1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Учебник 📕 Шмелёв, Флоренская — Все Части
Русский Язык
9 класс учебник Шмелёв
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник
Автор
Шмелев А.Д., Флоренская С.Н., Митюрев С.Н.
Год
2019
Издательство
Вентана-граф
Описание

Учебник «Русский язык» для 9 класса под авторством Шмелёва и Флоренской является одним из ключевых пособий для изучения русского языка в средней школе. Этот учебник выделяется своим структурированным подходом к обучению, что делает его незаменимым инструментом для учителей и учеников. Вот основные особенности и преимущества данного учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник разбит на тематические разделы, каждый из которых посвящен определённой теме или аспекту русского языка. Это позволяет учащимся постепенно углублять свои знания, переходя от простых к более сложным темам.
  2. Практическая направленность: В книге представлено множество упражнений, направленных на развитие навыков письма, чтения и анализа текстов. Эти упражнения помогают закрепить теоретические знания на практике.
  3. Интерактивные задания: В учебнике присутствуют задания, которые стимулируют творческое мышление и развивают аналитические способности учащихся. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  4. Теоретический материал: Объяснения грамматических правил и языковых явлений изложены доступно и понятно, что облегчает процесс усвоения информации. Авторы уделяют внимание не только правилам, но и исключениям, что важно для полноценного понимания языка.
  5. Дополнительные материалы: Учебник содержит ссылки на дополнительные ресурсы и литературу, что позволяет учащимся самостоятельно углублять свои знания и готовиться к экзаменам.
  6. Актуальность: Учебник регулярно обновляется, чтобы соответствовать современным стандартам образования и изменениям в языке.

В целом, учебник Шмелёва и Флоренской для 9 класса — это качественный образовательный ресурс, который помогает ученикам не только подготовиться к экзаменам, но и развить любовь к русскому языку и литературе. Благодаря продуманной структуре и разнообразию заданий, он способствует всестороннему развитию языковых навыков у школьников.

ГДЗ по Русскому Языку 9 Класс Номер 56 Шмелёв, Флоренская — Подробные Ответы

Задача

1) Прочитайте и определите, с какими словами в предложениях связаны выделенные слова. Образуют они словосочетания или являются служебными словами?
1. Дверь позади меня с шумом распахивается. 2. По состояни… здоровья обвиня…мый уча(?)ствовать (в)следстви… и суде (не)может. 3. Эти страшные годы войны остались позади. 4. Пл…тёжная система позволяет осуществлять переводы и пл…тежи непосред-стве(н/нн)о со счёта (на)счёт. 5. Паводки2 (в)следстви… таяния снега и ливневых дождей обычно прод…лжают(?)ся две-три недели.
6. Однокла(с/сс)ники договаривают(?)ся (на)счёт совмес(?)ной подготовки к предстоящ…му э…замену. 7. Вокруг с…натория стояли кирпичные ко(т/тт)еджи. 8. У зайца глаза расположены так, что он замена…т почти всё, что творит(?)ся вокруг. 9. Пац…ент, благодаря врача за помощь, пр…поднёс2 ему свою картину. 10. Он начал правильно питат(?)ся, постепе(н/нн)о исключая из рац…она сладкие и ж…рные блюда. 11. К этому моменту буд…щий ч…мпион выигрывал в шахматы у всех знакомых и родстве(н/нн)иков, исключая старшую сестру. 12. Благодаря яд…рному топливу плавание в океанах стало (не)ограниче(н/нн)ым во времен… и пространств… .

2) Объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами. Запишите сначала предложения, где выделенные слова являются производными предлогами при существительных; затем — предложения, где выделены самостоятельные слова, входящие в словосочетания.

3) Найдите все осложнённые предложения и подчеркните члены предложения, осложняющие их структуру.

4) Подчеркните сказуемые в предложениях 2, 4, 6, 8, 10, 12 и определите их тип (простое глагольное, составное именное, составное глагольное).

Краткий ответ:

1.

1. В предложениях 2, 3, 4, 8, 9, 10 выделенные слова образуют словосочетания, а в предложениях 1, 5, 6, 7, 11, 12 являются служебными словами.

2, 3, 4.
Предложения с производными предлогами:

  1. Дверь позади меня с шумом распахивается (распахиваться, ва без ударения, значит, в суффиксе и).
  2. Паводки² вследствие таяния снега и ливневых дождей обычно продолжаются (что делают?) две-три недели.
  3. Одноклассники (словарное слово) договариваются (что делают?) насчёт совместной (совместить) подготовки к предстоящему (какому?) экзамену (словарное слово). — ПГС
  4. Вокруг санатория (словарное слово) стояли кирпичные коттеджи (словарное слово).
  5. К этому моменту будущий (-ущ-) чемпион (словарное слово) выигрывал (выигрывать — выигрываю, чередования нет, значит, -ва-) в шахматах у всех знакомых и родственников (-енн-) исключая старшую сестру.
  6. Благодаря ядерному (безгласная гласная в корне) топливу плавание в океанах стало неограниченным (безграничный; -енн-) во времени (сущ. 2 скл., П. п.) и пространстве (сущ. 2 скл., П. п.). — СИС
Подробный ответ:

1. Разделение слов на словосочетания и служебные слова

Тезис:
В предложениях 2, 3, 4, 8, 9, 10 выделенные слова образуют словосочетания, а в предложениях 1, 5, 6, 7, 11, 12 являются служебными словами.

Объяснение:

Словообразовательный анализ:

  • Словосочетания (предложения 2, 3, 4, 8, 9, 10):
    Словосочетание — это грамматическая конструкция, состоящая из двух или более слов, связанных подчинительной связью. В этих предложениях выделенные слова образуют словосочетания, так как они связаны с главным словом через согласование, управление или примыкание.

Пример: «дверь позади» (управление), «вследствие таяния» (управление).

  • Служебные слова (предложения 1, 5, 6, 7, 11, 12):
    Служебные слова не являются самостоятельными членами предложения и выполняют вспомогательную функцию. Они не образуют словосочетаний, так как не имеют подчинительной связи с главным словом.

Пример: «позади меня» (предлог «позади» служит для указания места), «благодаря ядерному топливу» (предлог «благодаря» служит для выражения причины).

2. Предложения с производными предлогами

Предложение 1:

«Дверь позади меня с шумом распахивается.»

Анализ слова «позади»:

  • Это производный предлог, образованный от существительного «зад» с приставкой «по-«.
  • Ударение в слове «позади» падает на последний слог («ва» без ударения).
  • В суффиксе «-ва-» используется форма безударного сочетания.
  • Функция: указывает на место действия («позади меня»).

Предложение 5:

«Паводки² вследствие таяния снега и ливневых дождей обычно продолжаются две-три недели.»

Анализ слова «вследствие»:

  • Это производный предлог, образованный от существительного «следствие» с приставкой «в-«.
  • Функция: указывает на причину действия («вследствие таяния»).

Предложение 6:

«Одноклассники договариваются насчёт совместной подготовки к предстоящему экзамену.»

Анализ слова «насчёт»:

  • Это производный предлог, образованный от существительного «счёт» с приставкой «на-«.
  • Функция: указывает на предмет разговора или договорённости («насчёт подготовки»).

Предложение 7:

«Вокруг санатория стояли кирпичные коттеджи.»

Анализ слова «вокруг»:

  • Это непроизводный предлог, который указывает на расположение объекта вокруг чего-либо.
  • Функция: обозначает пространственное расположение («вокруг санатория»).

Предложение 11:

«К этому моменту будущий чемпион выигрывал в шахматах у всех знакомых и родственников исключая старшую сестру.»

Анализ слова «исключая»:

  • Это деепричастие, используемое в значении производного предлога.
  • Образовано от глагола «исключать» с суффиксом «-а-«.
  • Функция: указывает на исключение («исключая старшую сестру»).

Предложение 12:

«Благодаря ядерному топливу плавание в океанах стало неограниченным во времени и пространстве.»

Анализ слова «благодаря»:

  • Это производный предлог, образованный от существительного «благодарность» с приставкой «благодаря».
  • Функция: указывает на причину действия («благодаря ядерному топливу»).

3. Морфемный анализ слов

Предложение 1:

«Дверь позади меня с шумом распахивается.»

Анализ глагола «распахивается»:

  • Корень: «-пах-«, суффикс: «-ива-«, окончание: «-ется».
  • Чередование: нет.

Предложение 5:

«Паводки² вследствие таяния снега и ливневых дождей обычно продолжаются две-три недели.»

Анализ слова «продолжаются»:

  • Корень: «-долж-«, суффикс: «-а-«, окончание: «-ются».
  • Чередование: нет.

Предложение 6:

«Одноклассники договариваются насчёт совместной подготовки к предстоящему экзамену.»

Анализ слова «договариваются»:

  • Корень: «-говор-«, суффикс: «-ива-«, окончание: «-ются».
  • Чередование: нет.

Предложение 7:

«Вокруг санатория стояли кирпичные коттеджи.»

Анализ слова «санатория»:

  • Корень: «-санатор-«, окончание: «-ия» (родительный падеж).

Предложение 11:

«К этому моменту будущий чемпион выигрывал в шахматах у всех знакомых и родственников исключая старшую сестру.»

Анализ слова «выигрывал»:

  • Корень: «-игр-«, суффикс: «-ыва-«, окончание: «-л».
  • Чередование: нет.

Предложение 12:

«Благодаря ядерному топливу плавание в океанах стало неограниченным во времени и пространстве.»

Анализ слова «неограниченным»:

  • Приставка: «не-«, корень: «-гранич-«, суффикс: «-енн-«, окончание: «-ым».
  • Безгласная гласная в корне: «-и-«.

Заключение

Этот материал подробно анализирует:

1. Разницу между словосочетаниями и служебными словами.

2. Производные предлоги и их функциональное значение в предложениях.

3. Морфемный анализ слов, включая корни, суффиксы, окончания и чередования.


Глава 1

Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как выбрать ГДЗ по русскому языку

Важно отдавать предпочтение не просто шпаргалкам, где написан только ответ, а подробным пошаговым решениям, которые помогут детально разобраться в вопросе. Именно такие вы найдёте на этой странице. Решения SmartGDZ подготовлены опытными педагогами и составлены в соответствии со всеми образовательными стандартами.