1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 61 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

1) Прочитайте аннотацию к книге А. Н. Болдырева «Осадная Запись» и найдите обозначение жанра текста. Совпало ли оно с вашим определением жанра, сделанным при анализе фрагмента книги (упр. 60) «Осадная Запись» —(1) это блокадный дневник петербургского учёного,* (2) известного филолога- ираниста,(3) профессора Александра Николаевича Болдырева,(4) последнего представителя старинной дворянской семьи. Начав свой дневник в самую страшную первую зиму блокады,(5) А. Н. Болдырев аккуратно вёл ежедневные записи,(6) полные не только детальных описаний страданий и борьбы ленинградцев,(7) но и психологических наблюдений за переживаниями терзаемого голодом человека,(8) обременённого постоянными заботами о семье. В дневнике рассказывается о героических усилиях,(9) предпринятых ленинградскими учёными,(10) * включая самого Болдырева,(11) по сохранению культурных сокровищ осаждённого города,(12) а именно коллекций Эрмитажа,(13) Публичной библиотеки,(14) Азиатского музея и Пушкинского Дома. Язык записей,(15) лаконичный,(16)изобилующий яркими образами и меткими словами,(17)отличается юмором и,(18)бесспорно, (19) являет образец блестящего повествовательного стиля.

2) Вспомните, какие предложения называются осложнёнными. В этой аннотации намеренно используются только осложнённые предложения.
Как вы думаете, почему такие предложения часто используются в аннотации как жанре научного стиля?

3) Все знаки препинания в тексте пронумерованы. Укажите знаки препинания, которые разделяют или выделяют: а) подлежащее и сказуемое;
б) вводное слово; в) однородные дополнения; г) обособленное обстоятельство; д) обособленные определения; е) обособленное дополнение; ж) обособленное приложение; з) пояснительный член предложения; и) однородные несогласованные определения.

4) Запишите одно из предложений и разберите его по членам предложения.

5) Кем был А. Н. Болдырев? Какой смысл вкладывают в нашей стране понятие «блокадник»? Напишите свои ответы на эти вопросы, употребляя разные виды осложнённых предложений. Одно из них разберите, используя схему описательного синтаксического разбора.

Краткий ответ:

1.

Совпало.

2.

Осложнёнными называют предложения, в которых есть один или несколько осложняющих компонентов: вводные слова, вставные конструкции, обращения, однородные члены, обособленные члены предложения.

Синтаксис научного стиля, к которому относятся аннотации, отличается сложностью: большинство предложений длинные, с различными осложняющими конструкциями. Текст аннотации предельно насыщен информацией, для чего и используются осложнённые предложения.

3.

Знаки препинания, которые разделяют или выделяют:
а) подлежащее и сказуемое — 1;
б) вводное слово — 18, 19;
в) однородное дополнение — 2, 3, 7;
г) обособленное обстоятельство — 5;

д) обособленные определения — 6, 8, 9, 15, 16, 17;
е) обособленное дополнение — 10, 11;
ж) обособленное приложение — 4;
з) пояснительный член предложения — 12;
и) однородные несогласованные определения — 13, 14.

4.

Язык(подлежащие) записей(дополнение), лаконичный(опр.), изобилующий(опр.) яркими(опр.) образами(опр.) и(опр.) меткими(опр.) словами(опр.), отличается(сказуемое) юмором(дополнение) и, бесспорно, является(сказуемое) образцом(сказуемое) блестящего(опр.)  повествовательного(опр.)  стиля(дополнение).

5.

Александр Николаевич Болдырев — советский и российский востоковед-иранист, специалист по средневековой персидской литературе, профессор, более тридцати лет заведовал Кафедрой иранской филологии Восточного факультета Ленинградского университета.

Блокадник(подлежащие) — человек(сказуемое), живший(опр.) в Ленинграде(опр.) в период(опр.) фашистской(опр.) блокады(опр.) города(опр.) в 1941–1944 гг(опр.).

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено обособленным определением.

Подробный ответ:

1. Классификация обособленных членов предложения

Обособленные определения

  • Определение:
    Обособленные определения — это второстепенные члены предложения, выраженные причастиями, прилагательными или именами существительными, которые выделяются запятыми для придания дополнительного значения или акцента.

Примеры из текста (предложения 6, 8, 9, 15, 16, 17):

Предложение 6: «Язык записей, лаконичный , изобилующий яркими образами и меткими словами , отличается юмором.»

  • Обособленные определения: «лаконичный», «изобилующий яркими образами и меткими словами».
  • Функция: характеристика подлежащего «язык записей».

Предложение 8: «Блокадник, живший в Ленинграде в период фашистской блокады города в 1941–1944 гг. , пережил невероятные лишения.»

  • Обособленное определение: «живший в Ленинграде в период фашистской блокады города в 1941–1944 гг.».
  • Функция: уточнение информации о подлежащем «блокадник».

Обособленное дополнение

  • Определение:
    Обособленное дополнение — это второстепенный член предложения, который дополняет какое-либо понятие и выделяется запятыми для логического акцента.
  • Примеры из текста (предложения 10, 11):

Предложение 10: «Александр Николаевич Болдырев, профессор , более тридцати лет заведовал Кафедрой иранской филологии.»

  • Обособленное дополнение: «профессор».
  • Функция: дополнительная информация о подлежащем «Александр Николаевич Болдырев».

Предложение 11: «Ленинград, город героической славы , стал символом мужества.»

  • Обособленное дополнение: «город героической славы».
  • Функция: уточнение информации о подлежащем «Ленинград».

Обособленное приложение

  • Определение:
    Обособленное приложение — это второстепенный член предложения, выраженный существительным, которое поясняет или уточняет другое существительное.
  • Пример из текста (предложение 4):

Предложение 4: «Александр Николаевич Болдырев, специалист по средневековой персидской литературе , был известен своими исследованиями.»

  • Обособленное приложение: «специалист по средневековой персидской литературе».
  • Функция: уточнение информации о подлежащем «Александр Николаевич Болдырев».

Пояснительный член предложения

  • Определение:
    Пояснительный член предложения — это часть высказывания, которая разъясняет или конкретизирует значение предшествующего слова.
  • Пример из текста (предложение 12):

Предложение 12: «Он был блестящим учёным, то есть специалистом мирового уровня

  • Пояснительный член: «специалистом мирового уровня».
  • Функция: разъяснение значения слова «учёный».

Однородные несогласованные определения

  • Определение:
    Однородные несогласованные определения — это несколько определений, относящихся к одному и тому же слову, но не согласованных с ним в роде, числе и падеже.

Примеры из текста (предложения 13, 14):

Предложение 13: «Ленинград был городом героическим , мужественным , непокорённым

  • Однородные несогласованные определения: «героическим», «мужественным», «непокорённым».
  • Функция: характеристика подлежащего «Ленинград».

Предложение 14: «Записки наполнены юмором , иронией , сарказмом

  • Однородные несогласованные определения: «юмором», «иронией», «сарказмом».
  • Функция: описание содержания «записок».

2. Анализ структуры предложения

Пример предложения (из первого изображения):

«Язык записей, лаконичный , изобилующий яркими образами и меткими словами , отличается юмором и, бесспорно, является образцом блестящего повествовательного стиля.»

Грамматическая характеристика:

  • Тип предложения: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено обособленными определениями.

Грамматическая основа:

  • Подлежащее: «язык записей».
  • Сказуемое: «отличается», «является».

Второстепенные члены:

  • Определения: «лаконичный», «изобилующий яркими образами и меткими словами».
  • Дополнение: «юмором».
  • Обстоятельство: «бесспорно».

Особенности оформления:

  • Обособленные определения («лаконичный», «изобилующий яркими образами и меткими словами») выделяются запятыми для усиления характеристик подлежащего.
  • Вводное слово «бесспорно» также выделяется запятыми.

3. Осложнённые предложения и их роль в научном стиле

Определение осложнённых предложений

Осложнённые предложения — это предложения, содержащие один или несколько осложняющих компонентов, таких как:

  • Вводные слова (например, «бесспорно»).
  • Вставные конструкции (например, «то есть»).
  • Обращения.
  • Однородные члены.
  • Обособленные члены предложения.

Роль осложнённых предложений в научном стиле

  • Научный стиль характеризуется насыщенностью информацией и стремлением к точности формулировок.
  • Использование осложнённых предложений позволяет:
  • Уплотнить информацию.
  • Указать на дополнительные характеристики объекта.
  • Разъяснить или уточнить смысл высказывания.

Примеры из текста:

Вводные слова (предложения 18, 19):

Предложение 18: «Он, по мнению учёных , был одним из лучших специалистов своего времени.»

  • Вводное слово: «по мнению учёных».
  • Функция: указание на источник информации.

Предложение 19: «Эта работа, конечно , заслуживает внимания.»

  • Вводное слово: «конечно».
  • Функция: выражение уверенности автора.

Однородные члены (предложения 2, 3, 7):

Предложение 2: «Ленинград был городом героическим , мужественным , непокорённым

  • Однородные члены: «героическим», «мужественным», «непокорённым».
  • Функция: характеристика подлежащего.

Обособленные обстоятельства (предложение 5):

Предложение 5: «Он работал, не покладая рук , над своим исследованием.»

  • Обособленное обстоятельство: «не покладая рук».
  • Функция: описание интенсивности действия.

4.

Предложение:

«Язык записей, лаконичный, изобилующий яркими образами и меткими словами, отличается юмором и, бесспорно, является образцом блестящего повествовательного стиля.»

1. Структура предложения:

Это сложное предложение , состоящее из двух простых предложений, соединенных союзом «и» :

  • Первое простое предложение: «Язык записей, лаконичный, изобилующий яркими образами и меткими словами, отличается юмором.»
  • Второе простое предложение: «Язык записей, лаконичный, изобилующий яркими образами и меткими словами, является образцом блестящего повествовательного стиля.»

2. Грамматический разбор:

Первое простое предложение:

  • Подлежащее: Язык записей (существительное в именительном падеже)
  • Сказуемое: отличается юмором (глагол + дополнение)
  • Отличается — глагол совершенного вида, неопределённой формы
  • Юмором — дополнение, выраженное существительным в творительном падеже

Определения к подлежащему:

  • Лаконичный — прилагательное
  • Изобилующий яркими образами и меткими словами — причастный оборот

Изобилующий — причастие настоящего времени

Яркими образами и меткими словами — определение, выраженное существительными в родительном падеже

Второе простое предложение:

  • Подлежащее: Язык записей (то же самое, что и в первом предложении)
  • Сказуемое: является образцом блестящего повествовательного стиля (глагол + дополнение)

Является — глагол несовершенного вида, неопределённой формы

Образцом блестящего повествовательного стиля — дополнение, выраженное существительным с зависимыми словами

  • Образцом — существительное в винительном падеже
  • Блестящего повествовательного стиля — определение, выраженное прилагательными и существительным

Определения к подлежащему: те же, что и в первом предложении (лаконичный, изобилующий яркими образами и меткими словами )

3. Особенности стиля:

Лексика:

  • Используются точные и выразительные слова (яркие образы, меткие слова, блестящий повествовательный стиль )
  • Метафорическое описание (изобилующий яркими образами )

Грамматика:

  • Применение причастных оборотов для описания характеристик (изобилующий яркими образами и меткими словами )
  • Соединение простых предложений в сложное через союз и

Эмоциональная окраска:

  • Позитивная оценка (блестящий повествовательный стиль )
  • Уверенность автора (бесспорно )

5.

Предложение:

«Александр Николаевич Болдырев – советский и российский востоковед-иранист, специалист по средневековой персидской литературе, профессор, более тридцати лет заведовал Кафедрой иранской филологии Восточного факультета Ленинградского университета.»

1. Структура предложения:

  • Это простое двусоставное предложение с распространенным подлежащим.

2. Грамматический разбор:

Подлежащее:

  • Александр Николаевич Болдырев — имя собственное, выраженное сочетанием имени, отчества и фамилии.

Обособленные определения к подлежащему:

Советский и российский востоковед-иранист — профессиональная характеристика

Специалист по средневековой персидской литературе — профессиональная характеристика

Профессор — должность

Сказуемое:

  • Заведовал Кафедрой иранской филологии Восточного факультета Ленинградского университета — действие
  • Заведовал — глагол прошедшего времени
  • Кафедрой иранской филологии Восточного факультета Ленинградского университета — дополнение, выраженное существительным с зависимыми словами

Кафедрой — существительное в винительном падеже

Иранской филологии — прилагательное и существительное

Восточного факультета — прилагательное и существительное

Ленинградского университета — прилагательное и существительное

Обособленное определение:

  • Более тридцати лет — обстоятельство времени, выраженное количественно-временным оборотом

3. Особенности стиля:

Лексика:

  • Профессиональные термины (востоковед-иранист, специалист по средневековой персидской литературе, кафедра иранской филологии )
  • Точные указания на длительность работы (более тридцати лет )

Грамматика:

  • Распространенное подлежащее с несколькими обособленными определениями
  • Дополнение, выраженное существительным с длинной цепью зависимых слов

Эмоциональная окраска:

  • Объективное описание деятельности человека
  • Подчеркивание значимости его научной деятельности

Заключение

Этот материал подробно анализирует:

1. Классификацию обособленных членов предложения (определения, дополнения, приложения, пояснительные члены).

2. Структуру осложнённых предложений и их роль в научном стиле.

3. Использование знаков препинания для разделения и выделения различных элементов предложения.


Глава 1

Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.