на вопрос «что запретила?»).
- «и использование² их для привлечения туристов» — вторая часть однородного дополнения.
2) Установлены также строгие нормы для компаний и частных лиц, которые изучают китообразных.
Главная часть:
«Установлены также строгие нормы для компаний и частных лиц» — это безличное предложение.
- Подлежащее: отсутствует (безличное предложение).
- Сказуемое: «установлены».
- Дополнение:
- «строгие нормы» — что установлено?
- «для компаний и частных лиц» — для кого установлены?
Придаточная часть:
- «которые изучают китообразных».
- Это придаточное определительное, присоединяется к главной части через союзное слово «которые».
- Главный член придаточной части:
- Подлежащее: «которые» (относится к «компаний и частных лиц»).
- Сказуемое: «изучают».
- Дополнение: «китообразных» (что изучают?).
3) Если необходимо проводить научные исследования или киносъёмку¹ китообразных, то наблюдать за ними можно лишь с воздуха.
Главная часть:
- «Наблюдать за ними можно лишь с воздуха» — это простое двусоставное предложение.
- Подлежащее: «наблюдать за ними» (инфинитив как подлежащее).
- Сказуемое: «можно лишь с воздуха» (составное модальное сказуемое).
Придаточная часть:
- «Если необходимо проводить научные исследования или киносъёмку¹ китообразных».
- Это придаточное условное, присоединяется к главной части через союз «если».
- Дополнение:
- «научные исследования» и «киносъёмку¹ китообразных» — однородные объекты действия (что необходимо проводить?).
Фонетико-орфографический разбор слова «киносъёмка¹»:
1. Разбор по составу:
- кино- : корень.
- -съём- : корень.
- -к- : суффикс.
- -а : окончание.
2. Фонетическая транскрипция:
[к’инасй’омка]
3. Характеристика звуков:
- к — [к’] — согласный, глухой, парный, мягкий, парный
- и — [и] — гласный, безударный
- н — [н] — согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
- о — [ə] — гласный, безударный
- с — [с’] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
- ъ — [-] — не образует звука
- ё — [й’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
- [о] — гласный, ударный
- м-[м]—согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
- к-[к]—согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
- у-[у]—гласный, безударный.
4. Итог:
- Букв: 10.
- Звуков: 10.
Морфемный разбор слова «использование²»:
1. Лексическое значение:
- «Использование» — существительное, обозначающее процесс или действие по глаголу «использовать».
2. Этимология:
- «Использование» ← «использовать» ← «польза».
3. Морфемный состав:
- использ- : корень.
- -ова- : суффикс.
- -ни- : суффикс.
- -е : окончание.
Морфологический разбор слова «неволя³»:
1. Часть речи:
- «Неволя» — существительное.
2. Начальная форма:
- «Неволя» (именительный падеж, единственное число).
3. Постоянные признаки:
- Нарицательное.
- Неодушевлённое.
- Женский род.
- 1-е склонение.
4. Непостоянные признаки:
- Единственное число.
- Предложный падеж.
5. Синтаксическая роль:
- Обстоятельство (в предложении «в неволе³»).
Итог:
- Все части текста подробно разобраны с учётом грамматического, фонетического, морфемного и морфологического анализа.
Глава 1
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.