1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 62 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

1) Сравните два текста. Какой из них, с вашей точки зрения, кажется искусственным? Объясните почему.
I. (1) Дельфины и киты — свободолюбивые животные. (2) Содержание в неволе негативно сказывается на продолжительности их жизни. (3) Возраст самки косатки в привычной среде обитания может достигать 90 лет. (4) Это известно. (5) Хотя средняя продолжительность жизни косаток — 50 лет. (6) Косаток содержат и выращивают в дельфинариях. (7) Тогда продолжительность их жизни резко сокращается. (8) Большинство животных не доживает и до 30 лет.
II. (1) Дельфины и киты — свободолюбивые животные, и содержание в неволе негативно сказывается на продолжительности их жизни. (2) Известно, что возраст самки косатки в привычной среде обитания может достигать 90 лет, хотя средняя продолжительность их жизни — 50 лет. (3) Если косаток содержат и выращивают в дельфинарршх, то продолжительность их жизни резко сокращается: большинство животных не доживает и до 30 лет.

2) Найдите грамматические основы в предложениях текстов I и II. Охарактеризуйте предложения по количеству грамматических основ (простое или сложное).

3) Укажите, в каких предложениях текста II части связаны: простым сочинительным соединительным союзом; простым подчинительным изъяснительным союзом; простым подчинительным уступительным союзом; двойным подчинительным условным союзом; бессоюзной связью. Вспомните, как называются сложные предложения с такими видами синтаксической связи.

4) Установите, содержание каких предложений текста I соответствует каждому из предложений текста II. В каком из текстов, по вашему мнению, смысл выражен более чётко и понятно? Аргументируйте свой ответ.

5) Можно ли утверждать, что сложные предложения текста II составлены из простых предложений текста I без всяких изменений в их структуре?

Краткий ответ:

1, 2.

Искусственным кажется первый текст, потому что некоторые предложения выглядят обрывочными, незаконченными.

Грамматические основы в предложениях

Текст I:

1. (1) Дельфины и киты – свободолюбивые животные.

  • Подлежащее: дельфины и киты
  • Сказуемое: свободолюбивые животные

2. 2) Содержание в неволе негативно сказывается на продолжительности их жизни.

  • Подлежащее: содержание в неволе
  • Сказуемое: сказывается
  • Дополнение: на продолжительности их жизни

3. (3) Возраст самки косатки в привычной среде обитания может достигать 90 лет.

  • Подлежащее: возраст самки косатки
  • Сказуемое: может достигать
  • Дополнение: 90 лет

4. (4) Это известно.

  • Подлежащее: это (указательное местоимение)
  • Сказуемое: известно

5. (5) Хотя средняя продолжительность жизни косаток – 50 лет.

  • Подлежащее: средняя продолжительность жизни косаток
  • Сказуемое: (является)
  • Дополнение: 50 лет

6. (6) Косаток содержат и выращивают в дельфинариях.

  • Подлежащее: косаток (в косвенном падеже)
  • Сказуемые: содержат , выращивают

7. (7) Тогда продолжительность их жизни резко сокращается.

  • Подлежащее: продолжительность их жизни
  • Сказуемое: сокращается

8. (8) Большинство животных не доживает и до 30 лет.

  • Подлежащее: большинство животных
  • Сказуемое: не доживает

Текст II:

1. (1) Дельфины и киты – свободолюбивые животные, и содержание в неволе негативно сказывается на продолжительности их жизни.

Первая часть:

  • Подлежащее: дельфины и киты
  • Сказуемое: свободолюбивые животные

Вторая часть:

  • Подлежащее: содержание в неволе
  • Сказуемое: сказывается
  • Дополнение: на продолжительности их жизни

2. (2) Известно, что возраст самки косатки в привычной среде обитания может достигать 90 лет, хотя средняя продолжительность их жизни – 50 лет.

Главное предложение:

  • Подлежащее: это (подразумевается)
  • Сказуемое: известно

Придаточная часть:

  • Подлежащее: возраст самки косатки
  • Сказуемое: может достигать
  • Дополнение: 90 лет

Придаточная часть (уступительная):

  • Подлежащее: средняя продолжительность их жизни
  • Сказуемое: (является)
  • Дополнение: 50 лет

3. (3) Если косаток содержат и выращивают в дельфинариях, то продолжительность их жизни резко сокращается: большинство животных не доживает и до 30 лет.

Придаточная условная часть:

  • Подлежащее: косаток (в косвенном падеже)
  • Сказуемые: содержат , выращивают

Главная часть:

  • Подлежащее: продолжительность их жизни
  • Сказуемое: сокращается

Присоединительная конструкция:

  • Подлежащее: большинство животных
  • Сказуемое: не доживает

3.

Части связаны: простым сочинительным соединительным союзом — предложение 1 (союз и ); простым подчинительным изъяснительным союзом — предложение 2 (союз что , 1 и 2 простое предложение в составе сложного); простым подчинительным уступительным союзом — предложение 2 (союз хотя , 2 и 3 простое предложение в составе сложного); двойным подчинительным условным союзом — предложение 3 (союз если… то , 1 и 2 простое предложение в составе сложного); бессоюзной связью — предложение 3 (2 и 3 простое предложение в составе сложного).

Сложные предложения с сочинительным видом связи называются сложносочинёнными, с подчинительным — сложноподчинёнными, с бессоюзным — бессоюзными.

4.

Содержание предложений 1 и 2 текста I соответствует предложению 1 текста II, предложений 3, 4, 5 — предложению 2, предложений 6, 7, 8 — предложению 3.

Более чётко и понятно смысл выражен во втором тексте, потому что предложения в нём законченные как по смыслу, так и интонационно.

5.

Сложные предложения текста II составлены из простых предложений текста I с добавлением сочинительных и подчинительных союзов, а также с синонимичной заменой (косаток — их ) и удалением слов это, тогда .

Подробный ответ:

1, 2.

1. Искусственным кажется первый текст, потому что некоторые предложения выглядят обрывочными, незаконченными.

2. Анализ первого текста:

I.

(1) Дельфины и киты — свободолюбивые животные.

  • Это простое предложение с двумя подлежащими «дельфины» и «киты», соединенными однородно, и сказуемым «своболюбивые».

(2) Содержание в неволе негативно сказывается на продолжительности их жизни.

  • Простое предложение с подлежащим «содержание» и составным глагольным сказуемым «негативно сказывается».

(3) Возраст самки косатки в привычной среде обитания может достигать 90 лет.

  • Простое предложение с подлежащим «возраст» и составным глагольным сказуемым «может достигать».

(4) Это известно.

  • Простое предложение с подлежащим «это» и составным глагольным сказуемым «известно».

(5) Хотя средняя продолжительность жизни косаток — 50 лет.

  • Простое предложение с уступительным союзом «хотя», где «продолжительность» является подлежащим, а «50 лет» — составное именное сказуемое.

(6) Косаток содержат и выращивают в дельфинариях.

  • Простое предложение с подлежащим «косаток» и однородными сказуемыми «содержат» и «выращивают».

(7) Тогда продолжительность их жизни резко сокращается.

  • Простое предложение с подлежащим «продолжительность» и составным глагольным сказуемым «резко сокращается».

(8) Большинство животных не доживает и до 30 лет.

  • Простое предложение с подлежащим «большинство» и составным глагольным сказуемым «не доживает».

Анализ второго текста:

II.

(1) Дельфины и киты — свободолюбивые животные, и содержание в неволе негативно сказывается на продолжительности их жизни.

  • Сложносочинённое предложение с сочинительным соединительным союзом «и». Первый блок — это простое предложение «(1)», второй блок — это простое предложение «(2)».

(2) Известно, что возраст самки косатки в привычной среде обитания может достигать 90 лет, хотя средняя продолжительность их жизни — 50 лет.

  • Сложноподчинённое предложение с главной частью «Известно» и тремя придаточными частями:
  • Придаточная изъяснительная часть с союзом «что» — это простое предложение «(3)»;
  • Придаточная уступительная часть с союзом «хотя» — это простое предложение «(5)».

(3) Если косаток содержат и выращивают в дельфинариях, то продолжительность их жизни резко сокращается: большинство животных не доживает и до 30 лет.

  • Сложноподчинённое предложение с условным придаточным «Если… то»:
  • Условная часть с союзом «если» — это простое предложение «(6)»;
  • Главная часть с союзом «то» — это простое предложение «(7)» и бессоюзный блок с предложением «(8)».

Сложные предложения текста II составлены из простых предложений текста I с добавлением сочинительных и подчинительных союзов, а также с синонимичной заменой (косаток — их ) и удалением слов это, тогда .

3.

Части связаны:

  • Простым сочинительным соединительным союзом — предложение 1 (союз и );
  • Простым подчинительным изъяснительным союзом — предложение 2 (союз что , 1 и 2 простое предложение в составе сложного);
  • Простым подчинительным уступительным союзом — предложение 2 (союз хотя , 2 и 3 простое предложение в составе сложного);
  • Двойным подчинительным условным союзом — предложение 3 (союз если… то , 1 и 2 простое предложение в составе сложного);
  • Бессоюзной связью — предложение 3 (2 и 3 простое предложение в составе сложного).

Сложные предложения с сочинительным видом связи называются сложносочинёнными, с подчинительным — сложноподчинёнными, с бессоюзным — бессоюзными.

4.

Содержание предложений 1 и 2 текста I соответствует предложению 1 текста II, предложений 3, 4, 5 — предложению 2, предложений 6, 7, 8 — предложению 3.

Более чётко и понятно смысл выражен во втором тексте, потому что предложения в нём законченные как по смыслу, так и интонационно.

5.

Сложные предложения текста II составлены из простых предложений текста I с добавлением сочинительных и подчинительных союзов, а также с синонимичной заменой (косаток — их ) и удалением слов это, тогда .


Глава 1

Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.