1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 60 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

1) Прочитайте фрагмент книги Александра Николаевича Болдырева «Осадная Запись». О каком времени и о каких событиях идёт речь в этом тексте? Какие предложения вводят вас в обстановку и время повествования? Определите жанр этого текста.
15 декабря 1941. Крепчайший мороз. Трамваев никаких. Воздушных тревог нет. Хлебной прибавки, конечно, нет… Картина застывшего города с бесконечно чёрными потоками и ручейками людей по мостовым, улицам, панелям — потрясающа. Лошадей и машин почти нет. Вчера и сегодня лапа голода и уныния грязно легла на мой дом и осквернила его. Новое бедствие — управдом урезал порцию дров до 1 кубометра. Это на месяц. А потом?

2) Сравните, сколько односоставных и двусоставных, простых и сложных предложений в этом тексте. Определите, какие предложения в нём преобладают. Найдите неполное предложение и дополните его конструкцию.

3) Какова роль назывных предложений в этом тексте? Может ли меняться значение времени главного члена безличного предложения? А назывного? Для ответа на этот вопрос можете ознакомиться с рубрикой «Лингвистическая кладовая».
Лингвистическая кладовая
Назывные предложения могут выражать значение существования предмета или явления. Такие предложения знакомят читателя или слушателя с местом, временем, другими обстоятельствами дальнейшего повествования, то есть рисуют картину, которую он должен представить. Назывные предложения характерны для начала рассказа, романа, очерка, дневниковой записи или для начала нового эпизода художественного повествования: Утро. Молоко с голубоватой пенкой. Лай собак, ПОЗвЯКиванъе ведер… (С. Довлатов)
Назывные предложения могут сообщать о том, что видит перед собой повествователь или персонаж, оказавшийся в каком-то месте, помещении. Это особый изобразительный приём, создающий эффект присутствия наблюдателя (а через него — и читателя) в изображаемой ситуации: Он вошёл в комнату и осмотрелся. Картины на степе, статуэтки, старинные часы. Типичное жилище коллекционера. Говорящий мысленно переносится в прошлое, то есть в то время, в котором происходят события, и для него они происходят «сейчас», — поэтому назывные предложения не переводятся в прошедшее время.

Краткий ответ:

1.

В этом тексте идёт речь о блокаде Ленинграда, которая началась 8 сентября 1941 г. Она стала одним из самых страшных событий Великой Отечественной войны. В обстановку и время повествования вводят назывные предложения. Жанр этого текста — дневник.

2. 

Односоставных предложений — 8, двусоставных — 4, простых — 10, сложных — 1. Преобладают простые односоставные предложения. Неполное предложение А потом? можно дополнить главными членами: А что будет потом?

3.

Роль назывных предложений в этом тексте — создать образную, зримую картину и ввести читателя в обстановку действия. Значение времени главного члена безличного предложения может меняться: Смеркается/Смеркалось/Скоро будет смеркаться; Воздушных тревог нет/не было/не будет. А значение времени главного члена назывного предложения меняться не может, т. к. картина, созданная при помощи назывных предложений, статична, она не изменяется, запечатлевает одно мгновение, один кадр, фиксирует только настоящее время.

Подробный ответ:

1. Тема текста и роль назывных предложений

Тема текста

Описание:
Текст посвящён блокаде Ленинграда, начавшейся 8 сентября 1941 года. Это одно из самых трагических событий Великой Отечественной войны, которое оставило глубокий след в истории страны.

  • Исторический контекст: Блокада Ленинграда длилась почти 900 дней и стала символом мужества и стойкости советского народа в условиях невероятных лишений.
  • Жанр текста:
    Жанр текста — дневник. Дневниковые записи характеризуются личным, эмоциональным восприятием событий, что делает их особенно ценными для передачи атмосферы времени.

Роль назывных предложений

  • Определение:
    Назывные предложения — это односоставные предложения, в которых главный член (подлежащее) представляет собой описание какого-либо явления, предмета или состояния. Эти предложения не содержат сказуемого, но создают яркую, статичную картину.

Примеры из текста:

«Смеркается.»

  • Главный член: «смеркается» (обозначение времени суток).
  • Функция: фиксация момента, создание образной картины.

«Воздушных тревог нет.»

  • Главный член: «нет» (отсутствие воздушных тревог).
  • Функция: передача обстановки спокойствия или напряжения.
  • Значение назывных предложений:
    Назывные предложения вводят читателя в обстановку действия, создавая зримую, застывшую картину. Они запечатлевают один момент времени, фиксируют настоящее и не могут изменяться во времени (например, «Смеркается» не может быть преобразовано в прошедшее или будущее время без потери своей статичности).

2. Классификация предложений

Количество предложений

Односоставные предложения:
В тексте насчитывается 8 односоставных предложений.

Примеры:

  • «Смеркается.» (безличное предложение).
  • «А потом?» (неполное предложение).

Двусоставные предложения:
В тексте насчитывается 4 двусоставных предложения.

Примеры:

  • «Она стала одним из самых страшных событий Великой Отечественной войны.»
  • Подлежащее: «она».
  • Сказуемое: «стала».

Простые предложения:
В тексте насчитывается 10 простых предложений.

Примеры:

  • «В этом тексте идёт речь о блокаде Ленинграда.»
  • «Смеркается.»

Сложные предложения:
В тексте насчитывается 1 сложное предложение.

Пример:

  • «Она стала одним из самых страшных событий Великой Отечественной войны, которая началась 8 сентября 1941 г.»
  • Главная часть: «Она стала одним из самых страшных событий Великой Отечественной войны.»
  • Придаточная часть: «которая началась 8 сентября 1941 г.»

Преобладающий тип предложений

  • Преобладают простые односоставные предложения. Это связано с тем, что дневниковые записи часто используют краткие, лаконичные формулировки для передачи информации и создания образной картины.

Неполное предложение «А потом?»

Дополнение пропущенных членов:

  • Пропущенное подлежащее: «что».
  • Пропущенное сказуемое: «будет».
  • Полная форма: «А что будет потом?»
  • Функция:
    Неполное предложение используется для создания эффекта диалога или внутреннего монолога, что усиливает эмоциональное воздействие на читателя.

3. Значение времени в назывных и безличных предложениях

Безличные предложения

  • Характеристика:
    Безличные предложения содержат сказуемое, выраженное глаголом в форме 3-го лица единственного числа или среднего рода.

Примеры из текста:

«Смеркается.»

  • Значение времени: настоящее.
  • Возможные вариации:
  • Прошедшее время: «Смеркалось.»
  • Будущее время: «Скоро будет смеркаться.»

«Воздушных тревог нет.»

  • Значение времени: настоящее.
  • Возможные вариации:
  • Прошедшее время: «Воздушных тревог не было.»
  • Будущее время: «Воздушных тревог не будет.»
  • Особенность:
    Безличные предложения могут менять значение времени, сохраняя при этом свою грамматическую структуру.

Назывные предложения

  • Характеристика:
    Назывные предложения не содержат сказуемого и представляют собой описание какого-либо явления или состояния.

Примеры из текста:

«Смеркается.»

  • Значение времени: настоящее.
  • Особенность: значение времени не может меняться, так как назывные предложения фиксируют один момент времени и создают статичную картину.

«Воздушных тревог нет.»

  • Значение времени: настоящее.
  • Особенность: назывные предложения остаются неизменными во времени, отражая только текущую ситуацию.
  • Объяснение статичности:
    Назывные предложения создают образ, который нельзя изменить во времени. Например, «Смеркается» всегда описывает процесс наступления сумерек в настоящем моменте, а не в прошлом или будущем. Это делает их уникальным инструментом для передачи атмосферы и фиксации мгновения.

Заключение

Этот материал подробно анализирует:

1. Тему текста и его жанровую принадлежность (дневник).

2. Классификацию предложений (односоставные, двусоставные, простые, сложные).

3. Роль назывных предложений в создании образной картины и их отличие от безличных предложений.


Глава 1

Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.