Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:
- Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
- Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
- Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
- Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
- Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
- Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.
В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 6 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы
1) Рассмотрите портреты и расскажите об этих писателях. Какие их книги вы читали? Есть ли среди них произведения, которые вы перечитывали?
2) Прочитайте высказывания русских писателей и объясните, как они связаны с темой данной главы.
3) Спишите второе высказывание, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните орфограммы. Определите все части речи в тексте.
4) Прочитайте утверждения и выберите то, которое соответствует смыслу исходного высказывания.
5) Работа в паре. Для третьего высказывания составьте два утверждения — истинное и ложное, обменяйтесь составленными заданиями, выполните их и обсудите результаты. Правильно ли были составлены высказывания? Одинаково или по-разному вы поняли смысл высказывания И. С. Тургенева?
1. Николай Васильевич Гоголь оставил большой след в русской литературе. Он родился в 1809 году в Полтавской губернии в семье помещика. Когда Гоголь обучался в училище и в гимназии, у него появился интерес к литературе. В 1829 году Гоголь становится мелким чиновником, но продолжает заниматься литературой, и в 1930 году появляется его первое произведение «Басаврюк», которое позже переименовано в «Вечер накануне Ивана Купала». У Гоголя появляется свой круг общения среди писателей, он общается с Пушкиным, Вяземским, Крыловым. В те годы Гоголь пишет такие сборники произведений, как «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Арабески» и «Миргород», куда вошли повести «Тарас Бульба», «Старосветские помещики», «Вий». Позже были написаны «Мёртвые души», «Ревизор» и «Шинель». Николай Васильевич Гоголь сыграл важнейшую роль в становлении и формировании реализма в русской литературе.
Иван Сергеевич Тургенев — русский писатель, родился в 1818 году в городе Орёл в дворянской семье. Творчество Тургенева включает несколько романов, множество рассказов, повестей, пьес и стихотворений. Проходил обучение в частных пансионах Москвы, потом учился искусству слова в московском университете. Затем Иван Сергеевич Тургенев служил чиновником в министерстве внутренних дел. В 1852 году публикуется цикл рассказов Тургенева «Записки охотника». Через 10 лет выходит его роман «Отцы и дети». Проза Тургенева охватывает множество тематик. К одним из самых знаменитых его произведений относятся «Муму», «Бежин луг», «Ася», «Накануне», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети».
Антон Павлович Чехов — великий русский писатель-драматург, автор фельетонов и юмористических рассказов. Ему написано более 900 различных произведений. Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в Таганроге в семье купца. Первые литературные очерки писателя появились уже в гимназические годы, и он отсылал их в столичные юмористические журналы. Затем он поступил в Московский университет на факультет медицины. По окончании учёбы Чехов начинает работать врачом. С апреля по декабрь 1890 года Чехов путешествует по Сахалину. Его впечатления о поездке отражены в таких произведениях, как «Остров Сахалин», «В ссылке», «Палата №6». По признанию самого А. П. Чехова, поездка на остров Сахалин оказала огромное влияние на всё его последующее творчество.
2. Всемирную известность приобрели такие произведения Антона Павловича Чехова, как «Чайка», «Вишнёвый сад», «Три сестры», «Хамелеон», «Анна на шее», «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий», «Дама с собачкой», «О любви», «Человек в футляре».
3. Высказывания русских писателей напрямую связаны с темой данной главы, т. е. в них говорится о взаимосвязи языка и культуры, о богатстве и величии русского языка.
4. пр. сущ. мест. кр.прил. прил. сущ. прич. гл. место. место. сущ. прил. сущ. сущ. сущ. прил. сущ. союз гл. прил. сущ. место. гл. деепр. пр.мест. прил.
В пословицах наших видна необыкновенная (удивительная) полнота (-от-) народного ума, умеющего (какого?) сделать всё своим орудием: иронию, насмешку, меткость живописного (словарное слово) соображения (словарное слово), чтобы составить животрепещущее (трёпет) слово, которое проникает (проник) насквозь (на-а) природу русского человека, задирая за всё живое.
5. Б) А. П. Чехов считает, что в основе богатства языка лежит богатая культура народа.
А) По мнению Н. В. Гоголя, пословицы — свидетельствующий о природном уме народа, остроумный способ точно и довольно болезненно высмеивать недостатки русского человека.
6. И. С. Тургенев верит, что не может такой великий язык быть дан недостойному народу. (истинное)
И. С. Тургенев не верит, что такой великий язык не может быть дан недостойному народу. (ложное)
1. Текст о Николае Васильевиче Гоголе
Основные моменты:
- Гоголь родился в 1809 году в Полтавской губернии в семье помещика.
- Во время обучения в училище и гимназии проявил интерес к литературе.
- В 1829 году стал мелким чиновником, но продолжал заниматься литературой.
- Первое произведение — «Басаврюк» (1830), позже переименованное в «Вечер накануне Ивана Купала».
- Общался с Пушкиным, Вяземским, Крыловым.
- Автор сборников: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Арабески», «Миргород».
- Важные произведения: «Тарас Бульба», «Старосветские помещики», «Вий», «Мёртвые души», «Ревизор», «Шинель».
- Сыграл ключевую роль в становлении реализма в русской литературе.
2. Текст об Иване Сергеевиче Тургеневе
Основные моменты:
- Родился в 1818 году в Орле в дворянской семье.
- Проходил обучение в частных пансионах Москвы, затем в Московском университете.
- Служил чиновником в министерстве внутренних дел.
- В 1852 году опубликовал цикл рассказов «Записки охотника».
- Через 10 лет вышел роман «Отцы и дети».
- Знаменитые произведения: «Муму», «Бежин луг», «Ася», «Накануне», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети».
3. Текст об Антоне Павловиче Чехове
Основные моменты:
- Родился в 1860 году в Таганроге в семье купца.
- Первые литературные очерки появились в гимназические годы.
- Учился в Московском университете на факультете медицины.
- После окончания учёбы работал врачом.
- В 1890 году путешествовал по Сахалину; впечатления отражены в произведениях: «Остров Сахалин», «В ссылке», «Палата №6».
- Поездка на Сахалин оказала огромное влияние на его творчество.
4. Произведения Антона Павловича Чехова
Перечислены следующие произведения:
- «Чайка», «Вишнёвый сад», «Три сестры», «Хамелеон», «Анна на шее», «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий», «Дама с собачкой», «О любви», «Человек в футляре».
5. Высказывания русских писателей
- Тема высказываний связана с взаимосвязью языка и культуры, богатством и величием русского языка.
6. Грамматический анализ предложения
В (пр.) пословицах (сущ.) наших (мест. кр.прил.) видна (гл.) необыкновенная (удивительная) (прил.) полнота (-от-) (сущ.) народного (прил.) ума (сущ.), умеющего (прич.) (какого?) (мест.) сделать (гл.) всё (мест.) своим (мест.) орудием (сущ.): иронию (сущ.), насмешку (сущ.), меткость (сущ.) живописного (прил.) (словарное слово) соображения (сущ.) (словарное слово), чтобы (союз) составить (гл.) животрепещущее (прил.) (трёпет) слово (сущ.), которое (мест.) проникает (гл.) (проник) насквозь (нар.) (на-а) природу (сущ.) русского (прил.) человека (сущ.), задирая (деепр.) за (пр.) всё (мест.) живое (прил.).
7. Мнения писателей о языке
- А. П. Чехов считает, что богатство языка связано с богатой культурой народа.
- Н. В. Гоголь считает, что пословицы свидетельствуют о природном уме народа и способности точно высмеивать недостатки русского человека.
8. Высказывание И. С. Тургенева
- Истинное утверждение:«И. С. Тургенев верит, что не может такой великий язык быть дан недостойному народу.»
- Ложное утверждение:«И. С. Тургенев не верит, что такой великий язык не может быть дан недостойному народу.»
Глава 1
Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.